Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Положили на крыло: дело о коррупции в S7 дошло до суда


24 января 2023 года Яна Штурма, Анастасия Львова, Известия


Бывших топ-менеджеров авиакомпании подозревают в получении взяток от пилотов за фиктивное прохождение медкомиссии

Предварительные слушания по делу бывшего топ-менеджмента авиакомпании S7 прошли 23 января в Домодедовском городском суде. По версии следствия, заместитель гендиректора компании Борис Камышев, летный директор Мансур Бадраков и пилот-инструктор Михаил Гусев получили 1,85 млн рублей от кандидатов на место пилотов, которые хотели управлять лайнерами нового поколения Airbus A320neo. Вместе с представителями компании будут судить и мать одного из кандидатов, которая заплатила 350 тыс. рублей за прохождение ее сыном медкомиссии. Юристы прогнозируют фигурантам высокие сроки и штрафы, а эксперт по безопасности полетов предупредил, что формальный подход к отбору на должности пилотов может приводить к непоправимым последствиям.

Деньги за справку

В Домодедовском городском суде прошли предварительные слушания по делу о коррупции со стороны топ-менеджмента частной авиакомпании S7, сообщили «Известиям» в пресс-службе суда. На скамье подсудимых оказались заместитель гендиректора Борис Камышев, летный директор Мансур Бадраков и ведущий пилот-инструктор Михаил Гусев. По версии следствия, трое фигурантов получили 1,85 млн рублей от двух неизвестных кандидатов на должности пилотов, желающих управлять лайнером нового поколения Airbus A320neo. Борт пополнил парк S7 Airlines 21 июля 2017 года.

По делу также проходит и Галина Карнаухова — мать одного из кандидатов на должность пилота. Согласно материалам дела, она перевела Мансуру Бадракову 350 тыс. рублей из общей суммы взятки. Деньги якобы должны были уйти должностным лицам Центральной врачебно-летной экспертной комиссии за положительное медицинское заключение. Однако средства до медиков не дошли — их присвоил сотрудник авиакомпании S7, полагает следствие.

В итоге Камышеву и Гусеву предъявлены обвинения в «коммерческом подкупе и посредничестве в нем» (ст. 204 УК РФ), Бадракову в дополнение к этому также вменяют «мошенничество» (ст. 159 УК РФ). Галину Карнаухову обвинили в «покушении на преступление и даче взятки» (ст. 30 УК РФ и ст. 291 УК РФ).

Двое фигурантов — Мансур Бадраков и Михаил Гусев были задержаны в июне 2021 года в аэропорту Домодедово сотрудниками управления «Т» службы экономической безопасности ФСБ. Авиакомпания сразу оказала полное содействие следствию. О Борисе Камышеве тогда речи не шло, тем не менее, он был снят с должности, как только началось расследование. А в июле 2022 года его заключили под домашний арест.

Мансур Бадраков также был снят с должности летного директора и отстранен от работы, с июня 2022 года находится под домашним арестом. Михаил Гусев уволен в 2021 году по собственному желанию.

Стадия предварительного слушания служит подготовкой к судебному заседанию, суд устанавливает, может ли он начать рассматривать дело в том виде, в котором оно поступило от прокурора, пояснил «Известиям» руководитель юридической коллегии «Белая сова» Денис Хузиахметов.

— Предварительное слушание может проводиться в связи с ходатайством участников процесса об исключении доказательств по делу, о возвращении уголовного дела прокурору, о направлении дела по подсудности или о приостановлении, либо о прекращении уголовного преследования, — уточнил эксперт.

В авиакомпании S7 комментировать «Известиям» стартовавший процесс отказались, сославшись на то, что в деле фигурируют их бывшие, а не действующие сотрудники.

Риск катастрофы

Вместе с тем подобного рода случаи коррупции нередки в авиаотрасли, отметил Денис Хузиахметов. Наибольший резонанс получило аннулирование в 2018 году Росавиацией свидетельств 60 пилотов, прошедших обучение в одном из авиационных учебных центров. Причиной такой масштабной проверки послужило крушение Ан-148 в Подмосковье.

— Формальное обучение пилота за денежное вознаграждение приводит к непоправимым последствиям, отвечать за которые должны соответствующие центры в лице их преподавателей и руководства, замешанных в коррупционных схемах, — подчеркнул эксперт.

В период, когда уровень зарплат был достаточно высоким, как и конкуренция между соискателями, подобного рода случаи вполне могли происходить, и не только в раскрытых СК масштабах, пояснил «Известиям» исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

— Еще в советские времена трудоустройство «по блату» в гражданской авиации было явлением довольно распространенным, — отметил эксперт.

Желание топ-менеджмента S7 обеспечить незаконное получение медицинских заключений летному составу создавало риски авиационных катастроф. Поэтому суд может назначить им максимальные сроки, добавил управляющий партнер юридической группы «Атлант» Сергей Квашенинников.

В итоге по статье «Мошенничество» Мансуру Бадракову, с учетом использования служебного положения, может грозить до 10 лет лишения свободы, пояснил управляющий партнер AVG Legal Алексей Гавришев.

— Особо крупным размером коммерческого подкупа считается сумма, которая превышает один миллион рублей, — сказал он «Известиям».

По совокупности преступлений Камышеву и Бадракову грозит вплоть до 15 лет лишения свободы со штрафом в пределах 130 млн рублей. Гусев может быть осужден на семь лет лишения свободы, Карнаухова — на девять лет колонии общего режима, уточнил Сергей Квашенинников.

Подарки за упрощение

Получить должность пилота в обход врачебно-летной экспертной комиссии в современных реалиях невозможно. Медицинский сертификат должен быть получен в любом случае, пояснил в беседе с «Известиями» бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов.

— Иногда пилоты при помощи подарков или иных мелких взяток проходят врачей по ускоренной процедуре — их оценивают не так строго, но всё же проверяют. Это делается только для ускорения прохождения проверки, но не вместо нее. Нельзя сказать, что такое происходит на регулярной основе — это скорее частные случаи, — добавил эксперт.

По его словам, система проверки пилотов для допуска к полетам в России крайне жесткая.

— Чтобы просто выписали заключение и допустили к полетам, такого быть не может. Пилотов отбирают, как космонавтов. Если имеются какие-то небольшие проблемы со здоровьем, то медкомиссию такой сотрудник будет проходить гораздо чаще — не раз в год, а, например, каждые три месяца, — сказал Александр Романов.

Кроме того, кандидат на должность командира или второго пилота проходят и сложные тесты. Например, уточнил эксперт, их выводят на экстремальные режимы проверки и дают запредельные нагрузки.

— Следствие, конечно, должно разобраться, каким образом они должны были получить должности пилотов. Если полностью в обход медицинской комиссии, то это вопиющий случай. Такое нужно сразу искоренять, — посетовал эксперт.

По его словам, вряд ли кандидатам на должности пилотов в S7 удалось бы просто «пропустить» такой пункт при приеме, как медицинская комиссия. Врачи не рискнули бы взять на себя ответственность и допустить непроверенного человека за штурвал самолета. Поскольку именно врачи в случае авиакатастрофы будут привлечены к уголовной ответственности и отвечать по всей строгости закона.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer