Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вылет с купюрами. Авиабилеты за рубеж в течение суток подорожали в десятки раз


22 сентября 2022 года Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова, Коммерсантъ


Меньше чем за сутки с момента объявления в России частичной мобилизации граждане скупили все авиабилеты в Дубай, Ереван, Астану и Стамбул на ближайшие дни. Источники “Ъ” в отрасли напрямую связывают всплеск спроса в 10–15 раз с тем, что пассажиры опасаются возможных ограничений на выезд. Юристы говорят, что пока не выпустить могут только тех, кто получил повестку. Билеты на самые популярные направления доступны на следующую неделю, но цены на них увеличились до 15 раз.

Как подсчитал “Ъ”, цены на авиабилеты из России на отдельные востребованные международные направления подскочили за 21 сентября в 10–15 раз на фоне объявления частичной мобилизации. По оценкам собеседников “Ъ” в авиакомпаниях, динамика спроса и роста цен в общих чертах повторяет пиковые всплески начала марта. Спрос на перелеты 21 сентября вырос втрое по сравнению со средними показателями последних недель, говорит источник “Ъ” на рынке бронирования авиабилетов. Динамику обеспечили в основном зарубежные направления: Казахстан, Армения, Турция, Узбекистан и ОАЭ. «Они же были среди популярных и раньше, но сегодня вышли в топ, обогнав внутрироссийские»,— пояснил он.

“Ъ” провел мониторинг цен на отдельных направлениях с вылетом 22 сентября, 30 сентября и 7 октября, оценивая ситуацию на 01:00 21 сентября и на 19:00 мск в тот же день. Red Wings в ночь на 21 сентября продавал билеты из Москвы в Ереван от 16 тыс. руб.— к моменту публикации цены начинались от 154,7 тыс. руб. Рейс на 30 сентября подорожал с 12 тыс. до 85 тыс., на 7 октября в продаже оставались билеты от 12,2 тыс. руб. Ночные билеты «Азимута» от 16 тыс. закончились — ближайшие доступные вылеты с 25 по 30 сентября начинаются от 97 тыс. руб.

На сайте «Аэрофлота» за полдня раскупили билеты на прямые рейсы в Ереван с ценой от 26 тыс. руб., сейчас перелет с пересадкой на борт «России» в Сочи стоит от 122,5 тыс. руб. за бизнес-класс. На те же рейсы 30 сентября и 7 октября «Аэрофлот» поднял ценник с 19 тыс. до 62 тыс. руб. Прямые рейсы Utair на 30 сентября подорожали с 16 тыс. до 50 тыс. руб. FlyOne Armenia подняла цены с 15 тыс. руб. до €2,4 тыс. (144 тыс. руб.): мест на 22 сентября не осталось, на 23 сентября доступны четыре билета.

Рейсы в Стамбул на 22 сентября тоже почти полностью раскуплены. На вечер 21 сентября были всего две возможности улететь в эту дату: чартерный прямой рейс «Ямала» за 329 тыс. руб. (ночью стоил 26 тыс. руб.) и рейс Emirates c пересадкой в Дубае за 213 тыс. руб. Улететь с Red Wings можно было за 35 тыс. руб.— сейчас ближайший вылет на 23 сентября стоит 152 тыс. без багажа.

Рейсы «Аэрофлота» распроданы по 26 сентября, билеты начинаются от 77 тыс. руб. «ИрАэро» поднял цены на ближайшие даты с 80 тыс. до 214 тыс. руб., стоившие сутки назад 81 тыс. руб. билеты Turkish Airlines распроданы до 25 сентября и начинаются от 173 тыс. руб. в бизнес-классе. «Азимут» продал все билеты до 28 сентября, их цена выросла с 35 тыс. до 61 тыс. руб.

Самый дешевый перелет в Дубай сутки назад предлагали Azerbaijan Airlines с пересадкой в Баку за 22 тыс. руб. В ночь на 21 сентября последний «прямой билет» на Emirates стоил 90 тыс., оставшиеся рейсы были доступны за 170–300 тыс. руб.

С 1 октября рейсы туда запускает «Аэрофлот», ночью их продажи начинались от 51 тыс. руб. без багажа — сейчас от 127 тыс. С 28 сентября из Москвы с пересадкой на борта «России» в Сочи и других городах можно улететь от 108 тыс. руб., но осталось один-два билета на рейс.

Похожая картина на других популярных направлениях. В частности, прямые рейсы «Аэрофлота» в Астану ночью на 21 сентября стоили от 25 тыс. руб., сейчас ближайший доступный вылет — 27 сентября, от 165 тыс. в бизнес-классе (выполняет «Россия»). Рейсы «Аэрофлота» в Минск, откуда можно улететь в Тбилиси, подорожали за сутки с 6 тыс. до 44 тыс. руб.

Хотя резкий рост спроса был спровоцирован страхом россиян перед возможным закрытием границ на фоне мобилизации, по словам собеседников “Ъ” в нескольких аэропортах, 21 сентября не было случаев, чтобы пассажира не посадили на международный рейс по подобной причине.

Крупнейшие авиакомпании не ответили на запрос “Ъ”.

Из-за нехватки билетов на регулярные рейсы путешественники могут начать бронировать туры, включающие блочные места. «Основные бронирования идут на ближайшие три недели: возможно, кто-то из туристов рассматривает возможность остаться за рубежом, но нас клиенты об этом не информируют»,— рассуждает собеседник “Ъ” на туристическом рынке. Еще один источник “Ъ” не фиксирует ажиотажных продаж туров: «Традиционно на фоне подобных эмоциональных потрясений они падают на 50–70% на несколько дней».

Представитель OnlineTur.ru Игорь Блинов отмечает, что 21 сентября речь шла именно об увеличении числа запросов на туры за рубеж, но не об их конверсии в реальные продажи. По словам представителя «Интуриста» Дарьи Домостроевой, клиенты массово интересовались возможностями аннуляции туров, «спрашивали, что делать, разрешен ли вообще выезд за рубеж».

Ограничения на выезд касаются только тех, кто получил повестку из военного комиссариата — они числятся в сводном реестре Минобороны, который доступен погранслужбе ФСБ, объясняет управляющий партнер юркомпании «Позиция права» Егор Редин. До момента появления дополнительных разъяснений, по его словам, «действует только это правило». “Ъ” направил запрос в Погранслужбу ФСБ. При этом в Российском союзе туриндустрии рекомендовали туркомпаниям включать в договоры с клиентами положение, по которому путешественники должны сами удостовериться, есть ли у них право выезжать на пределы страны, сказал глава правового комитета организации Георгий Мохов.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Мария Шаипова
Известия
Сбить засланца: российским силовикам разрешат атаковать беспилотники
Анастасия Львова, Максим Талавринов
Известия
Дополнительные Кемеры: число рейсов в Турцию этим летом вырастет на 50%
Наталья Башлыкова, Анастасия Львова
Известия
Кассовый отрыв: в РФ хотят ограничить цены на продукты в аэропортах и на вокзалах
Игорь Надеждин
Lenta.ru
"Он не чувствовал страха" 55 лет назад погиб Юрий Гагарин. Почему в расследовании той катастрофы осталось так много тайн?
Анастасия Львова
Известия
Воздушный крен: пилоты в России остались без новых авиасвидетельств
Роман Крецул
Известия
Пункт значения: Санкт-Петербург усилят морской авиацией
Артём Кореняко
РБК
Грузовые авиаперевозки в России упали до уровней начала 2000-х

Ростех
Вертолетные новости начала года




Деловой Петербург
Новый аэропорт в Левашово ускорил развитие северных районов Петербурга

Московская Газета
Главред Avia.ru Network рассказал, что сегодня происходит на российском рынке авиализинга
Василий Кучушев
ТАСС
"Свободный охотник" против "орлиной стаи". К юбилею легендарного летчика Евгения Пепеляева
Дмитрий Сергеев
ТАСС
Первый трижды Герой Советского Союза: "соколиный удар" и иные приемы Александра Покрышкина
Артём Кореняко
РБК
Компании увидели риски для SSJ из-за дефицита свечей зажигания
Анастасия Николаева
Интерфакс
Провокационный полет
Софья Смирнова
Известия
Как крыло боинга: на покупку иностранных самолетов потратят 300 млрд рублей
Эльза Кузнецова
Татар-Информ
Дамир Юсупов о чуде на кукурузном поле: "Я не супергерой. Но приятно, что мной гордятся"
Яна Штурма, Роман Солдатов
Известия
Вне зоны допуска: получит ли компенсацию снятый с рейса "Победы" инвалид
Алексей Рамм, Богдан Степовой, Роман Крецул
Известия
Что посеяли: как американский БПЛА "Жнец" оказался на дне Черного моря
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неуправляемый полет беспилотника
Ольга Коленцова
Известия
Больному кораблю: космонавты отработают спуск на аварийном Союзе МС-22"
Рафаэль Фахрутдинов
Взгляд
СБУ нашла крайнего в гибели легендарного самолета
Роман Солдатов
Известия
Полет формальный: авиадиспетчеры возмутились индексацией зарплат на 0,49%
Михаил Котов
ТАСС
Времяисчисление на Луне: в чем сложности определения часовых поясов в космосе
Ольга Коленцова
Известия
Орбитальная дистанция: «Союз МС-24» могут запустить на МКС на три месяца раньше плана
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Почему в СССР отказались от штурмовой авиации в 1950-х годах

Ростех
Внимание, в небе Покрышкин!
Анастасия Львова
Известия
С земли в воздух: в России начнут серийно выпускать гражданские дроны
Ольга Коленцова
Известия
Сбросить лишнее: «Роскосмос» намерен сократить финансирование МКС

Ростех
Спасение с неба: Национальная служба санитарной авиации
Роман Крецул, Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Указатели свыше: Минобороны испытывает новую линейку БПЛА
Артём Кореняко
РБК
В Минтрансе предупредили о риске сокращения полетов в Китай на 70%
Артём Кореняко
РБК
Авиакомпании заявили о проблемах с полетами в Китай
Ольга Коленцова
Известия
Взвесить все пуски: почему нельзя откладывать старт «Союза МС-23»
Дмитрий Корнев
Известия
Орбитальная пикировка: какие малые боевые средства угрожают России из космоса
Екатерина Москвич
ТАСС
"Перегрузка 3g, идем дальше?" Журналист ТАСС примерил на себя профессию космонавта

ТАСС
Российский "Тор", индийский Tejas и американские F-35: как прошла выставка Aero India 2023
Карашаш Ногаева, Дарья Зайцева, Павел Никифоров
Деловой Петербург
Что ты вьёшься: Петербург станет полигоном для развития дронов
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Эра десантных планеров: для чего создавался Як-14
Ольга Коленцова
Известия
Брак и расчеты: с чем связаны два подряд инцидента на МКС

Ростех
Александр Микулин: пионер двигателестроения и ЗОЖа
Дмитрий Хазанов
ТАСС
"Завораживающие самолеты" Георгия Бериева. Как создавалась советская гидроавиация

Ростех
Самолеты Георгия Бериева
Анастасия Львова
Известия
ТО и требовалось: интервалы ремонта западных самолетов просят увеличить
Наталия Ячменникова
Российская газета
100 лет. Полет нормальный
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Полет длиною в век: с чего начинался "Аэрофлот" и что имеем сегодня
Артём Кореняко
РБК
У разработчика военно-транспортных самолетов Ил-76 сменится руководитель
Михаил Котов
ТАСС
Кладбища космических масштабов: куда направили "Прогресс"
Светлана Латынина
ТАСС
"Небо в человеке запрограммировано". Как любой желающий может попасть в глубокий космос
Василий Кучушев
ТАСС
Первый русский гидроплан. Как инженер Григорович научил лодку летать и воевать
Ольга Коленцова
Известия
Дальше — дольше: судьбу МКС решат на закрытом совете конструкторов 6 февраля

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer