Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушная подмога: в России могут обнулить региональные налоги на самолеты


5 августа 2022 года Анастасия Львова, Известия


Российские авиа- и лизинговые компании планируют освободить от транспортного и имущественного налогов на самолеты. Минимум 12 регионов уже согласились на этот шаг, сказано в письме Минтранса, с которым ознакомились «Известия». Предполагается, что в ряде субъектов послабления начнут действовать с 2023 года. В условиях западных санкций мера поддержит перевозчиков и деловую активность в регионах, считают эксперты. При этом региональные бюджеты потеряют немного: до недавнего времени большая часть воздушных судов была зарегистрирована в третьих странах, и налоги от них поступали туда же.

Нулевые сборы

Как минимум 12 субъектов РФ поддержали идею снизить или обнулить ставки по транспортному налогу и налогу на имущество за самолеты, зарегистрированные в России. Это следует из письма Минтранса в профильную авиационную Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) и Росавиацию (копия документа есть у «Известий»).

Налоговые послабления поддержали власти Санкт-Петербурга, Владимирской, Воронежской, Ивановской и Челябинской областей, Забайкальского края, Ненецкого АО, Магадана (временно, на один финансовый год), Коми, Тувы, Бурятии и Чукотки, следует из писем властей этих регионов в Минтранс (копии писем также есть у «Известий»).

Правительство Коми попросило министерство предоставить субсидии из федерального бюджета для компенсации выпадающих доходов регионального.

Власти Воронежской области уточнили, что с 2008 по 2021 год в регионе уже действовали эти налоговые льготы, но с 2022 года их отменили из-за неэффективности. А поскольку предлагаемая мера направлена на перерегистрацию в России судов, принадлежащих иностранным лессорам, то регион вновь готов снизить налоговые ставки, следует из письма.

В Туве компании уже освобождены от налога на имущество на суда, зарегистрированные с января 2019 года. Но там подготовят законопроект, распространяющий эту льготу и на самолеты, принятые на учет ранее этого срока, сообщили власти республики в письме в Минтранс. Мера может начать действовать уже с 2023 года, следует из документа.

В Бурятии с марта авиапредприятия также освобождены от налога на имущество, но в регионе готовятся полностью освободить компании и от транспортного налога, сообщил в письме в Минтранс глава республики Алексей Цыденов.

Еще в ряде регионов не дали однозначных ответов министерству. Так, власти Красноярского края сообщили, что постоянно мониторят деятельность авиакомпаний и в случае необходимости подготовят предложения о льготах. Калужская область сможет предоставить послабления, если поступят обращения от самих налогоплательщиков, Томская область — только при увеличении количества регистрируемых в регионе самолетов и роста объема авиаперевозок.

Налоги на воздушные суда в России платят в регионе регистрации самой компании-владельца самолета (это авиакомпании или лизинговые компании). То есть для получения льгот в конкретном регионе бизнесу придется зарегистрировать там само юрлицо, пояснил источник «Известий» в одном из российских перевозчиков.

В пресс-службе Минтранса не ответили на запрос «Известий» о планах ввести налоговые льготы на федеральном уровне, то есть распространить их на всю территорию России.

Все в нацреестр

Сегодня российские авиакомпании и лессоры платят налог на имущество (ставка налога не выше 2,2%) за воздушные суда, так как, согласно российскому законодательству, они считаются недвижимым имуществом организаций. Помимо этого, лизинговые компании платят транспортный налог (сами авиаперевозчики от этого налога освобождены).

Оба этих налога — региональные. Определить общую сумму выплат по ним практически невозможно, так как налог на имущество по арендованным иностранным самолетам уплачивался их собственниками в иностранных государствах, к тому же более 85% российского парка самолетов еще недавно было зарегистрировано не в России, а за рубежом, отметил руководитель практики авиации и финансирования активов BGP Litigation Владислав Риков.

По данным АЭВТ, выплата по налогу на имущество может доходить до десятков миллионов рублей на одно воздушное судно в год (расчеты от 2021 года).

Освободить воздушные суда, зарегистрированные в российском регистре, от налога на имущество и транспортного налога весной просила АЭВТ — в качестве одной из мер поддержки авиаотрасли в условиях западных санкций. Ранее Росавиация несколько лет пыталась стимулировать перевод самолетов из иностранных в российские регистры, обещая налоговые послабления, но перевозчики делали это неохотно.

После введения санкций против российской авиации в марте и отзыва сертификатов на самолеты иностранными реестрами (Бермуды и Ирландия) перевозчики стали экстренно перерегистрировать самолеты в РФ — ведь без документа о летной годности судно не может выполнять полеты в коммерческой авиации. В начале июля глава Минтранса Виталий Савельев отчитался, что почти все самолеты перерегистрированы внутри страны — 95%, или 1213 судов из 1278 в парке.

Освобождение от налогов поддержит доступность воздушных перевозок для россиян, сказала «Известиям» PR-директор S7 Group Ирина Колесникова. Представитель российского Промсвязьбанка, в структуру которого входит «ПСБ Лизинг», поставляющий в лизинг в том числе российские Superjet-100, тоже позитивно оценил эти меры.

— Величина ставки налога на имущество влияет на величину лизинговых платежей за суда. Ставка транспортного налога зависит от мощности двигателей самолета или вертолета и не столь существенна относительно величины лизинговых платежей. Поэтому полная отмена налога на имущество в отношении воздушных судов и выведение их из категории недвижимого имущества будет хорошей поддержкой отрасли в новых экономических условиях, — сообщил «Известиям» представитель банка.

Управляющий директор по лизингу воздушных и морских судов «ВТБ Лизинга» Сергей Смоляков добавил, что на практике послабления позволят лессору не перекладывать затраты, связанные с налоговыми платежами, на лизингополучателя. То есть лизинг для авиакомпаний станет дешевле, а это поможет поддержать деловую активность в регионах, объяснил эксперт.

Поскольку до недавнего времени в России в лучшем случае регистрировались суда, относящиеся к малой авиации или находящиеся в муниципальной или государственной собственности, а не дальнемагистральные лайнеры, то после принятия послаблений выпадающие доходы региональных бюджетов вряд ли будут существенными, добавил партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт.

Как полагает Владислав Риков из BGP Litigation, в связи с экстренной перерегистрацией иностранных самолетов в России весной у перевозчиков возникли сложности и вопросы по уплате указанных налогов, а освобождение от них просто снимет эти вопросы.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer