Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании увидели риск сокращения парка легких чешских самолетов L-410


12 сентября 2022 года Виктория Полякова, Артём Кореняко, РБК


Разработчик прекратил техническую поддержку чешских самолетов L-410. Эти суда используют в регионах для полетов в труднодоступные места, а также для санитарных перевозок

В России может сократиться парк чешских легких самолетов L-410, использующихся на региональных авиалиниях. Об этом говорится в сообщении авиакомпании «СиЛА» по итогам конференции эксплуатантов L-410, поступившем в РБК.

Легкий двухмоторный самолет L-410 был разработан в Чехии. Компания — производитель L-410 Aircraft Industries до конца апреля этого года принадлежала российскому владельцу (в декабре 2018 года владельцем авиазавода стало ООО «Остов», а до этого им владела Уральская горно-металлургическая компания). Однако затем ее выкупила чешская Omnipol.

Самолет L-410 может перевозить до 19 пассажиров. В России его используют в региональных перевозках, в особенности для полетов в труднодоступные места.

В конце августа на фоне западных санкций региональные авиакомпании и предприятия провели конференцию по вопросу сохранения самолетов L-410 в рабочем состоянии. Мероприятие прошло по инициативе авиакомпании «СиЛА» («Сибирская Легкая авиация»), среди других участников были Уральский завод гражданской авиации, Камчатское авиационное предприятие, авиакомпании «Красавиа», «Байкал Аэро», «2-й Архангельский объединенный авиаотряд» и другие.

В протоколе по итогам конференции сказано, что существует реальная угроза остановки полетов самолетов L-410 в России (у РБК есть копия протокола, его подлинность подтвердили два участника конференции). «В основном это нанесет ущерб санитарным перевозкам, существенно ограничит или полностью прекратит авиасообщение между отдаленными пунктами страны», — говорится в документе.

В нем поясняется, что на фоне европейских санкций чешский завод Aircraft Industries проинформировал российских перевозчиков, в парке которых есть L-410, о невозможности исполнения обязательств, связанных с поддержанием летной годности самолетов, поставками комплектующих и предоставлением услуг по ремонту. «Прекратили взаимодействие и организации, обеспечивающие техническую поддержку основных компонентов самолета — двигателей и воздушных винтов. Отсутствует возможность ремонта импортных комплектующих», — сказано в протоколе.

Среди самых простых мер импортозамещения комплектующих предлагается замена чешских и американских шин на изделия Ярославского шинного завода. Возможность такой замены проанализирована в интересах государственных заказчиков — самолеты L-410 есть у Минобороны. Но для допуска шин ярославского завода на гражданские L-410 требуется проведение стендовых испытаний, внесение изменений в конструкторскую и прочую документацию, одобрение Росавиации. Затраты на исследование возможности использования российских шин не предусмотрены бюджетом Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), следует из протокола.

Помимо технической поддержки со стороны разработчика прекращено и обновление технической документации, говорится в сообщении авиакомпании «СиЛА». Для решения этой проблемы и реализации планов по импортозамещению участники конференции считают нужным «провести сертификационные мероприятия, удовлетворяющие требованиям Росавиации», для чего, указывают региональные авиакомпании и предприятия, «требуется значительное время и источник финансирования». Если же процесс принятия и исполнения решений затянется, в течение года парк воздушных судов может сократиться, что, соответственно, приведет к «снижению показателей эффективной деятельности авиапредприятий», говорится в сообщении авиакомпании «СиЛА» по итогам конференции.

РБК направил запросы в пресс-службы Минпромторга, Росавиации и УЗГА.

По данным Росавиации на середину февраля, самолеты L-410 были у десяти авиакомпаний, суммарный парк составлял почти 40 воздушных судов этого типа. L-410 используют перевозчики в Архангельской, Магаданской, Иркутской, Оренбургской областях, Забайкальском, Камчатском, Красноярском и Хабаровском краях, Республике Коми и других регионах. В 2019 допандемийном году L-410 перевезли в России 112,5 тыс. пассажиров, следует из данных Транспортной клиринговой палаты.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов



Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer