Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Оборот речи: звонки в call-центры лоукостеров предложили сделать бесплатными


9 сентября 2022 года Анастасия Львова, Известия


Российским лоукостерам придется сделать бесплатными звонки в их call-центры для внесения изменений в билеты — если будет одобрена инициатива, которую уже направило в Минтранс Общероссийское объединение пассажиров (ООП). Сегодня только две российские авиакомпании берут деньги с пассажиров за телефонные разговоры: «Победа» и Smartavia. По данным ООП, иногда стоимость переговоров доходит до 10–15% от цены самого билета. Перевозчики и участники рынка говорят, что платные звонки — это стандартная мировая практика лоукостеров: за счет допдохода они предлагают более дешевый тариф за перевозку. Эксперты же считают, что пассажиры сами в состоянии выбрать, какой сервис им нужен — платный или бесплатный.

За спрос деньги берут

Общероссийское объединение пассажиров (ООП) предложило Минтрансу обязать авиакомпании сделать звонки в их call-центры бесплатными. Письмо с такой инициативой за подписью председателя ООП, члена Общественной палаты Ильи Зотова было направлено министру транспорта Виталию Савельеву в начале сентября (копия письма есть у «Известий»). В объединении пояснили, что для этого необходимо внести изменения в п. 68 Федеральных авиационных правил №82. Как указали ООП, сегодня стоимость услуг связи часто обходится пассажиру в 10–15% от цены самого авиабилета, ведь за время ожидания ответа на линии тоже приходится платить.

По словам Ильи Зотова, инициатива объединения касается только звонков для внесения изменений в купленные авиабилеты — это часто нужно сделать оперативно. А все другие вопросы можно решить в плановом режиме и использовать для этого другие каналы связи, например, письма или текстовые обращения.

В ООП также подчеркнули, что не все тарифные планы сотовых операторов позволяют звонить на платные номера. Это ограничивает многих пассажиров в получении информационных услуг при покупке билета, следует из письма.

В пресс-службе Минтранса «Известиям» подтвердили, что получили обращение, отказавшись от дальнейших комментариев.

«Победа» над связью

Поводом для инициативы стало большое количество обращений пассажиров «Победы» (входит в группу «Аэрофлот») в адрес ООП насчет законности оплаты звонков в контактный центр компании, сказано в письме объединения. Стоимость одной минуты разговора с колл-центром лоукостера, включая время ожидания на линии, обойдется в 55–60,17 рубля в зависимости от региона и оператора связи.

Плату за звонки с недавнего времени также берет Smartavia. Компания ввела платную линию с 25 августа, стоимость одной минуты разговора составляет 45–46 рублей. Инициатива ООП распространяется и на Smartavia, хотя компания не упомянута в письме, уточнил Илья Зотов.

Как выяснили «Известия», авиакомпании часто отдают функции call-центров на аутсорсинг. Например, «Победа» пользуется услугами центра во Владимире, оператор которого — один из лидеров на рынке аутсорсинговых контакт-центров транснациональная компания Teleperformance (ее российская «дочка» — «Директ Стар»), сообщил источник в одной из авиакомпаний. С ними сотрудничают и многие другие российские перевозчики, в том числе «Аэрофлот», добавил собеседник. При этом сам лоукостер не оплачивает услуги call-центра, уточнил источник в «Победе».

— То есть центр должен окупать себя сам. При этом другие авиакомпании включают эти расходы в свои тарифы — в результате стоимость билетов у них выше, — объяснил собеседник «Известий».

Другой источник, близкий к «Победе», напротив, сообщил, что лоукостер получает 50% дохода с каждой минуты разговора с пассажиром. Эти средства в первую очередь идут на покрытие расходов за прием звонков, но остатки — в прибыль. По словам собеседника, в среднем половина пассажиров «Победы» обращается в компанию по телефону (другие 50% — письменно), тогда как у других перевозчиков количество звонящих, как правило вдвое больше, чем пишущих.

В пресс-службе «Победы» не ответили на запрос «Известий».

Директор по маркетингу и коммуникациям Teleperformance в России Ольга Яшина сообщила, что бизнес-модель лоукостеров предполагает перенос дополнительных услуг в разряд платных и это относится и к телефонным разговорам. Она отказалась уточнить, как именно распределяются доходы, полученные от звонков, между компанией – оператором КЦ, авиакомпанией и сотовым оператором.

Представитель S7 Airlines сообщил, что у них так называемый in-hоuse контактный центр, и услугами аутсорсинга компания в этой части никогда не пользовалась. Все звонки в компанию бесплатные, уточнил он.

У call-центр Smartavia комбинированная модель: частично перевозчик пользуется собственными ресурсами, частично — привлеченными, сообщили «Известиям» в пресс-службе лоукостера. Выручка от звонков полностью идет на покрытие затрат на работу call-центра.

— Чистую прибыль авиакомпания в данном случае не получает, — заверил ее представитель Виктор Аношкин.

У пассажира по-прежнему остается возможность найти информацию в бесплатных источниках — на сайте, по форме обратной связи, в соцсетях и мессенджерах, добавил Виктор Аношкин. В исключительных случаях и звонок в call-центр Smartavia остается бесплатным — при сложностях с оформлением билета на сайте, при изменении расписания или отмене рейса, при оплате годовой подписки на привилегии, добавил представитель компании. При этом платная линия, конечно, позволяет клиентам получить более оперативную и качественную поддержку, сказал он.

Лоукостеры делают звонки бесплатными в случае форс-мажорных ситуаций — например, для пассажиров вывозных рейсов в пик пандемии, рассказала Ольга Яшина. Также в июне этого года, когда «Победа» переходила на новую систему бронирования авиабилетов (ее смена приводит и к изменению интерфейса сайта), позвонить в ее call-центр тоже можно было бесплатно: тогда пассажиры массово жаловались на недоработки сайта, отсутствие возможности изменить бронирование, попасть в личный кабинет и другое. В июле звонки в «Победу» вновь стали платными.

Выбор за пассажиром

Качество связи на линии не зависит от того, платная она или нет, отметил руководитель проекта Content Review Сергей Половников. И авиакомпании-лоукостеры не несут никаких иных расходов за обслуживание звонков по сравнению с классическими перевозчиками, добавил он.

— Естественно, авиакомпания получает доход со звонков, если номер платный. Другой вопрос, зарабатывают ли они на этом, — сказал эксперт.

Гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий считает, что нет: эта выручка идет на покрытие расходов.

— Лоукостеры со всего по чуть-чуть зарабатывают. Но, думаю, доход со звонков в первую очередь покрывает затраты. Основной же заработок, например, европейских лоукостеров — это перепродажа самолетов, а также получение дотаций — прямых или скрытых (реклама городов на борту). Ирландская Ryanair, например, арендовала самолеты на 8 лет, а перед первым капитальным ремонтом просто перепродавала их еще дороже, чем купила, — рассказал эксперт.

Но менять правила или вводить новые регламенты для перевозчиков сейчас не стоит, считает Сергей Половников из Content Review: лоукостеры будут вынуждены отреагировать на инициативу и повысить цены на билеты. Сейчас же у пассажира есть выбор, каким сервисом пользоваться и какой авиакомпанией лететь, заключил эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного



Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer