Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Договор дороже: бизнес попросил у кабмина 200 млн на модернизацию аэропортов Индии


14 сентября 2022 года Анастасия Львова, Известия


Бизнес попросил у правительства 200 млн рублей на реализацию контракта по модернизации 24 аэропортов Индии. Соответствующее письмо направлено первому вице-премьеру Андрею Белоусову, с ним ознакомились «Известия». Обозначенная сумма нужна для финансирования работ по историческому контракту научно-производственного объединения «Радиотехнические системы» (НПО «РТС») с властями Индии. Речь о поставке навигационной системы захода на посадку самолетов по приборам. Компания рискует не реализовать контракт из-за отсутствия денег, ведь она лишилась в этом году всей выручки на внутрироссийском рынке. От закупок отказался единственный заказчик аэронавигационного оборудования в России — подведомственное Росавиации ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения». Эксперты отмечают, что сейчас для российских предприятий многие рынки сбыта закрылись, и если провайдеры аэронавигационных услуг иностранных государств готовы покупать отечественную технику, то такие бизнес-инициативы стоит поддерживать.

Наша разработка

НПО «РТС» обратилось в правительство РФ с просьбой выделить 200 млн рублей на поддержку реализации исторического контракта в Индии. Об этом сказано в письме организации первому вице-премьеру Андрею Белоусову («Известия» ознакомились с копией документа). Средства нужны для закупки комплектующих для производства оборудования, пояснил «Известиям» гендиректор компании Александр Долматов.

Компания выиграла тендер Управления аэропортов Индии (Airports Authority of India, AAI) на сумму 1,2 млрд рублей. Он предусматривает поставку 34 комплектов инструментальной системы посадки самолетов ILS 734 для модернизации 24 аэропортов. Речь идет о системе точного захода на посадку в условиях ограниченной видимости. Тендер проводили 2,5 года: AAI объявила его еще до пандемии, затем его временно приостановили и вновь возобновили в конце 2021-го, рассказал Александр Долматов.

— В финал вышли три предприятия — мы и еще две компании: из Норвегии (Indra) и из Канады (Intelcan). Аукцион прошел 16 марта, мы его выиграли. Но с тех пор вся авиационная и экономическая реальность поменялись, — отметил он.

По словам гендиректора «РТС», НПО лишилось всех оборотных средств из-за отмены внутрироссийских контрактов. Единственный закупщик аэродромного аэронавигационного оборудования в России, Госкорпорация по организации воздушного движения» («ГК по ОрВД», подведомственная Росавиации) отказалась от заключения новых договоров в этом году из-за собственных финансовых проблем. При этом в планах «ГК по ОрВД» было переоснащение ряда российских аэродромов — из этих средств и рассчитывали финансировать индийский контракт, сообщили в «РТС».

К началу 2022 года в резерве у «ГК по ОрВД» было 28,5 млрд рублей. В апреле финансовое положение госкорпорации ухудшилось еще сильнее из-за снижения курса доллара, в итоге на конец года Минтранс прогнозирует кассовый разрыв предприятия на уровне 25 млрд рублей и прорабатывает выделение субсидий для него.

«РТС» попыталась найти заемные средства в банках, в том числе обращалась в государственный экспортный Росэксимбанк, но не смогла оформить кредит. «Ни один банк под залог выручки сейчас не дает деньги, им нужны твердый залог и иные контракты», — пояснил Александр Долматов. Сложности возникли и с получением банковской гарантии, но их удалось решить. Минпромторг же, по словам Александра Долматова, не имеет права обязать банки выдать кредит, ведомство может лишь дать рекомендацию компании перед банками, но этого недостаточно для выдачи займа.

— Поставку в Индию планируется осуществлять в пять этапов в течение полутора лет. Первую отгрузку в конце ноября мы осуществим за счет собственных и занятых ранее средств. Но на следующие партии денег нет. Вторая отгрузка должна быть произведена в течение 40 дней после первой, — рассказал гендиректор компании.

В аппарате Андрея Белоусова «Известиям» рекомендовали обратиться с запросом в пресс-службу правительства. Там сообщили, что получили письмо «РТС»: его направили на рассмотрение в Минэкономразвития, Минпромторг, Минфин и МИД. В этих министерствах не ответили на запрос редакции. Так же поступили и в пресс-службе Росавиации. «Известия» направили запрос и в Минтранс.

Исторический контракт

По данным «РТС», в мире существует всего около 10 компаний, которые занимаются разработкой средств радиотехнического обеспечения полетов.

— Это нишевая история, но стратегически важная для страны. Это вопрос не только безопасности полетов, но и технологического суверенитета. Реализуя крупные зарубежные контракты, мы развиваем собственную технологическую базу, наращиваем компетенции, которые остаются в России и позволят иметь внутри страны передовое оборудование, — отметил Александр Долматов.

Системы посадки «РТС» сегодня уже установлены в российских аэропортах (Курган и Тобольск), в авиагаванях стран СНГ, а также во Вьетнаме, Боливии и на Кубе. На индийский рынок компания выходит впервые и называет этот проект стратегически важным для всей аэронавигационной отрасли России.

— Наш контракт — это первая поставка какого-либо российского оборудования радиотехнического обеспечения полетов в Индию. И индийский рынок в десятки раз больше, чем российский. Эта страна занимает третье место в мире по величине рынка гражданской авиации, — отметил Александр Долматов.

По прогнозу AAI, к 2040 году авиационный пассажиропоток Индии составит 1,1 млрд человек в год, в стране будет эксплуатироваться почти 2,4 тыс. самолетов и работать 500 аэропортов (+363 новых гавани к 2021-му). Для сравнения, в России за рекордный для гражданской авиации 2019 год авиакомпании перевезли более 128,1 млн пассажиров. К 2030 году пассажиропоток, как ожидает правительство, вырастет в сравнении с этим годом до 116 млн человек. К тому же сроку в гражданской авиации РФ будет эксплуатироваться 1,7 тыс. самолетов (сейчас почти 1,3 тыс.), следует из прогноза развития авиаотрасли. На начало года в нашей стране работали 236 аэродромов и более 2,4 тыс. посадочных площадок.

Контракт с госкорпорацией Индии — это исключительное событие для российский авиаотрасли, особенно в нынешних условиях санкций, ведь отечественный разработчик и производитель выиграл зарубежный тендер, считает основатель сервиса по обеспечению безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков. Удивительно еще и то, что степень локализации продукта у «РТС» — более 90%, отметил он.

По словам эксперта Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Андрея Яблокова, компания «РТС» — не единственная, но известная на российском рынке аэронавигационного оборудования; их продукция соответствует стандартам, предъявляемым к такого типа технике.

— Конечно, такие частные бизнес-инициативы нужно поддерживать. Сейчас для российских предприятий многие рынки сбыта закрылись, и если провайдеры аэронавигационных услуг иностранных государств готовы покупать нашу технику и вопрос только в обеспечении банковских гарантий или вопросах финансирования, то надо помогать, — говорит эксперт.

По его словам, европейским или американским концернам, участвующим наряду с россиянами в подобных международных тендерах, активно помогают дипломатические структуры, для них создаются и финансовые инструменты поддержки. Программы же по развитию и переоснащению российских аэропортов в части аэронавигации могут возобновиться нескоро, считает Андрей Яблоков, что связано с падением доходов «ГК по ОрВД».




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer