Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Nordwind недополучит 5 млрд рублей господдержки


8 августа 2022 года Business FM


Согласно правилам, участники рынка могут получить субсидию на внутренние перевозки от государства, если сохранят 70% пассажирооборота в сравнении с прошлым годом. Nordwind активно летает по стране, но получит всего лишь около 1,5 млрд рублей. К выплате применят понижающий коэффициент, потому что перевозчик вывез значительную часть самолетов за рубеж

Авиакомпания Nordwind недополучит около 5 млрд рублей в рамках господдержки из-за того, что потеряла больше трети самолетов за рубежом после ввода санкций. Об этом стало известно газете «Коммерсантъ».

Согласно правилам, участники рынка могут получить субсидию на внутренние перевозки от государства, если сохранят 70% пассажирооборота в сравнении с прошлым годом. Nordwind активно летает по стране, компания задействует больше 20 бортов, но получит всего лишь около 1,5 млрд рублей. Хотя игроки с похожими объемами перевозок, например «Уральские авиалинии» и Utair, должны получить примерно по 7-9 млрд рублей.

По словам участников рынка, к выплате авиакомпании применят понижающий коэффициент, потому что перевозчик вывез значительную часть самолетов за рубеж. Некоторые из них — под предлогом техобслуживания. Всего из 45 иностранных бортов Nordwind потерял 17, это почти 40% парка.

В сравнении с другими авиакомпаниями цифра очень большая, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

Олег Пантелеев
исполнительный директор агентства «Авиапорт»

«Как мы помним, вскоре после объявления антироссийских санкций в феврале лизинговые компании потребовали от авиаперевозчиков досрочного возврата воздушных судов. Nordwind потерял значительную часть своих провозных емкостей. У других перевозчиков количество воздушных судов, которые застряли за рубежом, как правило, исчисляется в единицах. Сейчас гораздо важнее, как будет реализована программа перевозок как по внутрироссийским линиям, так и по международным туристическим направлениям. Nordwind аффилирован с туристическим бизнесом Турции, и если будет со стороны турецкого бизнеса запрос на перевозки российских туристов, то финансовое положение перевозчика, безусловно, будет стабильным. Субсидии, которые российское правительство выделяет авиакомпаниям, нацелены на то, чтобы сохранить рабочие места, конкурентную среду, чтобы авиакомпании, в конце концов, имели возможность оплачивать услуги в российских аэропортах, лизинг воздушных судов. Если смотреть на бизнес Nordwind, далеко не все из перечисленных социально значимых задач являлись для руководства авиакомпании приоритетом. Компании зарабатывают не на том, на чем важно нашему правительству, соответственно, получают меньшую поддержку, логика в этом присутствует».

Некоторые эксперты считают, что понижающий коэффициент — это предупредительный жест авиакомпаниям, чтобы они не вывозили флот за рубеж. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров отмечает, что логика в другом: государству просто невыгодно поддерживать перевозчиков, которые не собираются развиваться в России, как в случае с Nordwind:

Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru

«В первую очередь в приоритете получения средств те компании, которые не только не увольняют сотрудников, не сокращают объемы перевозок, но еще и пытаются развивать внутрироссийские маршруты, то есть всячески демонстрируют готовность поддерживать бизнес. В случае с авиакомпанией Nordwind, по сути, ситуация обратная. Компания продемонстрировала свое желание свернуть бизнес в России. Дело в том, что за этой компанией стоят турецкие деньги, то есть, по сути, турецкие владельцы, и когда началась история с санкциями и задержанием самолетов за рубежом, авиакомпания, на мой взгляд, вполне осознанно вывезла эти самолеты за рубеж, понимая, что эти самолеты могут и будут обязательно задержаны, причем в основном они были задержаны именно на территории Турции, отправила эти самолеты в Турцию. То есть, по сути, турецкие акционеры вывели свои активы, и на сегодняшний день почти половина флота оказалась у этой авиакомпании за рубежом. Государству совершенно неразумно оказывать поддержку компании, которая не видит своего будущего на территории России. Отказ в предоставлении субсидий вполне справедлив. По большому счету для этой компании и рынка-то нет, ведь ее весь бизнес был в первую очередь ориентирован на вывоз российских туристов за рубеж».

Представитель Nordwind отметил, что часть самолетов вывезли за границу еще в ноябре для техобслуживания. Борта, которые были задержаны после начала санкций в феврале, выполняли вывозные рейсы, которые были согласованы с регулятором.

Из-за санкций самолетов лишились и другие чартерные перевозчики. Вместе с Nordwind значительную часть парка потерял Royal Flight: у компании осталось всего лишь два судна.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer