Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подрезанные крылья. Российские авиакомпании не могут вернуть самолеты


2 сентября 2022 года Евгений Никтовенко, Аргументы и Факты


Совокупный парк крылатых машин российских авиакомпаний составляет 1367 единиц различных классов, зарубежные аресты привели к потере 5,6% общего парка. ЕС еще 27 февраля закрыл воздушное пространство для российских перевозчиков. В свою очередь, Росавиация рекомендовала авиакомпаниям, самолеты которых находятся в иностранных реестрах, приостановить рейсы за рубеж с 6 марта.

Для российской авиаотрасли международные санкции обернулись массовыми арестами самолетов, принадлежащих иностранным лизинговым компаниям, но эксплуатируемых нашими авиакомпаниями. По требованию Брюсселя лизинговые компании разорвали договоры и потребовали возврата воздушных судов. 

Правительство РФ 29 августа разрешило авиакомпании S7 вернуть иностранной лизинговой компании два Boeing 737 MAX, при этом за рубежом остаются десятки самолетов российских авиакомпаний, арестованных из-за различных санкций. По оценке Минтранса РФ, на начало июля таковых было 78 единиц. 

«Мы боремся за каждый самолет. Один уже удалось вернуть, на сегодня осталось 77», — заявил в ходе итоговой коллегии министр транспорта Виталий Савельев. В основном воздушные суда «приземлили» на территории европейских стран, но аресты случались и в таких дружественных странах, как Турция, Азербайджан и Армения. 

Совокупный парк крылатых машин российских авиакомпаний составляет 1367 единиц различных классов, зарубежные аресты привели к потере 5,6% общего парка. ЕС еще 27 февраля закрыл воздушное пространство для российских перевозчиков. В свою очередь, Росавиация рекомендовала авиакомпаниям, самолеты которых находятся в иностранных реестрах, приостановить рейсы за рубеж с 6 марта.

Какая судьба у арестованных самолетов, объясняет главный редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров: «Нельзя говорить именно об аресте. Они задержаны, и причины разные. Несколько воздушных судов уже вернулись. У машин, находящихся на территории ЕС, как правило, смена собственников не происходила, они не могут вернуться из-за режима “закрытое небо”, введенного в рамках европейских санкций. Часть самолетов действительно отданы лизинговым компаниям и в Россию уже не вернутся.

Но с точки зрения бизнеса авиакомпаниям такая ситуация даже в чем-то выгодна, так как объемы воздушных перевозок существенно упали, и столько машин просто не нужно. Примерно 18% имеющегося парка самолетов не используются. В “допандемийное” время пассажиропоток отрасли составлял 126 млн человек в год, из них 40% обеспечивали международные перевозки. Сейчас, если будет достигнута планка в 100 млн, то это будет большой успех. Поэтому парк самолетов российских авиакомпаний если и не избыточный, то уж точно не дефицитный. В такой ситуации задержание за рубежом воздушных судов некритично, даже в некоторой степени выгодно, ведь авиакомпании перестают платить лизинговые платежи за них.

Показателен пример авиакомпании S7 — она с разрешения властей вернула два современных Boeing 737 MAX. У этих самолетов был приостановлен сертификат летной годности после двух подряд авиакатастроф (в Индонезии в 2018 году и в Эфиопии в 2019 году — прим. редакции). Позже в мире полеты этих машин возобновились, но в России они так и не прошли сертификацию, перспектив на эксплуатацию в нашем небе у них не было. Но лизинговые платежи никто не отменял, авиакомпания несла эти расходы. И в S7 разумно решили избавиться от бесполезного актива».

Парадокс, но ситуативно российским авиакомпаниям в некоторой степени выгодны аресты самолетов, находящихся у них в лизинге. На фоне падающего пассажиропотока им уже не нужно столько самолетов, и они не прочь избавиться от расходов на дорогостоящее содержание крылатых машин и лизинговых платежей за них.




комментарии (0):











Материалы рубрики


ТАСС
Черное крыло "Беркута": как создавали истребитель Су-47
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Авиация настраивает систему бронирования. Отрасль боится потерять важных специалистов из-за мобилизации
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсантъ
Вылет с купюрами. Авиабилеты за рубеж в течение суток подорожали в десятки раз
Анастасия Платонова, Анастасия Львова
Известия
Небо за алмаз: как изменились цены на авиабилеты за границу
Дмитрий Хазанов
ТАСС
"Сколько в нем неуемной энергии!" Как Петр Баранов превращал СССР в авиационную державу
Григорий Колганов, Ульяна Миненкова
Коммерсантъ
Самолеты получили "красный флажок"
Артем Кореняко, Наталья Демченко, Анастасия Серова
РБК
В ООН предложили не использовать российские вертолеты для миротворцев
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Домодедово растеряло трафик. Аэропорт показал худшую динамику в МАУ



Ани Айвазян
Коммерсантъ
В деле "Прогресса" наступил прогресс
Софья Смирнова
Известия
Расправить крылья: на поддержку авиаперевозок добавят 15 млрд рублей
Евдокия Мельник
Forbes
Космический лифт и летающий поезд: пять изобретений Константина Циолковского
Александр Левинский
Forbes
Как провожают самолеты: почему S7 пытается избавиться от двух авиалайнеров
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Вылетная подготовка. Пилоты жалуются на увольнения после экзаменов в авиакомпаниях
Артём Кореняко
РБК
Росавиация попросила почти 16 млрд рублей на поддержку полетов дронов
Анастасия Львова
Известия
Договор дороже: бизнес попросил у кабмина 200 млн на модернизацию аэропортов Индии
Ольга Коленцова
Известия
Уход под лопатку: в РФ создано ПО для авиационного двигателестроения
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Самолетам предложили подъемные
Виктория Полякова, Артём Кореняко
РБК
Авиакомпании увидели риск сокращения парка легких чешских самолетов L-410
Анастасия Львова
Известия
Оборот речи: звонки в call-центры лоукостеров предложили сделать бесплатными
Илья Фурсеев
РБК
В "Аэрофлоте" пообещали "не ремонтировать двигатели в гаражах"
Анастасия Львова
Известия
Лессоры рубят: средства за лизинг иностранных самолетов зависли на счетах в России
Артем Озун
Транспорт России
Турбулентность эту мы переживем
Алексей Сивашенков
Forbes
На прежней высоте: как сегодня обеспечивается безопасность авиаперелетов
Евгений Никтовенко
Аргументы и Факты
Подрезанные крылья. Российские авиакомпании не могут вернуть самолеты
Арина Литова, Анастасия Курашева
Ведомости
Минпромторг планирует заменить второго пилота на компьютер
Анастасия Львова, Максим Талавринов
Известия
Не любые дороги дороги: авиаторы сэкономят до 600 млн в месяц на пути в Сочи
Артём Кореняко
РБК
Авиадиспетчерская корпорация предупредила о нехватке средств на зарплаты
Артём Кореняко
РБК
Связанные с туроператорами авиакомпании потеряли почти 40% самолетов
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
"Победа" дорогой ценой
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
МиГ победы: сверхвысотные перехватчики научат искать гиперзвуковые цели
Анастасия Львова
Известия
Тучи разведут деньгами: авиакомпании ждет рост расходов на метеосводки

Ростех
Самолет и птицы: как избежать опасной встречи
Анастасия Львова
Известия
Ан нет: малая авиация может остаться без основного рабочего самолета

Морской и воздушный флот
На чем летать будем: 10 проектов отечественных самолетов для гражданской авиации России
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Компенсации за взрыв стали ближе

Ростех
Одно небо на двоих: как авиация помогала космонавтике
Максим Ярошевский
Vgudok
ФАС отстала от поезда.
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
За один МиГ: "Кинжал" получил универсальный самолет-носитель
Влад Арапов
Business FM
American Airlines купит 20 сверхзвуковых самолетов у стартапа
Дмитрий Корнев
Известия
Острота "Кинжала": как развивался проект гиперзвукового комплекса
Сергей Гурьянов
Известия
Занять железный дрон: как беспилотники помогут в спасении людей

Аргументы и Факты
Почему самолёты разбирают на запчасти?

Говорит Москва
Эксперт при Госдуме оценил вероятность возвращения советских Як-42 в парк российских авиакомпаний
Ирина Мишина
Новые Известия
Первым делом самолеты: кто сегодня гарантирует безопасность авиаперелетов?

Москва FM
Авиакомпаниям предложили летать за рубеж на советских самолетах
Дарья Федотова
MK.ru
Запад стал смягчать санкции в отношении гражданской авиации РФ
Роман Тюкавкин
MK.ru
Зарплаты российских пилотов оказались в полтора раза меньше, чем на Западе
Роман Тюкавкин
MK.ru
Авиаэксперт: замена импортных самолетов на отечественные займет десять лет
Сергей Вальченко
MK.ru
Российские сервисные центры справляются с ремонтом импортной авиатехники
Дарья Федотова
MK.ru
Эксперт Гусаров объяснил причины миграции пилотов за границу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer