Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолеты получили "красный флажок"


22 сентября 2022 года Григорий Колганов, Ульяна Миненкова, Коммерсантъ


Международная организация гражданской авиации (ICAO) усомнилась в безопасности отечественных самолетов. Из почти 200 стран, прошедших аудит, она закрепила «красный флажок» за показателями авиаотрасли в России и в южноазиатском королевстве Бутан. Кроме того, организация заявила, что российские власти недостаточно следят за безопасностью полетов, и почти на четверть понизила оценку летной годности судов в стране. Как такое решение может сказаться на внутренних и международных перелетах? Выяснял Григорий Колганов.

Претензии к российским властям у ICAO появились летом. Дело в том, что сотни отечественных самолетов изначально значились в реестрах иностранных государств. Например, 745 — на Бермудских островах. Однако после введения санкций Россия экстренно перевела все воздушные суда в свои списки, и в итоге они оказались зарегистрированы в двух юрисдикциях одновременно. А это серьезно снижает безопасность полетов.

Исправить положение и снять сомнения ICAO может аннуляция регистраций в одной из стран. Для этого Россия уже подала жалобу на Бермудские острова, и шансы на успех есть, рассуждает юрист коллегии адвокатов Delcredere Артем Касумян:

«Вопрос данной регистрации конвенционный — спор разрешит совет ICAO. Если он установит, что Бермудские острова нарушили одну из норм конвенции организации, то, возможно, это признают нарушением, и Бермуды понесут ответственность по международному праву. Если процедура в совете не удовлетворяет одно из государств, то есть возможность решить спор либо в судебном, либо в арбитражном порядке в качестве апелляции».

В статусе «государства с существенными проблемами безопасности» Россия находится не одна. В 2018 году «красный флажок» получило южноазиатское королевство Бутан из-за проблем с контролем аэронавигационных услуг. За четыре года страна так и не смогла заново пройти аудит и избавиться от опасений ICAO. Тяжело вернуть свой прежний статус будет и России, даже если она решит проблему с двойными регистрациями, полагает обозреватель портала Aviation Explorer Владимир Карнозов:

«Большинство магистральных самолетов, которые используют российские компании, иностранного производства.

Это в основном Boeing, Airbus, также у нас довольно много судов канадской Bombardier и франко-итальянской ATR. Сейчас производители отказались от их обслуживания, поддержки. Конечно, их безопасность невозможно обеспечить на том уровне, на котором это делал производитель и сборщик».

Вероятно, на внутренние полеты лайнеров «красный флажок» не повлияет, полагают собеседники “Ъ FM”. Однако для международного авиасообщения вердикт ICAO рискует стать препятствием — на его основании страны могут сократить прием российских судов на своей территории или вовсе прекратить его. Однако Владимир Карнозов из Aviation Explorer сомневается, что в нынешней ситуации Россия столкнется с новой волной закрытого неба:

«По большому счету это рекомендации, а не указания, что вы должны делать так, этих принимать, а этих нет. Например, возьмем Иран. Разве он будет смотреть на "красные флажки"? Да республика сама в этих "красных флажках". Турция принимает много туристов из Российской Федерации, и она, конечно, будет в первую очередь думать о своих национальных интересах. Полетов в Европу сейчас и так нет, то есть как это изменит отношение европейских государств к нам? Да уже никак — все, что могли, уже закрыли».

Напротив, есть предположение, что в ближайшее время Россия может расширить авиасообщение с другими странами. По крайней мере, издание The Times of Israel сообщает, что об увеличении числа рейсов из РФ в Израиль задумался премьер-министр Яир Лапид. Правда, и причина у такой возможной меры соответствующая: помочь проживающим в России евреям выехать из страны на фоне объявленной частичной мобилизации.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Анастасия Львова
Известия
Воздушный крен: пилоты в России остались без новых авиасвидетельств
Роман Крецул
Известия
Пункт значения: Санкт-Петербург усилят морской авиацией
Артём Кореняко
РБК
Грузовые авиаперевозки в России упали до уровней начала 2000-х

Ростех
Вертолетные новости начала года

Деловой Петербург
Новый аэропорт в Левашово ускорил развитие северных районов Петербурга

Московская Газета
Главред Avia.ru Network рассказал, что сегодня происходит на российском рынке авиализинга
Василий Кучушев
ТАСС
"Свободный охотник" против "орлиной стаи". К юбилею легендарного летчика Евгения Пепеляева
Дмитрий Сергеев
ТАСС
Первый трижды Герой Советского Союза: "соколиный удар" и иные приемы Александра Покрышкина



Артём Кореняко
РБК
Компании увидели риски для SSJ из-за дефицита свечей зажигания
Анастасия Николаева
Интерфакс
Провокационный полет
Софья Смирнова
Известия
Как крыло боинга: на покупку иностранных самолетов потратят 300 млрд рублей
Эльза Кузнецова
Татар-Информ
Дамир Юсупов о чуде на кукурузном поле: "Я не супергерой. Но приятно, что мной гордятся"
Яна Штурма, Роман Солдатов
Известия
Вне зоны допуска: получит ли компенсацию снятый с рейса "Победы" инвалид
Алексей Рамм, Богдан Степовой, Роман Крецул
Известия
Что посеяли: как американский БПЛА "Жнец" оказался на дне Черного моря
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неуправляемый полет беспилотника
Ольга Коленцова
Известия
Больному кораблю: космонавты отработают спуск на аварийном Союзе МС-22"
Рафаэль Фахрутдинов
Взгляд
СБУ нашла крайнего в гибели легендарного самолета
Роман Солдатов
Известия
Полет формальный: авиадиспетчеры возмутились индексацией зарплат на 0,49%
Михаил Котов
ТАСС
Времяисчисление на Луне: в чем сложности определения часовых поясов в космосе
Ольга Коленцова
Известия
Орбитальная дистанция: «Союз МС-24» могут запустить на МКС на три месяца раньше плана
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Почему в СССР отказались от штурмовой авиации в 1950-х годах

Ростех
Внимание, в небе Покрышкин!
Анастасия Львова
Известия
С земли в воздух: в России начнут серийно выпускать гражданские дроны
Ольга Коленцова
Известия
Сбросить лишнее: «Роскосмос» намерен сократить финансирование МКС

Ростех
Спасение с неба: Национальная служба санитарной авиации
Роман Крецул, Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Указатели свыше: Минобороны испытывает новую линейку БПЛА
Артём Кореняко
РБК
В Минтрансе предупредили о риске сокращения полетов в Китай на 70%
Артём Кореняко
РБК
Авиакомпании заявили о проблемах с полетами в Китай
Ольга Коленцова
Известия
Взвесить все пуски: почему нельзя откладывать старт «Союза МС-23»
Дмитрий Корнев
Известия
Орбитальная пикировка: какие малые боевые средства угрожают России из космоса
Екатерина Москвич
ТАСС
"Перегрузка 3g, идем дальше?" Журналист ТАСС примерил на себя профессию космонавта

ТАСС
Российский "Тор", индийский Tejas и американские F-35: как прошла выставка Aero India 2023
Карашаш Ногаева, Дарья Зайцева, Павел Никифоров
Деловой Петербург
Что ты вьёшься: Петербург станет полигоном для развития дронов
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Эра десантных планеров: для чего создавался Як-14
Ольга Коленцова
Известия
Брак и расчеты: с чем связаны два подряд инцидента на МКС

Ростех
Александр Микулин: пионер двигателестроения и ЗОЖа
Дмитрий Хазанов
ТАСС
"Завораживающие самолеты" Георгия Бериева. Как создавалась советская гидроавиация

Ростех
Самолеты Георгия Бериева
Анастасия Львова
Известия
ТО и требовалось: интервалы ремонта западных самолетов просят увеличить
Наталия Ячменникова
Российская газета
100 лет. Полет нормальный
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Полет длиною в век: с чего начинался "Аэрофлот" и что имеем сегодня
Артём Кореняко
РБК
У разработчика военно-транспортных самолетов Ил-76 сменится руководитель
Михаил Котов
ТАСС
Кладбища космических масштабов: куда направили "Прогресс"
Светлана Латынина
ТАСС
"Небо в человеке запрограммировано". Как любой желающий может попасть в глубокий космос
Василий Кучушев
ТАСС
Первый русский гидроплан. Как инженер Григорович научил лодку летать и воевать
Ольга Коленцова
Известия
Дальше — дольше: судьбу МКС решат на закрытом совете конструкторов 6 февраля
Екатерина Адамова 
ТАСС
Командиры эскадрилий. Как в Москве учат операторов беспилотников по уникальной методике
Мария Колобова
Известия
Курс на рубль: Turkish Airlines снова принимает к оплате российские карты
Кирилл Комаров
Профиль
Вот новый разворот: прекратит ли Турция принимать "российские" Boeing
Дмитрий Струговец
Известия
Путь самурая

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer