Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Домодедово растеряло трафик. Аэропорт показал худшую динамику в МАУ


21 сентября 2022 года Айгуль Абдуллина, Коммерсантъ


По данным “Ъ”, Домодедово потеряло почти пятую часть пассажиров за восемь месяцев этого года, продемонстрировав самое серьезное снижение в Московском авиаузле. Эксперты связывают это с уходом крупных перевозчиков из Домодедово в аэропорт Шереметьево, который больше всех пострадал в пандемию. Общий пассажиропоток российских авиакомпаний в январе—августе снизился на 12%, что, по мнению экспертов, делает недостижимой намеченную по итогам года планку в 100 млн человек.

Домодедово снизило пассажиропоток за январь—август на 17%, до 13,7 млн пассажиров, сообщили “Ъ” источники в отрасли и собеседник, близкий к Минтрансу. Это на 27,5% меньше, чем за восемь месяцев допандемийного 2019 года (18,9 млн). Во Внуково подтвердили, что пассажиропоток аэропорта снизился примерно на 7%, до 10,9 млн пассажиров: это почти на 32% меньше, чем за тот же период 2019 года (16 млн человек). Сильнее всего к уровню 2019 года просел аэропорт Шереметьево, который потерял почти 40% трафика. При этом за восемь месяцев 2022 года пассажиропоток вырос почти на 6% (примерно до 20 млн человек).

Росавиация с февраля не публикует оперативную статистику. В Домодедово и Шереметьево отказались от комментариев, “Ъ” направил запрос в Минтранс.

По данным “Ъ”, суммарный пассажиропоток российских авиакомпаний в январе—августе снизился почти на 12% год к году и составил менее 63 млн человек.

Лидером остается «Аэрофлот», почти достигший уровня 2021 года (13,5 млн человек). В S7 подтвердили “Ъ”, что перевезли почти 10,7 млн (минус 10%), на третьем месте «Победа» (7,8 млн человек, минус 18%), за ней «Россия» (5,6 млн человек, минус 11%). Замыкают топ-5 «Уральские авиалинии» (5,5 млн и минус 9,1%).

Для достижения намеченной президентом РФ планки перевозок в 100 млн человек по итогам года авиакомпаниям нужно перевезти почти столько же пассажиров, сколько в сентябре—декабре 2021 года (39,7 млн человек). Однако осеннего всплеска перевозок опрошенные “Ъ” эксперты и участники рынка не ожидают. По пессимистичному прогнозу, перевозки составят чуть более 70 млн человек. По словам одного из собеседников “Ъ”, изменить картину могло бы только возобновление пассажирских рейсов в Китай, для чего нужно снятие ковидных ограничений в КНР и решение проблем двойной регистрации российских самолетов. Старший директор по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Игорь Смирнов полагает, что даже открытие Китая «не даст существенного прироста, учитывая отсутствие транзитных пассажиров, которое летали бы туда из Европы через Москву». Потенциала стимулирования спроса внутри страны за счет скидок авиакомпаний эксперт также не видит.

Оптимистичные прогнозы собеседников “Ъ” колеблются в диапазоне от 80 до 90 млн человек. Вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрий Горин указывает, что определяющее значение будет иметь эффект распродаж перевозчиков. Драйвером, полагает он, станет внутренний туризм, но некоторый спрос сохранится и на Турцию, Египет и ОАЭ. Совокупный пассажиропоток в эти страны, указывает эксперт, достигнет 5 млн человек в этом году, но часть трафика «оттягивают» на себя иностранные перевозчики. Ощутимые перспективы роста есть у рейсов в СНГ, что также улучшит показатели московских аэропортов.

Распределение долей рынка между аэропортами МАУ за последние три года фундаментально не изменилось, но Внуково и Шереметьево быстрее восстановились после ковида.

В пандемию Домодедово держалось лучше за счет разлета базовых перевозчиков, в первую очередь S7 и «Уральских авиалиний», говорит эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. Кроме того, в 2021 году активно развивал чартерную программу в Турцию Red Wings, но в этом году он вывел из эксплуатации 11 Airbus и перевел часть рейсов в Шереметьево и Жуковский. Сказался также уход в конце 2021 года двух крупнейших глобальных игроков — Qatar и Etihad — в Шереметьево, куда перевела часть своих рейсов и Smartavia.

В обозримой перспективе положение Домодедово в конкуренции с Шереметьево и Внуково остается непростым, говорит Федор Борисов. Конкуренты имеют более привлекательную логистику, считает он, напоминая, что в конце 2019 года был запущен экспресс-автобус до Шереметьево из Ховрино, а во Внуково в 2023 году планируется открыть метро.



комментарии (1):

Serge2k      21/09/2022 [12:21:38]#1
Цитата: Пассажиропоток Домодедово на 27, 5% меньше, чем за восемь месяцев допандемийного 2019 года (18, 9 млн)... Сильнее всего к уровню 2019 года просел аэропорт Шереметьево, который потерял почти 40% трафика.

Так кто всё-таки показал худшую динамику?.. А про транспортную доступность Шереметьево вообще лучше промолчать. Аэроэкспресс в SVO стал самым худшим из всех столичных аэропортов -- превратился по сути в электричку с десятком остановок, скоростью 30-40 км/ч на многих участках вдоль станций МЦД, плюс эта нелогичная 10-минутная стоянка в закрытых терминалах D-E-F перед "реверсивной" поездкой в B-C...













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов



Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer