Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подорожание на подлете. Авиабилеты до приграничных городов выросли в цене без присмотра Росавиации


28 сентября 2022 года Айгуль Абдуллина, Коммерсантъ


Вслед за резким всплеском спроса на билеты в Турцию, Ереван и ОАЭ россияне на фоне объявленной мобилизации активно устремились в Норвегию, Казахстан и Монголию через приграничные города Мурманск, Омск, Орск и Челябинск. Цены на некоторые рейсы выросли в два-три раза, в пике дорожая до десяти раз, а билеты раскуплены. При этом в середине сентября Росавиация, как стало известно “Ъ”, отменила мониторинг цен на билеты по стране, который вела с весны. В ведомстве обещают продолжить следить за доступностью перевозок, но эксперты полагают, что активность пассажиров сойдет на нет в ближайшую неделю.

После объявления мобилизации россияне открыли для себя альтернативные маршруты в Казахстан, Норвегию и Монголию, что привело к подорожанию внутренних рейсов. На фоне ажиотажного всплеска цен на международные перелеты в России резко подорожали авиабилеты на «приграничных» направлениях — в Мурманск, Омск, Орск и Челябинск.

Так, по данным источников “Ъ” на рынке бронирования авиабилетов, средняя стоимость перелета из Москвы в Мурманск в первую неделю сентября колебалась от 4 тыс. до 5 тыс. руб. при глубине бронирования от «на завтра» до нескольких дней. Сейчас спрос туда вырос из-за возможности уехать автотранспортом в норвежский город Киркенес в 8 км от российской границы, говорят источники на туристическом рынке. Самый дешевый перелет с багажом в «Аэрофлоте» на 28 сентября обойдется от 17,7 тыс. до 40,8 тыс. руб. в экономклассе, билеты на каждый из шести рейсов почти раскуплены. У S7 в продаже остается только бизнес-класс от 38,3 тыс. руб.

Прямые рейсы из Петербурга в Мурманск в первую неделю сентября стоили около 5–6 тыс. руб. На рейсы 28 сентября самый дешевый билет Smartavia будет стоить 13,6 тыс. руб., бизнес-класс «России» — 42 тыс. руб., на 29 и 30 сентября у нее оставалось по одному билету за 22 тыс. и 19 тыс. руб. соответственно.

Рейсы из Москвы и Петербурга в Орск, откуда россияне добираются до Казахстана, в среднем в первую неделю стоили до 5,7 тыс. руб. На 28 и 29 сентября «Аэрофлотом» можно было улететь за 40 тыс. руб., Nordwind — 63 тыс. руб. с понижением до 23 тыс. руб. с 30 сентября у обоих перевозчиков. Из Петербурга в те же даты «Россией» можно улететь за 40 тыс. руб. Также популярной пересадкой в Казахстан стал Челябинск, доступный в начале месяца за 3,5–6 тыс. руб.: единственный прямой рейс из Москвы «Победой» на среду стоил 26 тыс. руб., в следующие два дня улететь можно было от 15 тыс. до 40 тыс. руб. («Победа», «Аэрофлот» и S7). Из Петербурга цена лоукостера начиналась от 50 тыс. руб. на 28 сентября, у «России» оставалось несколько билетов от 25 тыс. руб. В четверг улететь можно было «Победой» за 12 тыс. руб., S7 — за 39 тыс. руб., к пятнице цены начинались от 10,5 тыс. руб.

В Омск, по данным агрегаторов, билеты несколько недель назад стоили 3–6 тыс. руб. По словам собеседников в авиаотрасли, город стал наиболее популярным транзитным пунктом в Казахстан. Единственный оставшийся билет «Аэрофлота» на 28 сентября стоил 48 тыс. руб. Через день «Победа» и «Уральские авиалинии» предлагали рейсы от 37 тыс. и 42 тыс. руб. соответственно. На пятницу оставались билеты лоукостера от 25 тыс. руб. Из Петербурга прямые рейсы на все три дня у «России» и Nordwind стоили 40-46 тыс. руб. Билеты в Улан-Удэ, куда часть граждан стремится, чтобы добраться до границы с Монголией, на 28 сентября подорожали до 50 тыс. руб. и опускаются до 22 тыс. руб. в следующие два дня, приближаясь к средней оценке начала месяца. В авиакомпаниях не ответили на запросы “Ъ”.

Наказывать за подорожание перевозчиков, видимо, не планируют: по данным “Ъ”, с 16 сентября Росавиация уведомила компании, что перестала проводить мониторинг стоимости перевозок и запрашивать соответствующую информацию.

По поручению Минтранса с весны перевозчики отчитывались о стоимости билетов как минимум на рейсах в Сочи и Калининград. В Росавиации “Ъ” уточнили, что продолжают контролировать цены на субсидируемые региональные перевозки, а также еженедельно «в ходе совещаний перевозчикам рекомендуется сохранять тарифы на уровне показателей прошлого года». В Минтрансе переадресовали вопросы в ФАС, там “Ъ” сообщили, что продолжат ежемесячный мониторинг цен «в целях контроля необоснованного роста».

Судя по динамике продаж страховых пассажирских полисов, спрос на билеты у отдельных крупных авиакомпаний вырос на прошедшей неделе до 2–2,5 раз «при весьма сжатой глубине продаж до двух-трех дней», говорит директор департамента страхования пассажиров «АльфаСтрахования» Дмитрий Мигачев. Эту оценку спроса по приграничным направлениям “Ъ” подтвердили два перевозчика. Ситуация, по словам эксперта, схожа с всплесками спроса, наблюдавшегося в конце февраля и продлившегося около двух недель. Нынешний ажиотаж, по мнению господина Мигачева, тоже вряд ли окажется дольше — «с 27 сентября наблюдается постепенное затихание активности пассажиров».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов



Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer