Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вылет с купюрами. Авиабилеты за рубеж в течение суток подорожали в десятки раз


22 сентября 2022 года Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова, Коммерсантъ


Меньше чем за сутки с момента объявления в России частичной мобилизации граждане скупили все авиабилеты в Дубай, Ереван, Астану и Стамбул на ближайшие дни. Источники “Ъ” в отрасли напрямую связывают всплеск спроса в 10–15 раз с тем, что пассажиры опасаются возможных ограничений на выезд. Юристы говорят, что пока не выпустить могут только тех, кто получил повестку. Билеты на самые популярные направления доступны на следующую неделю, но цены на них увеличились до 15 раз.

Как подсчитал “Ъ”, цены на авиабилеты из России на отдельные востребованные международные направления подскочили за 21 сентября в 10–15 раз на фоне объявления частичной мобилизации. По оценкам собеседников “Ъ” в авиакомпаниях, динамика спроса и роста цен в общих чертах повторяет пиковые всплески начала марта. Спрос на перелеты 21 сентября вырос втрое по сравнению со средними показателями последних недель, говорит источник “Ъ” на рынке бронирования авиабилетов. Динамику обеспечили в основном зарубежные направления: Казахстан, Армения, Турция, Узбекистан и ОАЭ. «Они же были среди популярных и раньше, но сегодня вышли в топ, обогнав внутрироссийские»,— пояснил он.

“Ъ” провел мониторинг цен на отдельных направлениях с вылетом 22 сентября, 30 сентября и 7 октября, оценивая ситуацию на 01:00 21 сентября и на 19:00 мск в тот же день. Red Wings в ночь на 21 сентября продавал билеты из Москвы в Ереван от 16 тыс. руб.— к моменту публикации цены начинались от 154,7 тыс. руб. Рейс на 30 сентября подорожал с 12 тыс. до 85 тыс., на 7 октября в продаже оставались билеты от 12,2 тыс. руб. Ночные билеты «Азимута» от 16 тыс. закончились — ближайшие доступные вылеты с 25 по 30 сентября начинаются от 97 тыс. руб.

На сайте «Аэрофлота» за полдня раскупили билеты на прямые рейсы в Ереван с ценой от 26 тыс. руб., сейчас перелет с пересадкой на борт «России» в Сочи стоит от 122,5 тыс. руб. за бизнес-класс. На те же рейсы 30 сентября и 7 октября «Аэрофлот» поднял ценник с 19 тыс. до 62 тыс. руб. Прямые рейсы Utair на 30 сентября подорожали с 16 тыс. до 50 тыс. руб. FlyOne Armenia подняла цены с 15 тыс. руб. до €2,4 тыс. (144 тыс. руб.): мест на 22 сентября не осталось, на 23 сентября доступны четыре билета.

Рейсы в Стамбул на 22 сентября тоже почти полностью раскуплены. На вечер 21 сентября были всего две возможности улететь в эту дату: чартерный прямой рейс «Ямала» за 329 тыс. руб. (ночью стоил 26 тыс. руб.) и рейс Emirates c пересадкой в Дубае за 213 тыс. руб. Улететь с Red Wings можно было за 35 тыс. руб.— сейчас ближайший вылет на 23 сентября стоит 152 тыс. без багажа.

Рейсы «Аэрофлота» распроданы по 26 сентября, билеты начинаются от 77 тыс. руб. «ИрАэро» поднял цены на ближайшие даты с 80 тыс. до 214 тыс. руб., стоившие сутки назад 81 тыс. руб. билеты Turkish Airlines распроданы до 25 сентября и начинаются от 173 тыс. руб. в бизнес-классе. «Азимут» продал все билеты до 28 сентября, их цена выросла с 35 тыс. до 61 тыс. руб.

Самый дешевый перелет в Дубай сутки назад предлагали Azerbaijan Airlines с пересадкой в Баку за 22 тыс. руб. В ночь на 21 сентября последний «прямой билет» на Emirates стоил 90 тыс., оставшиеся рейсы были доступны за 170–300 тыс. руб.

С 1 октября рейсы туда запускает «Аэрофлот», ночью их продажи начинались от 51 тыс. руб. без багажа — сейчас от 127 тыс. С 28 сентября из Москвы с пересадкой на борта «России» в Сочи и других городах можно улететь от 108 тыс. руб., но осталось один-два билета на рейс.

Похожая картина на других популярных направлениях. В частности, прямые рейсы «Аэрофлота» в Астану ночью на 21 сентября стоили от 25 тыс. руб., сейчас ближайший доступный вылет — 27 сентября, от 165 тыс. в бизнес-классе (выполняет «Россия»). Рейсы «Аэрофлота» в Минск, откуда можно улететь в Тбилиси, подорожали за сутки с 6 тыс. до 44 тыс. руб.

Хотя резкий рост спроса был спровоцирован страхом россиян перед возможным закрытием границ на фоне мобилизации, по словам собеседников “Ъ” в нескольких аэропортах, 21 сентября не было случаев, чтобы пассажира не посадили на международный рейс по подобной причине.

Крупнейшие авиакомпании не ответили на запрос “Ъ”.

Из-за нехватки билетов на регулярные рейсы путешественники могут начать бронировать туры, включающие блочные места. «Основные бронирования идут на ближайшие три недели: возможно, кто-то из туристов рассматривает возможность остаться за рубежом, но нас клиенты об этом не информируют»,— рассуждает собеседник “Ъ” на туристическом рынке. Еще один источник “Ъ” не фиксирует ажиотажных продаж туров: «Традиционно на фоне подобных эмоциональных потрясений они падают на 50–70% на несколько дней».

Представитель OnlineTur.ru Игорь Блинов отмечает, что 21 сентября речь шла именно об увеличении числа запросов на туры за рубеж, но не об их конверсии в реальные продажи. По словам представителя «Интуриста» Дарьи Домостроевой, клиенты массово интересовались возможностями аннуляции туров, «спрашивали, что делать, разрешен ли вообще выезд за рубеж».

Ограничения на выезд касаются только тех, кто получил повестку из военного комиссариата — они числятся в сводном реестре Минобороны, который доступен погранслужбе ФСБ, объясняет управляющий партнер юркомпании «Позиция права» Егор Редин. До момента появления дополнительных разъяснений, по его словам, «действует только это правило». “Ъ” направил запрос в Погранслужбу ФСБ. При этом в Российском союзе туриндустрии рекомендовали туркомпаниям включать в договоры с клиентами положение, по которому путешественники должны сами удостовериться, есть ли у них право выезжать на пределы страны, сказал глава правового комитета организации Георгий Мохов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer