Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Reuters узнал об отмене страхования рисков войны части авиакомпаний Израиля и Ливана


20 октября 2023 года Сергей Мингазов, Forbes


Страховые компании отказались от страхового покрытия рисков войны части авиаперевозчиков в Израиле и Ливане, выяснил Reuters. Ограничения со стороны страховщиков затронули и другие авиакомпании, летающие на Ближний Восток. Их причина — война Израиля с ХАМАС

Страховые компании, которые покрывают риски авиаперевозок во время войны, уведомили некоторые авиакомпании, базирующиеся в Израиле и Ливане, об отмене страхового покрытия. Часть таких отказов уже вступила в силу, передает Reuters со ссылкой на три источника на отраслевом рынке, знакомые с ситуацией. Страховщики вводят ограничения для авиаперевозчиков за пределами зоны конфликта.

Авиакомпании обычно оформляют два типа страховых полисов — «все риски» (покрывает как обычный ущерб воздушному судну, так и ответственность за пассажиров) и «война» (покрывает потери, связанные с войной или терроризмом). Авиационные страховщики рисков войны, базирующиеся в Европе, США и на лондонском рынке Lloyd's, могут в случае крупного конфликта, который, по их оценке, сделает долгосрочный страховой риск слишком высоким, направить уведомление об отмене или других изменениях условий страхования за семь дней до его вступления в силу, объясняет порядок действий агентство. Страховщики израильских авиаперевозчиков El Al Airlines (основной авиаперевозчик страны), Israir и Arkia ранее заявляли, что могут выдать такие уведомления из-за войны между Израилем и палестинской группировкой ХАМАС.

Израильские авиакомпании уже получили уведомления, сообщили Reuters два источника, не назвав перевозчиков. «Желания военных страховщиков продолжать покрывать эти риски без дополнительного вознаграждения разнятся. Некоторые из них сейчас хотят отозвать страховое покрытие, особенно учитывая новости о том, что израильское правительство предоставило поддержку для покрытия рейсов», — рассказал директор по страхованию в Hive Underwriters Брюс Карман. Финансовый комитет парламента Израиля 12 октября одобрил план предоставления госгарантий покрытия военных рисков израильским авиакомпаниям на сумму $6 млрд. Представители El Al Airlines и Arkia напрямую не ответили на вопросы Reuters о том, направили ли страховщики уведомление об отмене страхового покрытия. В компаниях заявили, что правительство предоставляет им все необходимое для безопасного продолжения полетов.

Представитель Israir сказал, что авиакомпания не получала уведомления от своих страховщиков, но не предоставил дополнительных подробностей. Агентство направило запрос представителю ливанской Middle East Airlines. Израильские авиаперевозчики продолжают полеты, но большинство иностранных авиакомпаний отменили рейсы в Тель-Авив. «Некоторые страховщики не разрешили или не обеспечили страхование военных рисков и других сопутствующих рисков для некоторых операторов», — сказал Reuters Гаррет Ханрахан, глобальный руководитель авиационного подразделения страхового брокера Marsh. По его словам, у таких перевозчиков не было опыта полетов в Израиль или опыта полетов  «в условиях, когда происходит конфликт». 

Одна из самых больших проблем страховщиков связана с самолетами, застрявшими на земле в зонах конфликтов. Авиакомпания из Ливана Middle East Airlines в начале недели заявила, что оставит 5 из своих 24 самолетов в Турции после ракетных обстрелов между Израилем и «Хезболлой». Авиакомпании, базирующиеся за пределами Израиля и Ливана, не страдают от отмен, но сталкиваются с другими ограничениями, сообщили два отраслевых источника. «Страховщики хотят регулярных обновлений — у каждой авиакомпании разный профиль рисков и, следовательно, разные стратегии снижения рисков», — отметил представитель авиационной группы ассоциации покупателей страховых услуг Airmic. По словам источников агентства, авиакомпаниям пока не грозят дополнительные страховые взносы за их регулярные рейсы.

Но от авиаперевозчиков могут потребовать, например, оставлять свои самолеты на земле в аэропортах Тель-Авива или Бейрута не более чем на три часа или избегать остановок для дозаправки в этих аэропортах, добавили два собеседника Reuters. Если по какой-либо причине самолеты будут задерживаться, им понадобится связаться со страховщиками, сказал Ханрахан из Marsh. Специальные рейсы для эвакуации людей из Израиля потребовали бы «существенных изменений» — авиакомпаниям в таких случаях грозит выплата дополнительных премий в пользу страховщиков в размере от 0,05% до 0,1% от стоимости самолета на эти рейсы, сообщил источник среди страховых брокеров. По одному полису может быть до 20 страховщиков, но их всех может быть трудно убедить в необходимости застраховать перелет. 

Norwegian Air в конце минувшей недели отменила запланированный эвакуационный рейс через Тель-Авив, но позже перенесла его в Эйлат на юге Израиля. 7 октября боевики ХАМАС атаковали Израиль, после чего стороны обменивались ударами. По последним данным, в Израиле погибли больше 1400 человек, около 200 были взяты в заложники. В секторе Газа заявили о 3785 погибших за это время. Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) на прошлой неделе объявила, что «готова к следующему этапу войны с упором на значительную наземную операцию». Израиль планировал начать наземную операцию в секторе Газа на прошлых выходных, но решил перенести ее на несколько дней из-за погодных условий, сообщила The New York Times со ссылкой на высокопоставленные военные источники.  




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer