Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


От винта. Россия и Китай создали фонд развития гражданского авиапрома


17 октября 2023 года Евгений Никтовенко, Аргументы и Факты


Совместное с Китаем развитие гражданского авиапрома принесет пользу отечественным авиастроителям, уверены опрошенные aif.ru эксперты, партнерство поможет российским предприятиям нарастить объемы производства и привлечь китайский капитал для реализации сложных, финансовоёмких проектов.

Для развития отечественного гражданского авиапрома российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) объявил «о создании Фонда развития гражданской авиационной промышленности объемом 100 млрд руб. совместно с партнерами из Китая для инвестиций в авиационные предприятия и проекты на территории двух стран», — говорится в заявлении РФПИ.

Потенциально такое сотрудничество вполне может быть успешным, считает главный эксперт института транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.

«Без детализации конкретных проектов трудно оценить перспективы созданного фонда РФПИ, но вообще в Китае с точки зрения авиастроения масса всего интересного, — уверен эксперт. — Китайцы достаточно далеко продвинулись в разработке и производстве различных авиакомпонентов, у них очень емкий внутренний рынок и большой инвестиционный потенциал — по всем этим направлениям кооперация с ними выгодна для России».

При этом интерес к сотрудничеству, по мнению главного редактора портала Авиа.ру Романа Гусарова, взаимный. «У России есть определенное технологическое превосходство, китайцы хотят получить наши технологии, — объясняет эксперт. — Нам же интересен огромный китайский рынок, на котором российские предприятия могут хорошо зарабатывать, поставляя совместно произведенную авиационную технику». «Инвестиции фонда будут способствовать наращиванию поставок российской гражданской авиационной продукции на рынок Китая», — подтверждает экспертное мнение в пресс-релизе РФПИ глава фонда Кирилл Дмитриев. Кроме того, созданный РФПИ фонд может стать основой для привлечения китайских инвестиций в отрасль, «за их счет будут финансироваться сложные и высокотехнологичные авиастроительные проекты, реализуемые как на российских, так и на китайских предприятиях», — отметил Роман Гусаров.

Москва и Пекин уже пытались наладить сотрудничество в области гражданского авиастроения. В далеком уже 2014 году была достигнута договоренность о создании широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера CR-929, (латинские буквы обозначают название двух стран), но проект не был реализован из-за сложностей в согласовании организационных и производственных вопросов. Сейчас Россия своими силами разрабатывает и запускает в производство 8 различных типов и классов самолетов и 9 типов авиадвигателей к ним. Максимально приблизились к серийному выпуску среднемагистральные SSJ-NEW и МС-21-300, в перспективе 2-3 лет можно ожидать новых Ил-96-300 и Ту-214, региональных ТВРС-44 «Ладога» и совсем небольшого «Байкала» (ЛМС-901). Возможно, часть средств фонда будет направлена на реанимацию проекта российско-китайского дальнемагистрального самолета CR-929. Переговоры о нем идут уже давно и достаточно трудно, «но такие масштабные проекты всегда сложно организовывать, — поясняет Роман Гусаров. — Подобные самолеты в мире могут производить только Boing и Airbus, да еще у России есть все соответствующие технологии. Самостоятельно китайцы не смогут в ближайшее десятилетие создать подобный лайнер».

Еще большее отставание китайцев в области двигателестроения. «Для создания силовой установки для того же самолета класса CR-929 им понадобится 20-30 лет и огромные инвестиции, — констатирует Роман Гусаров. — А у нас уже ведутся разработки соответствующего двигателя ПД-35».

В то же время трудная судьба CR-929 отражает непростой процесс взаимодействия с компаниями из КНР. «Китай является сложным партнером, — предупреждает Федор Борисов. — Но сотрудничество с ними, особенно учитывая ограниченные возможности привлечения иностранных инвестиций, в конечном итоге принесет пользу для отечественных авиастроителей».




комментарии (0):












Материалы рубрики

Максим Талавринов
Известия
Ми больше не будем: на производстве вертолетов в Казани нашли поддельные детали
Анастасия Львова
РБК
Минпромторг актуализировал объем поставок дронов в госорганы

Деловой Петербург
Крылья суверенитета: Пулково защитили от санкционных рисков
Илья Словесный
Деловой Петербург
Обнадёживающий партнёр: Пулково национализировали особым образом
Анастасия Львова
РБК
Red Wings получила первый восстановленный самолет от ОАК
Андрей Коршунов
Известия
Космическая быль: какой будет лунная станция России и Китая
Анастасия Львова
РБК
Аудиторы нашли у «Авроры» нарушения в программе субсидируемых рейсов
Екатерина Хамова
Известия
Встать на рейсы: Куба подтвердила новые сообщения из Москвы и Петербурга



Юрий Гень,Тимур Алиев (Махачкала-Грозный-Минводы)
Российская газета
В аэропорту Махачкалы построят новую ВПП за 628 млн рублей
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причину катастрофы Ан-2 в Нарьян-Маре
Алексей Рамм, Богдан Степовой, Роман Крецул
Известия
Повысят градус: в войска поступят дроны с огнеметами
Максим Талавринов, Евгения Перцева
Известия
Пхукетное предложение: чем грозит «Аэрофлоту» аннулирование дешевых билетов
Богдан Степовой, Роман Крецул, Юлия Леонова
Известия
Новая двушка: истребитель-невидимка Су-57 получит второго пилота
Максим Талавринов
Известия
Отчет такого: в расследовании посадки самолета в пшеничном поле нашли 15 нарушений
Анастасия Костина
Известия
Бали, рули: РФ и Индонезия договорились о прямых рейсах
Анастасия Костина
Известия
Маниловый звон: Филиппины готовы запустить рейсы с РФ в начале года
Анастасия Львова, Маргарита Овсянникова
РБК
Почему «Аэрофлот» аннулировал дешевые билеты на Пхукет
Сергей Мингазов
Forbes
Reuters узнал об отмене страхования рисков войны части авиакомпаний Израиля и Ливана
Евгений Никтовенко
Аргументы и Факты
От винта. Россия и Китай создали фонд развития гражданского авиапрома
Мария Недюк, Ольга Коленцова
Известия
Всем «Наука»: почему аварии на МКС происходят всё чаще
Прохор Доренко
Известия
Восточное время: Бахрейн и Кувейт рассматривают отмену виз для россиян
Анастасия Львова
Известия
Персидский мотив: Иран может войти в состав участников МАК
Алена Нефедова
Известия
Ангольский характер: республика отменила визы для российских туристов
Анастасия Николаева
Интерфакс
Эхо санкций
Анастасия Львова
Известия
Летать как пицца: Москва хочет начать тестировать доставку дронами в 2024 году
Вячеслав Немиров
Российская газета
Как готовят уникальных авиационных специалистов
Алена Белая
Forbes
Мирный дрон: как аграрии пытаются использовать беспилотники при запрете на их полеты
Валерий Кодачигов, Анастасия Львова
Известия
Подавление в норме: в РФ готовят запрет на использование глушилок для дронов
Анастасия Львова
Известия
Воздушные виражи: на чем сфокусируется Росавиация после смены руководства
Денис Гриценко
Известия
На всех морях: многоразовые космические корабли будут садиться на воду
Анастасия Львова
Известия
Тариф неизвестный: в РФ хотят узаконить компенсацию за перенаправленные из-за БПЛА рейсы
Анастасия Антипова, Артём Кореняко, Анастасия Серова, Маргарита Овсянникова
РБК
Какие регионы запретили использовать дроны и что грозит нарушителям
Наталья Пономарева
Интерфакс
Сел в поле
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Власти Москвы определились с датой запуска станции метро в аэропорту
Андрей Коршунов
Известия
Лунная находка: что успела передать межпланетная станция до аварии
Анастасия Львова
Известия
Полетным курсом: в РФ предложили ввести плату за запуски промышленных дронов

Независимая газета
Расправляя крылья: как идет импортозамещение в российской авиации

Ростех
Команда «На взлет»: о статусе российской авиапрограммы
Наталья Пономарева
Интерфакс
Испытали в воздухе
Мария Лисицына, Артем Кореняко
РБК
Борьба с украинскими дронами изменила правила работы малой авиации
Анастасия Платонова
Известия
Крылатое ограждение: правительство увеличит дистанцию от свалок до аэропортов
Ольга Коленцова
Известия
Раздел кадров: Роскосмос планирует вдвое сократить штат центрального офиса
Андрей Коршунов
Известия
Пришел, увидел, прилунил: «Чандраян-3» начала исследовать спутник Земли
Виктория Полякова, Екатерина Костина
РБК
Индийская станция успешно прилунилась после «15 минут ужаса»
Виталий Егоров
Forbes
«Луна-Грунт»: почему России не дается межпланетный космос
Маргарита Овсянникова, Юлия Волкова
РБК
Ученые допустили пересмотр лунной программы из-за гибели «Луны-25»
Андрей Коршунов
Известия
Кадровый холод: потеря «Луны-25» может привести к перестановкам в «Роскосмосе»
Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
На вылет: форум «Армия-2023» продемонстрировал достижения авиаотрасли
Илья Словесный
Деловой Петербург
Телега впереди дрона: власти хотят субсидировать производителей БПЛА
Василий Кучушев
ТАСС
От охранника до штурмовика: новейшие российские беспилотники на форуме "Армия-2023"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer