Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Расправить крылья: на поддержку авиаперевозок добавят 15 млрд рублей


17 сентября 2022 года Софья Смирнова, Известия


Премьер-министр Михаил Мишустин распорядился выделить 15 млрд рублей дополнительно для организации регулярных и безопасных авиаперевозок. Распоряжение опубликовано 15 сентября на сайте исполнительного органа власти РФ. Эта мера направлена на обеспечение безопасности гражданской авиации. Как дополнительное финансирование поможет поддержать сферу авиаперевозок в России — в материале «Известий».

Жизненно важное решение

Средства получит госкорпорация по организации воздушного движения. Более 1 млн полетов будут обеспечены аэронавигационным обслуживанием; также деньги направят на производство самолетов МС-21. Если денег не хватит, отрасль поддержат дополнительно, подчеркнули в правительстве.

Финансирование авиаотрасли для повышения безопасности полетов — скорее вынужденная необходимость, чем развивающая мера, полагает управляющий партнер аналитического агентства «ВМТ Консалт» Екатерина Косарева.

— Законодательство в области авиаотрасли, особенно в сфере безопасности, до сих пор остается несовершенным, не установлены правила отдельных видов работ. Например, участились случаи порчи самолетами линий ЛЭП, с соответствующими потерями в энергосетях и проблемами обеспеченности электроэнергией района аварии. Маркировка проводной энергоинфраструры могла бы помочь, но вопроса нет даже на повестке дня, — поясняет она.

По оценке аналитика, если раньше за эксплуатацией следили компании, в собственности которых по договору лизинга находились авиационные суда, то теперь контроль за состоянием безопасности ухудшился.

— Время работает против нас. Чем дальше, тем выше вероятность поломки, и в отсутствие официального присутствия производителя или лизингодателя техническое обслуживание затруднено. Вырастет нагрузка на самолеты, что только приблизит срок вероятной поломки, — продолжает собеседница издания.

По ее мнению, выделенных до конца года 15 млрд рублей может не хватить на полноценное обслуживание.

— Ежегодно в России совершается до 1 млн рейсов. На обслуживание нужного количества самолетов может потребоваться больше заявленного правительством, тем более что часть средств планируется потратить на рост производства отечественных бортов, — заключает Екатерина Косарева.

Многосторонняя поддержка

В первую очередь это решение скажется на самой организации воздушных перевозок, сделает их безопаснее, полагает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

— Модернизация системы организации воздушного движения может сказаться на организации полетов, увеличит число зон для них, ускорит перелеты по ним. Эта инициатива важна с точки зрения дальнейшей либерализации авиационной отрасли, увеличения количества частных летательных аппаратов в стране. Кроме того, это позволит поддержать производителей различных товаров и услуг, которые работают в разных отраслях, — например, аэронавигационного оборудования. Может п влиять это и на экологию за счет сокращения времени нахождения лайнеров в воздухе, а значит, выбросы от них уменьшатся, снизится шум, что скажется на здоровье граждан, — добавляет специалист.

Он не исключает, что такая поддержка может положительно сказаться на строительстве аэропортов в стране и соответствующей инфраструктуры, а также на развитии перелетов внутри страны и в другие государства, сократит время полетов.

— Для экономики это решение означает, что заказы на различные товары и услуги получат отечественные компании, что поддержит их в непростой ситуации, — продолжает он. — Будет обеспечена занятость в них, бюджет получит налоговые поступления.

Дополнительная поддержка воздушных перевозок со стороны государства, отмечает Дмитрий Баранов, может заключаться в предоставлении различных льгот, государственных гарантий, взятии на себя расходов по наиболее значимым проектам.

Точечная помощь

Вливать деньги в авиаперевозки — целесообразно именно сейчас, комментирует руководитель направления «Промышленность» Института технологий нефти и газа Ольга Орлова.

— Отрасль воздушных перевозок — и пассажирских, и грузовых — изрядно пострадала и не успела восстановиться от последствий коронакризиса 2020–2021 годов. Весной 2022 года, с уходом авиаперевозчиков и расторжения договоров лизинга, обозначились новые проблемы, — говорит она. — Сроки доставки грузов вместо дней растянулись на недели: авиадоставку заменили на наземный транспорт, более медленный и дорогой. Также это лето отмечено высокой нагрузкой на железнодорожный транспорт в южных направлениях: большинство авиарейсов отменено.

По мнению эксперта, без господдержки авиаперевозок нарушится вся логистика, а проблемы отрасли только усугубятся, вплоть до банкротства крупных работодателей — авиаперевозчиков.

— Таким образом, есть неплохие шансы, что отрасль более-менее комфортно переждет кризисное время — вопреки ожиданиям стран Запада, которые ввели санкции в том числе в отношении авиаперевозок, чтобы разрушить эту отрасль. Это пример точечной работы правительства по борьбе с последствиями санкций, — резюмирует Ольга Орлова.

Воздушная компенсация

Данные средства, вероятно, должны компенсировать потери, связанные со взаимным закрытием воздушного пространства России со странами Европы и рядом стран Азии, примкнувших к антироссийским санкциям, считает эксперт ИК «ИВА Партнерс» Артем Клюкин.

— Соответственно, перестали поступать и платежи от зарубежных авиакомпаний за использование российского воздушного пространства, поступавшие с 1972 года. Объем этих платежей приблизительно оценивался в $300–500 млн ежегодно, из которых $250–400 млн поступали организатору воздушного движения. По текущему курсу это суммы, эквивалентные 15–24 млрд рублей, что, видимо, и определило размер выделенной помощи.

По мнению аналитика, масштабах бюджета РФ эта сумма не является значимой, но позволит обеспечить нормальное функционирование воздушного трафика над страной. В целом сейчас для российской авиаотрасли гораздо более важным является вопрос о поиске альтернативных поставщиков самолетов и обслуживании существующего парка, на решение этих задач также направляются дополнительные средства, резюмирует собеседник «Известий».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer