Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


NordWind налетел на деньги


8 августа 2022 года Айгуль Абдуллина, КоммерсантЪ


Как выяснил “Ъ”, «Северный ветер» (NordWind) стал первым перевозчиком, поплатившимся за оставленную за рубежом более чем треть парка. Компания активно летает по стране на 23 самолетах, но получит менее 1,4 млрд руб.— в пять раз меньше, чем могла бы, и меньше, чем авиакомпании с вдвое меньшим парком. Причиной стал понижающий коэффициент, который применяется при предоставлении антисанкционной субсидии компаниям, у которых более трети парка находилось к 21 марта за пределами РФ.

Как выяснил “Ъ”, «Северный ветер» (NordWind) стал первым перевозчиком, поплатившимся за оставленную за рубежом более чем треть парка. Компания активно летает по стране на 23 самолетах, но получит менее 1,4 млрд руб.— в пять раз меньше, чем могла бы, и меньше, чем авиакомпании с вдвое меньшим парком. Причиной стал понижающий коэффициент, который применяется при предоставлении антисанкционной субсидии компаниям, у которых более трети парка находилось к 21 марта за пределами РФ.

Авиакомпания «Северный ветер» (NordWind) стала единственным крупным перевозчиком, который получит в пять раз меньше субсидий на поддержку внутренних перевозок, чем мог бы при своем налете.

По условиям предоставления субсидии в 100 млрд руб., с апреля по октябрь авиакомпания должна сохранить не менее 72% от своего пассажирооборота за тот же период 2021 года. Расходы перевозчиков компенсируют в размере 1,11 руб. за каждый пассажиро-километр.

По этой программе NordWind, которая летает по стране на 23 самолетах, должна получить всего 1,362 млрд руб. Для сравнения: замыкавшая в 2021 году топ-15 авиакомпаний NordStar, в парке которой девять Boeing 737, получит более 1,433 млрд руб. «Уральские авиалинии» (пятая в топ-2021) с 52 самолетами, выполняющими рейсы по стране, и Utair (шестая с 30 судами, летающими по РФ, по данным Flightradar24), получат 8,9 млрд и 7 млрд руб. соответственно. Smartavia на 13 самолетах предоставят 3,7 млрд руб., а АК «Якутия» —1 млрд руб. за шесть летающих самолетов.

Как объясняет один из собеседников в Минтрансе, седьмая по итогам 2021 года NordWind могла бы получить «сопоставимые с "уральцами" и Utair» суммы (до 6 млрд) «пропорционально налету». Но, как уточнил второй источник в ведомстве, компания получит выплаты с понижающим коэффициентом 0,21.

В постановлении 761 указано, что он применяется к субсидиям для тех авиакомпаний, у которых более трети парка находилось к 21 марта «за пределами РФ в целях, не связанных с выполнением воздушных перевозок». Один из источников “Ъ” предполагает, что поправку, которая не фигурировала в ранних версиях постановления, ввели «в назидание компаниям с турецкими корнями за потерю парка».

О недовольстве авиавластей РФ потерями чартерных перевозчиков — Azur Air, iFly, NordWind, Pegas Fly и Royal Flight — 1 июня писало Reuters. В письме Росавиации от 9 марта, которое цитировало агентство, было указано, что «самолеты некоторых эксплуатантов... находятся на зарубежных аэродромах, в том числе в Турции, для передачи их арендодателям под предлогом техобслуживания». В общей сложности пять авиакомпаний потеряли 31 самолет, больше всего — NordWind и Royal Flight (у которой осталось всего два судна, см. “Ъ” от 17 июня). С момента объявления санкций ЕС c 27 февраля NordWind лишилась в Стамбуле восьми бортов и двух — в Мехико. Всего, согласно Flightradar24, из 45 иностранных самолетов, числившихся за NordWind до начала санкций, перевозчик потерял 17 (38% парка).

Парк аффилированной с ней Pegas Fly до конца февраля насчитывал 15 самолетов, из которых сейчас «на крыле» остается семь. Остальные восемь лайнеров оставались за рубежом с конца 2021 года (пять — в Турции).

Владимир Путин, президент РФ, о поддержке авиаотрасли в зимнем сезоне, 26 июля:

«С учетом того факта, что определенная нами программа поддержки рассчитана сейчас на период до 31 октября, нужно подумать, что после этой даты-то делать».

Все вывезенные за пределы страны еще с ноября месяца и оставшиеся за рубежом самолеты направлялись на плановые тяжелые формы обслуживания, подчеркнула в беседе с “Ъ” член совета директоров NordWind и гендиректор Pegas Touristik Анна Подгорная. Она также отметила, что все задержанные с начала санкций самолеты выполняли вывозные рейсы, каждый из которых был согласован с регулятором. Она отдельно подчеркнула, что Рамазан Акпынар (бизнесмен турецкого происхождения, основатель туроператора Pegas Touristik) — гражданин РФ и связь двух российских авиакомпаний с турецкими «не прослеживается». Комментировать заявленную сумму субсидий и уточнять, достаточно ли менее 200 млн руб. в течение семи месяцев на зарплаты в авиакомпании, она не стала, указав лишь, что компания «не уволила и не отправила в простой ни одного пилота».

Один из собеседников “Ъ” в экспертном сообществе считает, что понижающий коэффициент, «очевидно, вводился как предупредительный жест определенным компаниям». В свою очередь, эксперт Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко отмечает, что не склонен оценивать поправки об оставленном за рубежом флоте «как месть регуляторов»: «Это маловероятно, с учетом спешки, в которой принимались решения».

В Минтрансе и Росавиации на вопросы “Ъ” не ответили.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer