Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Reuters: российские авиакомпании разбирают борты на запчасти. Останется ли страна без самолетов?


9 августа 2022 года Александр Астахов, Business FM


Мнения экспертов разделились. Одни считают, что в отрасли есть серьезная проблема с комплектующими, другие настаивают, что разборка самолетов — это нормальная мировая практика. Потеряют ли перевозчики иностранный авиапарк из-за проблем с обслуживанием и можно ли заменить его отечественными самолетами?

Мнения экспертов разделились. Одни считают, что в отрасли есть серьезная проблема с комплектующими, другие настаивают, что разборка самолетов — это нормальная мировая практика. Потеряют ли перевозчики иностранный авиапарк из-за проблем с обслуживанием и можно ли заменить его отечественными самолетами?

Российские авиакомпании начали разбирать самолеты на запчасти на фоне нехватки комплектующих, сообщило Reuters. Источники агентства, в частности, рассказали об «Аэрофлоте». По их данным, как минимум два самолета этой компании — Sukhoi Superjet 100 и Airbus A350 — находятся на земле и разбираются, причем Airbus почти новый. Перевозчики следуют рекомендациям правительства, которое до этого посоветовало им разбирать некоторые борта, чтобы оставшиеся могли летать как минимум до 2025 года.

Также оборудование сняли с некоторых других бортов, в том числе моделей Boeing, чтобы обслуживать аналогичные судна. Эксперты говорят, что нехватка комплектующих возникла, потому, что плохо работает схема параллельного импорта. Дело в том, что компании из Азии и с Ближнего Востока опасаются вторичных санкций. Каждая деталь имеет уникальный номер, и конечного получателя легко отследить. Другие эксперты, напротив, отмечают, что это нормальная практика, когда детали временно снимают с одного судна и ставят на другое. Продолжит аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru

«Есть самолеты, не задействованные в полетной программе ввиду того, что парк самолетов больше, чем требуется рынку. Можно быстро снять запчасть с ненужного пока в летной программе самолета, переставить на летающий самолет, а на этот самолет запчасть придет, ее установят, он будет возвращен в эксплуатацию. Никто не разбирает новые самолеты, это безумие, это не целесообразно, экономически невыгодно, и на одном разборе проживешь очень короткое время, месяц-два от силы».

Роман Гусаров говорит, что два стоящих на разборке самолета, учитывая, что у «Аэрофлота» их больше 300, ни о чем не говорят. И если бы запчасти не приходили вообще, большая часть авиапарка уже пришла бы в негодность, потому что самолеты требуют постоянного техобслуживания.

Значит, поставки через третьи страны все-таки есть, просто могли увеличиться сроки. Причем временно использовать часть бортов в качестве доноров сейчас для компаний безболезненно, потому что в условиях сокращения полетов часть парка все равно не задействуется.

Reuters со ссылкой на сервис отслеживания самолетов Flightradar24 отметило, что с конца июля не взлетали около 50 самолетов «Аэрофлота», а это 15% его парка. Правда, как считают участники рынка, такая замена запчастей снижает уровень безопасности полетов. Перед тем, как взять деталь из одного судна и поставить в другое, нужно проверить ее состояние, а в России организаций, которые бы этим занимались, до начала спецоперации и вовсе не было. И чтобы они появились, нужно время, оборудование и документация, с чем сейчас тоже проблемы. Впрочем, если комплектующие будут точно, про расходники того же с уверенностью сказать нельзя, говорит гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий.

Александр Ланецкий
гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support

«Их не снимешь с других самолетов. Это болты, прокладки, масла. Правда, в начале весны их много завезли, говорят, что до конца года должно хватить. Допустим, для Boeing где-то 60% расходных материалов делает сама фирма Boeing. С одной стороны, их, в отличие от мотора, можно купить и привезти буквально в чемодане, но с другой стороны, Boeing достаточно сложно их продает посредникам, как и все остальные детали, он хочет знать, куда это идет».

Еще в апреле Минтранс разработал стратегию развития авиаотрасли до 2030 года. При пессимистичном сценарии к этому времени компании из-за проблем с обслуживанием потеряют до половины иностранных самолетов. В стратегии предлагается пополнить парк отечественными бортами на тысячу штук. Для этого нужно увеличить производство российской техники в шесть раз, что у некоторых экспертов это вызывает скептицизм, особенно в условиях, когда не только запчасти и самолеты, но и оборудование для их производства попало под санкции. Тем не менее обещанные российские МС-21 и Sukhoi Superjet New летать будут, уверен директор коммерческого департамента компании «Тулпар-техник» Марат Нигматуллин.

Марат Нигматуллин
директор коммерческого департамента компании «Тулпар-техник»

«По самолету МС-21 процесс идет. Он на большую часть состоит из российских комплектующих. Как нам обещали, к 2024 году он будет летать. По поводу Sukhoi Superjet New, который тоже будет состоять из российских комплектующих, у них, насколько я знаю, дела тоже двигаются. Основная проблема там будет с двигателями. Я не знаю, будут ли готовы двигатели, вот этот вот ПД-8, который планируется устанавливать. В первых партиях, мне кажется, все равно будет какая-то совмещенность: и наши российские системы будут стоять, и какие-то запчасти будут однозначно импортные, потому что так быстро не переделать самолет полностью, на 100%. В дальнейшем он, конечно, будет полностью из российских комплектующих».

В любом случае, по подсчетам Минтранса, существующий авиапарк в кризисных условиях может эксплуатироваться еще пять лет, и без машин российские авиакомпании не останутся.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов



Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer