Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Reuters: российские авиакомпании разбирают борты на запчасти. Останется ли страна без самолетов?


9 августа 2022 года Александр Астахов, Business FM


Мнения экспертов разделились. Одни считают, что в отрасли есть серьезная проблема с комплектующими, другие настаивают, что разборка самолетов — это нормальная мировая практика. Потеряют ли перевозчики иностранный авиапарк из-за проблем с обслуживанием и можно ли заменить его отечественными самолетами?

Мнения экспертов разделились. Одни считают, что в отрасли есть серьезная проблема с комплектующими, другие настаивают, что разборка самолетов — это нормальная мировая практика. Потеряют ли перевозчики иностранный авиапарк из-за проблем с обслуживанием и можно ли заменить его отечественными самолетами?

Российские авиакомпании начали разбирать самолеты на запчасти на фоне нехватки комплектующих, сообщило Reuters. Источники агентства, в частности, рассказали об «Аэрофлоте». По их данным, как минимум два самолета этой компании — Sukhoi Superjet 100 и Airbus A350 — находятся на земле и разбираются, причем Airbus почти новый. Перевозчики следуют рекомендациям правительства, которое до этого посоветовало им разбирать некоторые борта, чтобы оставшиеся могли летать как минимум до 2025 года.

Также оборудование сняли с некоторых других бортов, в том числе моделей Boeing, чтобы обслуживать аналогичные судна. Эксперты говорят, что нехватка комплектующих возникла, потому, что плохо работает схема параллельного импорта. Дело в том, что компании из Азии и с Ближнего Востока опасаются вторичных санкций. Каждая деталь имеет уникальный номер, и конечного получателя легко отследить. Другие эксперты, напротив, отмечают, что это нормальная практика, когда детали временно снимают с одного судна и ставят на другое. Продолжит аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru

«Есть самолеты, не задействованные в полетной программе ввиду того, что парк самолетов больше, чем требуется рынку. Можно быстро снять запчасть с ненужного пока в летной программе самолета, переставить на летающий самолет, а на этот самолет запчасть придет, ее установят, он будет возвращен в эксплуатацию. Никто не разбирает новые самолеты, это безумие, это не целесообразно, экономически невыгодно, и на одном разборе проживешь очень короткое время, месяц-два от силы».

Роман Гусаров говорит, что два стоящих на разборке самолета, учитывая, что у «Аэрофлота» их больше 300, ни о чем не говорят. И если бы запчасти не приходили вообще, большая часть авиапарка уже пришла бы в негодность, потому что самолеты требуют постоянного техобслуживания.

Значит, поставки через третьи страны все-таки есть, просто могли увеличиться сроки. Причем временно использовать часть бортов в качестве доноров сейчас для компаний безболезненно, потому что в условиях сокращения полетов часть парка все равно не задействуется.

Reuters со ссылкой на сервис отслеживания самолетов Flightradar24 отметило, что с конца июля не взлетали около 50 самолетов «Аэрофлота», а это 15% его парка. Правда, как считают участники рынка, такая замена запчастей снижает уровень безопасности полетов. Перед тем, как взять деталь из одного судна и поставить в другое, нужно проверить ее состояние, а в России организаций, которые бы этим занимались, до начала спецоперации и вовсе не было. И чтобы они появились, нужно время, оборудование и документация, с чем сейчас тоже проблемы. Впрочем, если комплектующие будут точно, про расходники того же с уверенностью сказать нельзя, говорит гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий.

Александр Ланецкий
гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support

«Их не снимешь с других самолетов. Это болты, прокладки, масла. Правда, в начале весны их много завезли, говорят, что до конца года должно хватить. Допустим, для Boeing где-то 60% расходных материалов делает сама фирма Boeing. С одной стороны, их, в отличие от мотора, можно купить и привезти буквально в чемодане, но с другой стороны, Boeing достаточно сложно их продает посредникам, как и все остальные детали, он хочет знать, куда это идет».

Еще в апреле Минтранс разработал стратегию развития авиаотрасли до 2030 года. При пессимистичном сценарии к этому времени компании из-за проблем с обслуживанием потеряют до половины иностранных самолетов. В стратегии предлагается пополнить парк отечественными бортами на тысячу штук. Для этого нужно увеличить производство российской техники в шесть раз, что у некоторых экспертов это вызывает скептицизм, особенно в условиях, когда не только запчасти и самолеты, но и оборудование для их производства попало под санкции. Тем не менее обещанные российские МС-21 и Sukhoi Superjet New летать будут, уверен директор коммерческого департамента компании «Тулпар-техник» Марат Нигматуллин.

Марат Нигматуллин
директор коммерческого департамента компании «Тулпар-техник»

«По самолету МС-21 процесс идет. Он на большую часть состоит из российских комплектующих. Как нам обещали, к 2024 году он будет летать. По поводу Sukhoi Superjet New, который тоже будет состоять из российских комплектующих, у них, насколько я знаю, дела тоже двигаются. Основная проблема там будет с двигателями. Я не знаю, будут ли готовы двигатели, вот этот вот ПД-8, который планируется устанавливать. В первых партиях, мне кажется, все равно будет какая-то совмещенность: и наши российские системы будут стоять, и какие-то запчасти будут однозначно импортные, потому что так быстро не переделать самолет полностью, на 100%. В дальнейшем он, конечно, будет полностью из российских комплектующих».

В любом случае, по подсчетам Минтранса, существующий авиапарк в кризисных условиях может эксплуатироваться еще пять лет, и без машин российские авиакомпании не останутся.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе



Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer