Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


От винта. Россия и Китай создали фонд развития гражданского авиапрома


17 октября 2023 года Евгений Никтовенко, Аргументы и Факты


Совместное с Китаем развитие гражданского авиапрома принесет пользу отечественным авиастроителям, уверены опрошенные aif.ru эксперты, партнерство поможет российским предприятиям нарастить объемы производства и привлечь китайский капитал для реализации сложных, финансовоёмких проектов.

Для развития отечественного гражданского авиапрома российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) объявил «о создании Фонда развития гражданской авиационной промышленности объемом 100 млрд руб. совместно с партнерами из Китая для инвестиций в авиационные предприятия и проекты на территории двух стран», — говорится в заявлении РФПИ.

Потенциально такое сотрудничество вполне может быть успешным, считает главный эксперт института транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.

«Без детализации конкретных проектов трудно оценить перспективы созданного фонда РФПИ, но вообще в Китае с точки зрения авиастроения масса всего интересного, — уверен эксперт. — Китайцы достаточно далеко продвинулись в разработке и производстве различных авиакомпонентов, у них очень емкий внутренний рынок и большой инвестиционный потенциал — по всем этим направлениям кооперация с ними выгодна для России».

При этом интерес к сотрудничеству, по мнению главного редактора портала Авиа.ру Романа Гусарова, взаимный. «У России есть определенное технологическое превосходство, китайцы хотят получить наши технологии, — объясняет эксперт. — Нам же интересен огромный китайский рынок, на котором российские предприятия могут хорошо зарабатывать, поставляя совместно произведенную авиационную технику». «Инвестиции фонда будут способствовать наращиванию поставок российской гражданской авиационной продукции на рынок Китая», — подтверждает экспертное мнение в пресс-релизе РФПИ глава фонда Кирилл Дмитриев. Кроме того, созданный РФПИ фонд может стать основой для привлечения китайских инвестиций в отрасль, «за их счет будут финансироваться сложные и высокотехнологичные авиастроительные проекты, реализуемые как на российских, так и на китайских предприятиях», — отметил Роман Гусаров.

Москва и Пекин уже пытались наладить сотрудничество в области гражданского авиастроения. В далеком уже 2014 году была достигнута договоренность о создании широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера CR-929, (латинские буквы обозначают название двух стран), но проект не был реализован из-за сложностей в согласовании организационных и производственных вопросов. Сейчас Россия своими силами разрабатывает и запускает в производство 8 различных типов и классов самолетов и 9 типов авиадвигателей к ним. Максимально приблизились к серийному выпуску среднемагистральные SSJ-NEW и МС-21-300, в перспективе 2-3 лет можно ожидать новых Ил-96-300 и Ту-214, региональных ТВРС-44 «Ладога» и совсем небольшого «Байкала» (ЛМС-901). Возможно, часть средств фонда будет направлена на реанимацию проекта российско-китайского дальнемагистрального самолета CR-929. Переговоры о нем идут уже давно и достаточно трудно, «но такие масштабные проекты всегда сложно организовывать, — поясняет Роман Гусаров. — Подобные самолеты в мире могут производить только Boing и Airbus, да еще у России есть все соответствующие технологии. Самостоятельно китайцы не смогут в ближайшее десятилетие создать подобный лайнер».

Еще большее отставание китайцев в области двигателестроения. «Для создания силовой установки для того же самолета класса CR-929 им понадобится 20-30 лет и огромные инвестиции, — констатирует Роман Гусаров. — А у нас уже ведутся разработки соответствующего двигателя ПД-35».

В то же время трудная судьба CR-929 отражает непростой процесс взаимодействия с компаниями из КНР. «Китай является сложным партнером, — предупреждает Федор Борисов. — Но сотрудничество с ними, особенно учитывая ограниченные возможности привлечения иностранных инвестиций, в конечном итоге принесет пользу для отечественных авиастроителей».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока



Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer