Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не любые дороги дороги: авиаторы сэкономят до 600 млн в месяц на пути в Сочи


29 августа 2022 года Анастасия Львова, Максим Талавринов, Известия


Российские авиакомпании смогут сэкономить от 200 млн до 600 млн рублей в месяц, летая по новому укороченному воздушному коридору до Сочи. Такой оценкой с «Известиями» поделились аналитики. С 30 августа на рейсах до южного курорта перевозчики смогут воспользоваться воздушным коридором над Волгоградом и Астраханью, а не пролетать над территорией Казахстана, сообщили «Известиям» источники в авиакомпаниях. Маршрут над ним пришлось строить с весны, когда из-за проведения СВО часть южной территории России оказалась закрыта для полетов гражданской авиации. В результате время в полете до Сочи увеличилось до четырех часов. Новый коридор позволит сократить его минимум на 20 минут в одну сторону.

Российские авиакомпании смогут сэкономить от 200 млн до 600 млн рублей в месяц, летая по новому укороченному воздушному коридору до Сочи. Такой оценкой с «Известиями» поделились аналитики. С 30 августа на рейсах до южного курорта перевозчики смогут воспользоваться воздушным коридором над Волгоградом и Астраханью, а не пролетать над территорией Казахстана, сообщили «Известиям» источники в авиакомпаниях. Маршрут над ним пришлось строить с весны, когда из-за проведения СВО часть южной территории России оказалась закрыта для полетов гражданской авиации. В результате время в полете до Сочи увеличилось до четырех часов. Новый коридор позволит сократить его минимум на 20 минут в одну сторону.

Экономия ресурса

Российские авиакомпании смогут экономить от 200 млн до 600 млн рублей в месяц за счет укороченного маршрута до Сочи — со вторника станет доступен новый воздушный коридор и не придется пролетать над Казахстаном. Такой оценкой с «Известиями» поделились два аналитика.

— Авиакомпании с учетом демпферного механизма смогут сэкономить около 50 тыс. рублей за один рейс. Для пассажира экономия может составить до 300 рублей на билет, — подсчитала независимый эксперт Елена Сахнова.

По подсчетам «Известий» на основе данных сервиса Flightradar, на этой неделе российские авиакомпании планируют выполнить 426 рейсов из четырех московских аэропортов до Сочи и еще 95 рейсов — из Санкт-Петербурга, то есть всего 1040 рейсов в обе стороны. Получается, с новым коридором перевозчики суммарно будут экономить около 52 млн рублей в неделю, или 208 млн рублей в месяц.

Более позитивной оценкой поделился с «Известиями» аналитик одной из российских авиакомпаний.

— На самолетах Airbus A320 или Boeing 737 экономия будет порядка 250 тыс. рублей на круг (туда-обратно). Общая экономия в неделю — порядка 145-150 млн рублей, — отметил он.

Это 580-600 млн рублей в месяц, подсчитали «Известия». По данным этого источника, «спрямить» получится не только рейсы до Сочи, но и маршруты до городов Турции. Причем экономить позволит не только снижение расхода топлива: сократятся также расходы на аэронавигацию, техресурс, амортизацию, фонд оплаты труда и другие статьи, уточнил собеседник.

Согласно сервису Flightradar, в предстоящую неделю авиакомпании РФ выполнят 154 рейса в Стамбул, Анталью, Анкару и Бодрум (с учетом чартерной программы).

В пресс-службе Росавиации и «Госкорпорации по организации воздушного движения» отказались от комментариев. В Минтрансе оперативно не ответили «Известиям». Редакция направила запросы в крупнейшие авиакомпании страны.

«Экспресс» до Сочи

Решение открыть укороченный воздушный коридор над закрытыми с конца февраля территориями на юге России приняли еще в прошлый четверг, знает источник «Известий» в авиаотрасли. 29 августа в «Госкорпорации по ОрВД» прошло техническое совещание по этой теме с участием авиакомпаний, писали СМИ. Эту информацию подтвердили несколько источников «Известий».

С весны авиакомпании были вынуждены выполнять рейсы до Сочи через воздушное пространство Казахстана — после закрытия неба над югом России из-за проведения СВО. Время в полете выросло с привычных 2,5 часов до 4.

По данным источника в одной из авиакомпаний, новый маршрут позволит сократить время в пути из Москвы до Сочи «на 55 минут на круг»: на 30 минут сократится время в пути из столичных аэропортов до Сочи, в обратном направлении — на 25 минут.

Прогноз Елены Сахновой чуть менее позитивен: дорога до Сочи сократится на 20 минут, обратно — на 10 минут.

Сочи — это единственный город на Черноморском побережье России, аэропорт которого принимает самолеты гражданской авиации. Аэропорты в Анапе, Белгороде, Брянске, Воронеже, Геленджике, Краснодаре, Курске, Липецке, Ростове-на-Дону, Симферополе и Элисте закрыты с 24 февраля, полеты туда не осуществляются.

Спасительный эшелон

Остается открытым вопрос о том, все ли авиакомпании смогут воспользоваться новым воздушным коридором. По данным источника в Росавиации, перевозчики теперь должны заранее, перед полетом подавать заявки в главный центр ведомства на выполнение рейса по новому маршруту в согласованном эшелоне (FL330-350, или на высоте 10,05–10,65 км). Если эшелон будет сильно загружен, то некоторые рейсы будут по-прежнему направлять через небо Казахстана, уточнил собеседник в Росавиации.

Источник в «Госкорпорации по ОрВД» добавил, что сложностей с загрузкой быть не должно, пропускная способность позволит всем выполнить полеты по новому маршруту.

Какие новые авиамаршруты могут в будущем также пустить по укороченным коридорам, кроме рейсов в Сочи и Турцию, пока неизвестно. В «Госкорпорации по ОрВД» на этот вопрос не ответили.

«Спрямление» же рейсов до Сочи стало возможным сейчас благодаря двум факторам — это накопленный с февраля опыт обслуживания воздушного движения в южной зоне и сдвинутая на запад линия фронта, полагает Елена Сахнова. Видимо, новая выделенная полоса не представляет угрозы ни для военных действий, ни для защиты территорий, уточнила эксперт.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев напомнил, что совокупно все авиакомпании России закончили 2019 год с прибылью 6,3 млрд рублей, а 2020-й — с убытком в 128,6 млрд. В 2021-м убыток также был двузначным (52,5 млрд рублей). Поэтому в обычные годы экономия в 600 млн рублей в месяц была бы очень существенна для отрасли, но в нынешние времена и на фоне господдержки, измеряемой многими десятками миллиардов рублей, это уже не так ощутимо, добавил он.




комментарии (0):











Материалы рубрики


ТАСС
Черное крыло "Беркута": как создавали истребитель Су-47
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Авиация настраивает систему бронирования. Отрасль боится потерять важных специалистов из-за мобилизации
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсантъ
Вылет с купюрами. Авиабилеты за рубеж в течение суток подорожали в десятки раз
Анастасия Платонова, Анастасия Львова
Известия
Небо за алмаз: как изменились цены на авиабилеты за границу
Дмитрий Хазанов
ТАСС
"Сколько в нем неуемной энергии!" Как Петр Баранов превращал СССР в авиационную державу
Григорий Колганов, Ульяна Миненкова
Коммерсантъ
Самолеты получили "красный флажок"
Артем Кореняко, Наталья Демченко, Анастасия Серова
РБК
В ООН предложили не использовать российские вертолеты для миротворцев
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Домодедово растеряло трафик. Аэропорт показал худшую динамику в МАУ



Ани Айвазян
Коммерсантъ
В деле "Прогресса" наступил прогресс
Софья Смирнова
Известия
Расправить крылья: на поддержку авиаперевозок добавят 15 млрд рублей
Евдокия Мельник
Forbes
Космический лифт и летающий поезд: пять изобретений Константина Циолковского
Александр Левинский
Forbes
Как провожают самолеты: почему S7 пытается избавиться от двух авиалайнеров
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Вылетная подготовка. Пилоты жалуются на увольнения после экзаменов в авиакомпаниях
Артём Кореняко
РБК
Росавиация попросила почти 16 млрд рублей на поддержку полетов дронов
Анастасия Львова
Известия
Договор дороже: бизнес попросил у кабмина 200 млн на модернизацию аэропортов Индии
Ольга Коленцова
Известия
Уход под лопатку: в РФ создано ПО для авиационного двигателестроения
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Самолетам предложили подъемные
Виктория Полякова, Артём Кореняко
РБК
Авиакомпании увидели риск сокращения парка легких чешских самолетов L-410
Анастасия Львова
Известия
Оборот речи: звонки в call-центры лоукостеров предложили сделать бесплатными
Илья Фурсеев
РБК
В "Аэрофлоте" пообещали "не ремонтировать двигатели в гаражах"
Анастасия Львова
Известия
Лессоры рубят: средства за лизинг иностранных самолетов зависли на счетах в России
Артем Озун
Транспорт России
Турбулентность эту мы переживем
Алексей Сивашенков
Forbes
На прежней высоте: как сегодня обеспечивается безопасность авиаперелетов
Евгений Никтовенко
Аргументы и Факты
Подрезанные крылья. Российские авиакомпании не могут вернуть самолеты
Арина Литова, Анастасия Курашева
Ведомости
Минпромторг планирует заменить второго пилота на компьютер
Анастасия Львова, Максим Талавринов
Известия
Не любые дороги дороги: авиаторы сэкономят до 600 млн в месяц на пути в Сочи
Артём Кореняко
РБК
Авиадиспетчерская корпорация предупредила о нехватке средств на зарплаты
Артём Кореняко
РБК
Связанные с туроператорами авиакомпании потеряли почти 40% самолетов
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
"Победа" дорогой ценой
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
МиГ победы: сверхвысотные перехватчики научат искать гиперзвуковые цели
Анастасия Львова
Известия
Тучи разведут деньгами: авиакомпании ждет рост расходов на метеосводки

Ростех
Самолет и птицы: как избежать опасной встречи
Анастасия Львова
Известия
Ан нет: малая авиация может остаться без основного рабочего самолета

Морской и воздушный флот
На чем летать будем: 10 проектов отечественных самолетов для гражданской авиации России
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Компенсации за взрыв стали ближе

Ростех
Одно небо на двоих: как авиация помогала космонавтике
Максим Ярошевский
Vgudok
ФАС отстала от поезда.
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
За один МиГ: "Кинжал" получил универсальный самолет-носитель
Влад Арапов
Business FM
American Airlines купит 20 сверхзвуковых самолетов у стартапа
Дмитрий Корнев
Известия
Острота "Кинжала": как развивался проект гиперзвукового комплекса
Сергей Гурьянов
Известия
Занять железный дрон: как беспилотники помогут в спасении людей

Аргументы и Факты
Почему самолёты разбирают на запчасти?

Говорит Москва
Эксперт при Госдуме оценил вероятность возвращения советских Як-42 в парк российских авиакомпаний
Ирина Мишина
Новые Известия
Первым делом самолеты: кто сегодня гарантирует безопасность авиаперелетов?

Москва FM
Авиакомпаниям предложили летать за рубеж на советских самолетах
Дарья Федотова
MK.ru
Запад стал смягчать санкции в отношении гражданской авиации РФ
Роман Тюкавкин
MK.ru
Зарплаты российских пилотов оказались в полтора раза меньше, чем на Западе
Роман Тюкавкин
MK.ru
Авиаэксперт: замена импортных самолетов на отечественные займет десять лет
Сергей Вальченко
MK.ru
Российские сервисные центры справляются с ремонтом импортной авиатехники
Дарья Федотова
MK.ru
Эксперт Гусаров объяснил причины миграции пилотов за границу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer