Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушная подмога: в России могут обнулить региональные налоги на самолеты


5 августа 2022 года Анастасия Львова, Известия


Российские авиа- и лизинговые компании планируют освободить от транспортного и имущественного налогов на самолеты. Минимум 12 регионов уже согласились на этот шаг, сказано в письме Минтранса, с которым ознакомились «Известия». Предполагается, что в ряде субъектов послабления начнут действовать с 2023 года. В условиях западных санкций мера поддержит перевозчиков и деловую активность в регионах, считают эксперты. При этом региональные бюджеты потеряют немного: до недавнего времени большая часть воздушных судов была зарегистрирована в третьих странах, и налоги от них поступали туда же.

Нулевые сборы

Как минимум 12 субъектов РФ поддержали идею снизить или обнулить ставки по транспортному налогу и налогу на имущество за самолеты, зарегистрированные в России. Это следует из письма Минтранса в профильную авиационную Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) и Росавиацию (копия документа есть у «Известий»).

Налоговые послабления поддержали власти Санкт-Петербурга, Владимирской, Воронежской, Ивановской и Челябинской областей, Забайкальского края, Ненецкого АО, Магадана (временно, на один финансовый год), Коми, Тувы, Бурятии и Чукотки, следует из писем властей этих регионов в Минтранс (копии писем также есть у «Известий»).

Правительство Коми попросило министерство предоставить субсидии из федерального бюджета для компенсации выпадающих доходов регионального.

Власти Воронежской области уточнили, что с 2008 по 2021 год в регионе уже действовали эти налоговые льготы, но с 2022 года их отменили из-за неэффективности. А поскольку предлагаемая мера направлена на перерегистрацию в России судов, принадлежащих иностранным лессорам, то регион вновь готов снизить налоговые ставки, следует из письма.

В Туве компании уже освобождены от налога на имущество на суда, зарегистрированные с января 2019 года. Но там подготовят законопроект, распространяющий эту льготу и на самолеты, принятые на учет ранее этого срока, сообщили власти республики в письме в Минтранс. Мера может начать действовать уже с 2023 года, следует из документа.

В Бурятии с марта авиапредприятия также освобождены от налога на имущество, но в регионе готовятся полностью освободить компании и от транспортного налога, сообщил в письме в Минтранс глава республики Алексей Цыденов.

Еще в ряде регионов не дали однозначных ответов министерству. Так, власти Красноярского края сообщили, что постоянно мониторят деятельность авиакомпаний и в случае необходимости подготовят предложения о льготах. Калужская область сможет предоставить послабления, если поступят обращения от самих налогоплательщиков, Томская область — только при увеличении количества регистрируемых в регионе самолетов и роста объема авиаперевозок.

Налоги на воздушные суда в России платят в регионе регистрации самой компании-владельца самолета (это авиакомпании или лизинговые компании). То есть для получения льгот в конкретном регионе бизнесу придется зарегистрировать там само юрлицо, пояснил источник «Известий» в одном из российских перевозчиков.

В пресс-службе Минтранса не ответили на запрос «Известий» о планах ввести налоговые льготы на федеральном уровне, то есть распространить их на всю территорию России.

Все в нацреестр

Сегодня российские авиакомпании и лессоры платят налог на имущество (ставка налога не выше 2,2%) за воздушные суда, так как, согласно российскому законодательству, они считаются недвижимым имуществом организаций. Помимо этого, лизинговые компании платят транспортный налог (сами авиаперевозчики от этого налога освобождены).

Оба этих налога — региональные. Определить общую сумму выплат по ним практически невозможно, так как налог на имущество по арендованным иностранным самолетам уплачивался их собственниками в иностранных государствах, к тому же более 85% российского парка самолетов еще недавно было зарегистрировано не в России, а за рубежом, отметил руководитель практики авиации и финансирования активов BGP Litigation Владислав Риков.

По данным АЭВТ, выплата по налогу на имущество может доходить до десятков миллионов рублей на одно воздушное судно в год (расчеты от 2021 года).

Освободить воздушные суда, зарегистрированные в российском регистре, от налога на имущество и транспортного налога весной просила АЭВТ — в качестве одной из мер поддержки авиаотрасли в условиях западных санкций. Ранее Росавиация несколько лет пыталась стимулировать перевод самолетов из иностранных в российские регистры, обещая налоговые послабления, но перевозчики делали это неохотно.

После введения санкций против российской авиации в марте и отзыва сертификатов на самолеты иностранными реестрами (Бермуды и Ирландия) перевозчики стали экстренно перерегистрировать самолеты в РФ — ведь без документа о летной годности судно не может выполнять полеты в коммерческой авиации. В начале июля глава Минтранса Виталий Савельев отчитался, что почти все самолеты перерегистрированы внутри страны — 95%, или 1213 судов из 1278 в парке.

Освобождение от налогов поддержит доступность воздушных перевозок для россиян, сказала «Известиям» PR-директор S7 Group Ирина Колесникова. Представитель российского Промсвязьбанка, в структуру которого входит «ПСБ Лизинг», поставляющий в лизинг в том числе российские Superjet-100, тоже позитивно оценил эти меры.

— Величина ставки налога на имущество влияет на величину лизинговых платежей за суда. Ставка транспортного налога зависит от мощности двигателей самолета или вертолета и не столь существенна относительно величины лизинговых платежей. Поэтому полная отмена налога на имущество в отношении воздушных судов и выведение их из категории недвижимого имущества будет хорошей поддержкой отрасли в новых экономических условиях, — сообщил «Известиям» представитель банка.

Управляющий директор по лизингу воздушных и морских судов «ВТБ Лизинга» Сергей Смоляков добавил, что на практике послабления позволят лессору не перекладывать затраты, связанные с налоговыми платежами, на лизингополучателя. То есть лизинг для авиакомпаний станет дешевле, а это поможет поддержать деловую активность в регионах, объяснил эксперт.

Поскольку до недавнего времени в России в лучшем случае регистрировались суда, относящиеся к малой авиации или находящиеся в муниципальной или государственной собственности, а не дальнемагистральные лайнеры, то после принятия послаблений выпадающие доходы региональных бюджетов вряд ли будут существенными, добавил партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт.

Как полагает Владислав Риков из BGP Litigation, в связи с экстренной перерегистрацией иностранных самолетов в России весной у перевозчиков возникли сложности и вопросы по уплате указанных налогов, а освобождение от них просто снимет эти вопросы.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer