Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


NordWind налетел на деньги


8 августа 2022 года Айгуль Абдуллина, КоммерсантЪ


Как выяснил “Ъ”, «Северный ветер» (NordWind) стал первым перевозчиком, поплатившимся за оставленную за рубежом более чем треть парка. Компания активно летает по стране на 23 самолетах, но получит менее 1,4 млрд руб.— в пять раз меньше, чем могла бы, и меньше, чем авиакомпании с вдвое меньшим парком. Причиной стал понижающий коэффициент, который применяется при предоставлении антисанкционной субсидии компаниям, у которых более трети парка находилось к 21 марта за пределами РФ.

Как выяснил “Ъ”, «Северный ветер» (NordWind) стал первым перевозчиком, поплатившимся за оставленную за рубежом более чем треть парка. Компания активно летает по стране на 23 самолетах, но получит менее 1,4 млрд руб.— в пять раз меньше, чем могла бы, и меньше, чем авиакомпании с вдвое меньшим парком. Причиной стал понижающий коэффициент, который применяется при предоставлении антисанкционной субсидии компаниям, у которых более трети парка находилось к 21 марта за пределами РФ.

Авиакомпания «Северный ветер» (NordWind) стала единственным крупным перевозчиком, который получит в пять раз меньше субсидий на поддержку внутренних перевозок, чем мог бы при своем налете.

По условиям предоставления субсидии в 100 млрд руб., с апреля по октябрь авиакомпания должна сохранить не менее 72% от своего пассажирооборота за тот же период 2021 года. Расходы перевозчиков компенсируют в размере 1,11 руб. за каждый пассажиро-километр.

По этой программе NordWind, которая летает по стране на 23 самолетах, должна получить всего 1,362 млрд руб. Для сравнения: замыкавшая в 2021 году топ-15 авиакомпаний NordStar, в парке которой девять Boeing 737, получит более 1,433 млрд руб. «Уральские авиалинии» (пятая в топ-2021) с 52 самолетами, выполняющими рейсы по стране, и Utair (шестая с 30 судами, летающими по РФ, по данным Flightradar24), получат 8,9 млрд и 7 млрд руб. соответственно. Smartavia на 13 самолетах предоставят 3,7 млрд руб., а АК «Якутия» —1 млрд руб. за шесть летающих самолетов.

Как объясняет один из собеседников в Минтрансе, седьмая по итогам 2021 года NordWind могла бы получить «сопоставимые с "уральцами" и Utair» суммы (до 6 млрд) «пропорционально налету». Но, как уточнил второй источник в ведомстве, компания получит выплаты с понижающим коэффициентом 0,21.

В постановлении 761 указано, что он применяется к субсидиям для тех авиакомпаний, у которых более трети парка находилось к 21 марта «за пределами РФ в целях, не связанных с выполнением воздушных перевозок». Один из источников “Ъ” предполагает, что поправку, которая не фигурировала в ранних версиях постановления, ввели «в назидание компаниям с турецкими корнями за потерю парка».

О недовольстве авиавластей РФ потерями чартерных перевозчиков — Azur Air, iFly, NordWind, Pegas Fly и Royal Flight — 1 июня писало Reuters. В письме Росавиации от 9 марта, которое цитировало агентство, было указано, что «самолеты некоторых эксплуатантов... находятся на зарубежных аэродромах, в том числе в Турции, для передачи их арендодателям под предлогом техобслуживания». В общей сложности пять авиакомпаний потеряли 31 самолет, больше всего — NordWind и Royal Flight (у которой осталось всего два судна, см. “Ъ” от 17 июня). С момента объявления санкций ЕС c 27 февраля NordWind лишилась в Стамбуле восьми бортов и двух — в Мехико. Всего, согласно Flightradar24, из 45 иностранных самолетов, числившихся за NordWind до начала санкций, перевозчик потерял 17 (38% парка).

Парк аффилированной с ней Pegas Fly до конца февраля насчитывал 15 самолетов, из которых сейчас «на крыле» остается семь. Остальные восемь лайнеров оставались за рубежом с конца 2021 года (пять — в Турции).

Владимир Путин, президент РФ, о поддержке авиаотрасли в зимнем сезоне, 26 июля:

«С учетом того факта, что определенная нами программа поддержки рассчитана сейчас на период до 31 октября, нужно подумать, что после этой даты-то делать».

Все вывезенные за пределы страны еще с ноября месяца и оставшиеся за рубежом самолеты направлялись на плановые тяжелые формы обслуживания, подчеркнула в беседе с “Ъ” член совета директоров NordWind и гендиректор Pegas Touristik Анна Подгорная. Она также отметила, что все задержанные с начала санкций самолеты выполняли вывозные рейсы, каждый из которых был согласован с регулятором. Она отдельно подчеркнула, что Рамазан Акпынар (бизнесмен турецкого происхождения, основатель туроператора Pegas Touristik) — гражданин РФ и связь двух российских авиакомпаний с турецкими «не прослеживается». Комментировать заявленную сумму субсидий и уточнять, достаточно ли менее 200 млн руб. в течение семи месяцев на зарплаты в авиакомпании, она не стала, указав лишь, что компания «не уволила и не отправила в простой ни одного пилота».

Один из собеседников “Ъ” в экспертном сообществе считает, что понижающий коэффициент, «очевидно, вводился как предупредительный жест определенным компаниям». В свою очередь, эксперт Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко отмечает, что не склонен оценивать поправки об оставленном за рубежом флоте «как месть регуляторов»: «Это маловероятно, с учетом спешки, в которой принимались решения».

В Минтрансе и Росавиации на вопросы “Ъ” не ответили.




комментарии (0):











Материалы рубрики


ТАСС
Черное крыло "Беркута": как создавали истребитель Су-47
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Авиация настраивает систему бронирования. Отрасль боится потерять важных специалистов из-за мобилизации
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсантъ
Вылет с купюрами. Авиабилеты за рубеж в течение суток подорожали в десятки раз
Анастасия Платонова, Анастасия Львова
Известия
Небо за алмаз: как изменились цены на авиабилеты за границу
Дмитрий Хазанов
ТАСС
"Сколько в нем неуемной энергии!" Как Петр Баранов превращал СССР в авиационную державу
Григорий Колганов, Ульяна Миненкова
Коммерсантъ
Самолеты получили "красный флажок"
Артем Кореняко, Наталья Демченко, Анастасия Серова
РБК
В ООН предложили не использовать российские вертолеты для миротворцев
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Домодедово растеряло трафик. Аэропорт показал худшую динамику в МАУ



Ани Айвазян
Коммерсантъ
В деле "Прогресса" наступил прогресс
Софья Смирнова
Известия
Расправить крылья: на поддержку авиаперевозок добавят 15 млрд рублей
Евдокия Мельник
Forbes
Космический лифт и летающий поезд: пять изобретений Константина Циолковского
Александр Левинский
Forbes
Как провожают самолеты: почему S7 пытается избавиться от двух авиалайнеров
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Вылетная подготовка. Пилоты жалуются на увольнения после экзаменов в авиакомпаниях
Артём Кореняко
РБК
Росавиация попросила почти 16 млрд рублей на поддержку полетов дронов
Анастасия Львова
Известия
Договор дороже: бизнес попросил у кабмина 200 млн на модернизацию аэропортов Индии
Ольга Коленцова
Известия
Уход под лопатку: в РФ создано ПО для авиационного двигателестроения
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Самолетам предложили подъемные
Виктория Полякова, Артём Кореняко
РБК
Авиакомпании увидели риск сокращения парка легких чешских самолетов L-410
Анастасия Львова
Известия
Оборот речи: звонки в call-центры лоукостеров предложили сделать бесплатными
Илья Фурсеев
РБК
В "Аэрофлоте" пообещали "не ремонтировать двигатели в гаражах"
Анастасия Львова
Известия
Лессоры рубят: средства за лизинг иностранных самолетов зависли на счетах в России
Артем Озун
Транспорт России
Турбулентность эту мы переживем
Алексей Сивашенков
Forbes
На прежней высоте: как сегодня обеспечивается безопасность авиаперелетов
Евгений Никтовенко
Аргументы и Факты
Подрезанные крылья. Российские авиакомпании не могут вернуть самолеты
Арина Литова, Анастасия Курашева
Ведомости
Минпромторг планирует заменить второго пилота на компьютер
Анастасия Львова, Максим Талавринов
Известия
Не любые дороги дороги: авиаторы сэкономят до 600 млн в месяц на пути в Сочи
Артём Кореняко
РБК
Авиадиспетчерская корпорация предупредила о нехватке средств на зарплаты
Артём Кореняко
РБК
Связанные с туроператорами авиакомпании потеряли почти 40% самолетов
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
"Победа" дорогой ценой
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
МиГ победы: сверхвысотные перехватчики научат искать гиперзвуковые цели
Анастасия Львова
Известия
Тучи разведут деньгами: авиакомпании ждет рост расходов на метеосводки

Ростех
Самолет и птицы: как избежать опасной встречи
Анастасия Львова
Известия
Ан нет: малая авиация может остаться без основного рабочего самолета

Морской и воздушный флот
На чем летать будем: 10 проектов отечественных самолетов для гражданской авиации России
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Компенсации за взрыв стали ближе

Ростех
Одно небо на двоих: как авиация помогала космонавтике
Максим Ярошевский
Vgudok
ФАС отстала от поезда.
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
За один МиГ: "Кинжал" получил универсальный самолет-носитель
Влад Арапов
Business FM
American Airlines купит 20 сверхзвуковых самолетов у стартапа
Дмитрий Корнев
Известия
Острота "Кинжала": как развивался проект гиперзвукового комплекса
Сергей Гурьянов
Известия
Занять железный дрон: как беспилотники помогут в спасении людей

Аргументы и Факты
Почему самолёты разбирают на запчасти?

Говорит Москва
Эксперт при Госдуме оценил вероятность возвращения советских Як-42 в парк российских авиакомпаний
Ирина Мишина
Новые Известия
Первым делом самолеты: кто сегодня гарантирует безопасность авиаперелетов?

Москва FM
Авиакомпаниям предложили летать за рубеж на советских самолетах
Дарья Федотова
MK.ru
Запад стал смягчать санкции в отношении гражданской авиации РФ
Роман Тюкавкин
MK.ru
Зарплаты российских пилотов оказались в полтора раза меньше, чем на Западе
Роман Тюкавкин
MK.ru
Авиаэксперт: замена импортных самолетов на отечественные займет десять лет
Сергей Вальченко
MK.ru
Российские сервисные центры справляются с ремонтом импортной авиатехники
Дарья Федотова
MK.ru
Эксперт Гусаров объяснил причины миграции пилотов за границу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer