Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подорожание на подлете. Авиабилеты до приграничных городов выросли в цене без присмотра Росавиации


28 сентября 2022 года Айгуль Абдуллина, Коммерсантъ


Вслед за резким всплеском спроса на билеты в Турцию, Ереван и ОАЭ россияне на фоне объявленной мобилизации активно устремились в Норвегию, Казахстан и Монголию через приграничные города Мурманск, Омск, Орск и Челябинск. Цены на некоторые рейсы выросли в два-три раза, в пике дорожая до десяти раз, а билеты раскуплены. При этом в середине сентября Росавиация, как стало известно “Ъ”, отменила мониторинг цен на билеты по стране, который вела с весны. В ведомстве обещают продолжить следить за доступностью перевозок, но эксперты полагают, что активность пассажиров сойдет на нет в ближайшую неделю.

После объявления мобилизации россияне открыли для себя альтернативные маршруты в Казахстан, Норвегию и Монголию, что привело к подорожанию внутренних рейсов. На фоне ажиотажного всплеска цен на международные перелеты в России резко подорожали авиабилеты на «приграничных» направлениях — в Мурманск, Омск, Орск и Челябинск.

Так, по данным источников “Ъ” на рынке бронирования авиабилетов, средняя стоимость перелета из Москвы в Мурманск в первую неделю сентября колебалась от 4 тыс. до 5 тыс. руб. при глубине бронирования от «на завтра» до нескольких дней. Сейчас спрос туда вырос из-за возможности уехать автотранспортом в норвежский город Киркенес в 8 км от российской границы, говорят источники на туристическом рынке. Самый дешевый перелет с багажом в «Аэрофлоте» на 28 сентября обойдется от 17,7 тыс. до 40,8 тыс. руб. в экономклассе, билеты на каждый из шести рейсов почти раскуплены. У S7 в продаже остается только бизнес-класс от 38,3 тыс. руб.

Прямые рейсы из Петербурга в Мурманск в первую неделю сентября стоили около 5–6 тыс. руб. На рейсы 28 сентября самый дешевый билет Smartavia будет стоить 13,6 тыс. руб., бизнес-класс «России» — 42 тыс. руб., на 29 и 30 сентября у нее оставалось по одному билету за 22 тыс. и 19 тыс. руб. соответственно.

Рейсы из Москвы и Петербурга в Орск, откуда россияне добираются до Казахстана, в среднем в первую неделю стоили до 5,7 тыс. руб. На 28 и 29 сентября «Аэрофлотом» можно было улететь за 40 тыс. руб., Nordwind — 63 тыс. руб. с понижением до 23 тыс. руб. с 30 сентября у обоих перевозчиков. Из Петербурга в те же даты «Россией» можно улететь за 40 тыс. руб. Также популярной пересадкой в Казахстан стал Челябинск, доступный в начале месяца за 3,5–6 тыс. руб.: единственный прямой рейс из Москвы «Победой» на среду стоил 26 тыс. руб., в следующие два дня улететь можно было от 15 тыс. до 40 тыс. руб. («Победа», «Аэрофлот» и S7). Из Петербурга цена лоукостера начиналась от 50 тыс. руб. на 28 сентября, у «России» оставалось несколько билетов от 25 тыс. руб. В четверг улететь можно было «Победой» за 12 тыс. руб., S7 — за 39 тыс. руб., к пятнице цены начинались от 10,5 тыс. руб.

В Омск, по данным агрегаторов, билеты несколько недель назад стоили 3–6 тыс. руб. По словам собеседников в авиаотрасли, город стал наиболее популярным транзитным пунктом в Казахстан. Единственный оставшийся билет «Аэрофлота» на 28 сентября стоил 48 тыс. руб. Через день «Победа» и «Уральские авиалинии» предлагали рейсы от 37 тыс. и 42 тыс. руб. соответственно. На пятницу оставались билеты лоукостера от 25 тыс. руб. Из Петербурга прямые рейсы на все три дня у «России» и Nordwind стоили 40-46 тыс. руб. Билеты в Улан-Удэ, куда часть граждан стремится, чтобы добраться до границы с Монголией, на 28 сентября подорожали до 50 тыс. руб. и опускаются до 22 тыс. руб. в следующие два дня, приближаясь к средней оценке начала месяца. В авиакомпаниях не ответили на запросы “Ъ”.

Наказывать за подорожание перевозчиков, видимо, не планируют: по данным “Ъ”, с 16 сентября Росавиация уведомила компании, что перестала проводить мониторинг стоимости перевозок и запрашивать соответствующую информацию.

По поручению Минтранса с весны перевозчики отчитывались о стоимости билетов как минимум на рейсах в Сочи и Калининград. В Росавиации “Ъ” уточнили, что продолжают контролировать цены на субсидируемые региональные перевозки, а также еженедельно «в ходе совещаний перевозчикам рекомендуется сохранять тарифы на уровне показателей прошлого года». В Минтрансе переадресовали вопросы в ФАС, там “Ъ” сообщили, что продолжат ежемесячный мониторинг цен «в целях контроля необоснованного роста».

Судя по динамике продаж страховых пассажирских полисов, спрос на билеты у отдельных крупных авиакомпаний вырос на прошедшей неделе до 2–2,5 раз «при весьма сжатой глубине продаж до двух-трех дней», говорит директор департамента страхования пассажиров «АльфаСтрахования» Дмитрий Мигачев. Эту оценку спроса по приграничным направлениям “Ъ” подтвердили два перевозчика. Ситуация, по словам эксперта, схожа с всплесками спроса, наблюдавшегося в конце февраля и продлившегося около двух недель. Нынешний ажиотаж, по мнению господина Мигачева, тоже вряд ли окажется дольше — «с 27 сентября наблюдается постепенное затихание активности пассажиров».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer