Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Nordwind недополучит 5 млрд рублей господдержки


8 августа 2022 года Business FM


Согласно правилам, участники рынка могут получить субсидию на внутренние перевозки от государства, если сохранят 70% пассажирооборота в сравнении с прошлым годом. Nordwind активно летает по стране, но получит всего лишь около 1,5 млрд рублей. К выплате применят понижающий коэффициент, потому что перевозчик вывез значительную часть самолетов за рубеж

Авиакомпания Nordwind недополучит около 5 млрд рублей в рамках господдержки из-за того, что потеряла больше трети самолетов за рубежом после ввода санкций. Об этом стало известно газете «Коммерсантъ».

Согласно правилам, участники рынка могут получить субсидию на внутренние перевозки от государства, если сохранят 70% пассажирооборота в сравнении с прошлым годом. Nordwind активно летает по стране, компания задействует больше 20 бортов, но получит всего лишь около 1,5 млрд рублей. Хотя игроки с похожими объемами перевозок, например «Уральские авиалинии» и Utair, должны получить примерно по 7-9 млрд рублей.

По словам участников рынка, к выплате авиакомпании применят понижающий коэффициент, потому что перевозчик вывез значительную часть самолетов за рубеж. Некоторые из них — под предлогом техобслуживания. Всего из 45 иностранных бортов Nordwind потерял 17, это почти 40% парка.

В сравнении с другими авиакомпаниями цифра очень большая, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

Олег Пантелеев
исполнительный директор агентства «Авиапорт»

«Как мы помним, вскоре после объявления антироссийских санкций в феврале лизинговые компании потребовали от авиаперевозчиков досрочного возврата воздушных судов. Nordwind потерял значительную часть своих провозных емкостей. У других перевозчиков количество воздушных судов, которые застряли за рубежом, как правило, исчисляется в единицах. Сейчас гораздо важнее, как будет реализована программа перевозок как по внутрироссийским линиям, так и по международным туристическим направлениям. Nordwind аффилирован с туристическим бизнесом Турции, и если будет со стороны турецкого бизнеса запрос на перевозки российских туристов, то финансовое положение перевозчика, безусловно, будет стабильным. Субсидии, которые российское правительство выделяет авиакомпаниям, нацелены на то, чтобы сохранить рабочие места, конкурентную среду, чтобы авиакомпании, в конце концов, имели возможность оплачивать услуги в российских аэропортах, лизинг воздушных судов. Если смотреть на бизнес Nordwind, далеко не все из перечисленных социально значимых задач являлись для руководства авиакомпании приоритетом. Компании зарабатывают не на том, на чем важно нашему правительству, соответственно, получают меньшую поддержку, логика в этом присутствует».

Некоторые эксперты считают, что понижающий коэффициент — это предупредительный жест авиакомпаниям, чтобы они не вывозили флот за рубеж. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров отмечает, что логика в другом: государству просто невыгодно поддерживать перевозчиков, которые не собираются развиваться в России, как в случае с Nordwind:

Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru

«В первую очередь в приоритете получения средств те компании, которые не только не увольняют сотрудников, не сокращают объемы перевозок, но еще и пытаются развивать внутрироссийские маршруты, то есть всячески демонстрируют готовность поддерживать бизнес. В случае с авиакомпанией Nordwind, по сути, ситуация обратная. Компания продемонстрировала свое желание свернуть бизнес в России. Дело в том, что за этой компанией стоят турецкие деньги, то есть, по сути, турецкие владельцы, и когда началась история с санкциями и задержанием самолетов за рубежом, авиакомпания, на мой взгляд, вполне осознанно вывезла эти самолеты за рубеж, понимая, что эти самолеты могут и будут обязательно задержаны, причем в основном они были задержаны именно на территории Турции, отправила эти самолеты в Турцию. То есть, по сути, турецкие акционеры вывели свои активы, и на сегодняшний день почти половина флота оказалась у этой авиакомпании за рубежом. Государству совершенно неразумно оказывать поддержку компании, которая не видит своего будущего на территории России. Отказ в предоставлении субсидий вполне справедлив. По большому счету для этой компании и рынка-то нет, ведь ее весь бизнес был в первую очередь ориентирован на вывоз российских туристов за рубеж».

Представитель Nordwind отметил, что часть самолетов вывезли за границу еще в ноябре для техобслуживания. Борта, которые были задержаны после начала санкций в феврале, выполняли вывозные рейсы, которые были согласованы с регулятором.

Из-за санкций самолетов лишились и другие чартерные перевозчики. Вместе с Nordwind значительную часть парка потерял Royal Flight: у компании осталось всего лишь два судна.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer