← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Nordwind недополучит 5 млрд рублей господдержки


8 августа 2022 года Business FM


Согласно правилам, участники рынка могут получить субсидию на внутренние перевозки от государства, если сохранят 70% пассажирооборота в сравнении с прошлым годом. Nordwind активно летает по стране, но получит всего лишь около 1,5 млрд рублей. К выплате применят понижающий коэффициент, потому что перевозчик вывез значительную часть самолетов за рубеж

Авиакомпания Nordwind недополучит около 5 млрд рублей в рамках господдержки из-за того, что потеряла больше трети самолетов за рубежом после ввода санкций. Об этом стало известно газете «Коммерсантъ».

Согласно правилам, участники рынка могут получить субсидию на внутренние перевозки от государства, если сохранят 70% пассажирооборота в сравнении с прошлым годом. Nordwind активно летает по стране, компания задействует больше 20 бортов, но получит всего лишь около 1,5 млрд рублей. Хотя игроки с похожими объемами перевозок, например «Уральские авиалинии» и Utair, должны получить примерно по 7-9 млрд рублей.

По словам участников рынка, к выплате авиакомпании применят понижающий коэффициент, потому что перевозчик вывез значительную часть самолетов за рубеж. Некоторые из них — под предлогом техобслуживания. Всего из 45 иностранных бортов Nordwind потерял 17, это почти 40% парка.

В сравнении с другими авиакомпаниями цифра очень большая, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

Олег Пантелеев
исполнительный директор агентства «Авиапорт»

«Как мы помним, вскоре после объявления антироссийских санкций в феврале лизинговые компании потребовали от авиаперевозчиков досрочного возврата воздушных судов. Nordwind потерял значительную часть своих провозных емкостей. У других перевозчиков количество воздушных судов, которые застряли за рубежом, как правило, исчисляется в единицах. Сейчас гораздо важнее, как будет реализована программа перевозок как по внутрироссийским линиям, так и по международным туристическим направлениям. Nordwind аффилирован с туристическим бизнесом Турции, и если будет со стороны турецкого бизнеса запрос на перевозки российских туристов, то финансовое положение перевозчика, безусловно, будет стабильным. Субсидии, которые российское правительство выделяет авиакомпаниям, нацелены на то, чтобы сохранить рабочие места, конкурентную среду, чтобы авиакомпании, в конце концов, имели возможность оплачивать услуги в российских аэропортах, лизинг воздушных судов. Если смотреть на бизнес Nordwind, далеко не все из перечисленных социально значимых задач являлись для руководства авиакомпании приоритетом. Компании зарабатывают не на том, на чем важно нашему правительству, соответственно, получают меньшую поддержку, логика в этом присутствует».

Некоторые эксперты считают, что понижающий коэффициент — это предупредительный жест авиакомпаниям, чтобы они не вывозили флот за рубеж. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров отмечает, что логика в другом: государству просто невыгодно поддерживать перевозчиков, которые не собираются развиваться в России, как в случае с Nordwind:

Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru

«В первую очередь в приоритете получения средств те компании, которые не только не увольняют сотрудников, не сокращают объемы перевозок, но еще и пытаются развивать внутрироссийские маршруты, то есть всячески демонстрируют готовность поддерживать бизнес. В случае с авиакомпанией Nordwind, по сути, ситуация обратная. Компания продемонстрировала свое желание свернуть бизнес в России. Дело в том, что за этой компанией стоят турецкие деньги, то есть, по сути, турецкие владельцы, и когда началась история с санкциями и задержанием самолетов за рубежом, авиакомпания, на мой взгляд, вполне осознанно вывезла эти самолеты за рубеж, понимая, что эти самолеты могут и будут обязательно задержаны, причем в основном они были задержаны именно на территории Турции, отправила эти самолеты в Турцию. То есть, по сути, турецкие акционеры вывели свои активы, и на сегодняшний день почти половина флота оказалась у этой авиакомпании за рубежом. Государству совершенно неразумно оказывать поддержку компании, которая не видит своего будущего на территории России. Отказ в предоставлении субсидий вполне справедлив. По большому счету для этой компании и рынка-то нет, ведь ее весь бизнес был в первую очередь ориентирован на вывоз российских туристов за рубеж».

Представитель Nordwind отметил, что часть самолетов вывезли за границу еще в ноябре для техобслуживания. Борта, которые были задержаны после начала санкций в феврале, выполняли вывозные рейсы, которые были согласованы с регулятором.

Из-за санкций самолетов лишились и другие чартерные перевозчики. Вместе с Nordwind значительную часть парка потерял Royal Flight: у компании осталось всего лишь два судна.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2022/8/8/33027/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.