Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ангольский характер: республика отменила визы для российских туристов


3 октября 2023 года Алена Нефедова, Известия


Ангола ввела безвизовый режим для российских туристов с 29 сентября, указ подписан президентом республики и вступил в силу. Об этом «Известиям» сообщил посол РФ в стране Владимир Тараров. По его словам, Москва и Луанда уже выстраивают плотные отношения и планируют обсудить запуск прямого авиасообщения. В МИД России рассказали «Известиям», что постоянно ведут работу по отмене визовых требований с иностранными партнерами. Как подготовиться к поездке в африканскую республику и какие прививки стоит сделать путешественникам — в материале «Известий».

«Дружеские и перспективные отношения»

Африканский континент пополнился еще одной страной, которая готова беспрепятственно принимать туристов. 29 сентября в Анголе был подписан президентский указ об отмене туристических виз для ряда стран, включая Россию, и в этот же день он вступил в силу, сказал «Известиям» посол РФ в государстве Владимир Тараров. Напомним, что эту инициативу ранее выдвинул главный исполнительный орган республики — совет министров. Следом его утвердил ангольский парламент, а теперь подписал президент Жоау Лоуренсу. Однако он касается снятия визовых ограничений не только в отношении России: документ отменяет дополнительные разрешения на въезд для туристов из почти сотни стран.

— Этот указ достаточно «выстраданный», потому что они долго пытались понять, какие меры стоит предпринять, чтобы привлечь иностранный бизнес и отдельных партнеров. Они выбрали те страны, с которыми они действительно имеют дружеские и перспективные отношения, где есть технологии и экономические структуры, которые хотят и могут помочь Анголе в ее экономической перестройке, — сказал Владимир Тараров.

Ранее для получения туристической визы россиянам необходимо было предоставить стандартный набор документов вроде билетов, справки с места работы и состояния счета, а также оплатить немалый консульский сбор — порядка 100$ за обычную визу. Теперь свободный въезд разрешается при пребывании менее 30 дней за один въезд и 90 дней за год. При этом посол обратил внимание, что на этот шаг ангольцы пошли, не требуя «взаимности» от российской стороны. Таким образом, пока для них сохраняется необходимость получения разрешения на въезд.

В МИД России сказали «Известиям», что на постоянной основе ведут работу с иностранными партнерами, в том числе в регионах Африки, Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки, по проектам документов об отмене визовых требований или упрощении режима взаимных поездок.

«Можно найти отдых на любой вкус»

Ангола сейчас находится в начале развития своего туристического потенциала: здесь недостаточно инфраструктуры, нет сетей отелей, транспортной системы и других привычных путешественникам условий, рассказал «Известиям» россиянин Максим Жуков, который несколько лет проработал в Луанде.

— На мой взгляд, пока Ангола не готова принимать «единичных» туристов, но вполне может представлять интерес для небольших и организованных групп, поскольку здесь действительно есть места, которые стоит посмотреть. К примеру, водопад Каландула или пустыня Намиб. При этом советую не зацикливаться на столице, — рассказал он.

Самое интересное, по его словам, находится в провинциях, где легко найти отдых «на любой вкус и цвет»: водопады, горы, пустыни, джунгли, пляжи и африканские саванны. На сафари можно увидеть изобилие животных: слоны, зебры, обезьяны, жирафы. Кроме того, республика хранит объект Всемирного наследия ЮНЕСКО — остатки Мбанза Конго, столицы одного из крупнейших государств в Южной Африке, бывшего Королевства Конго.

— Многие ранее традиционные туристические маршруты сейчас для россиян закрыты, поэтому большие потоки идут в ЮАР, Танзанию и другие страны. Я сам пытался на новогодние праздники отправиться в Кейптаун — всё забито российскими туристами. Ангольцы понимают, что могут на себя оттянуть часть турпотока, потому что здесь природные условия не хуже. Это потрясающая страна, это водопады, которые не уступают Виктории — вернее, уступают лишь на 5 м в высоту. Есть настолько необычные места, к примеру сооружения XVI века, куда можно доехать только по приливу и то лишь на два часа в сутки, — поделился Владимир Тараров.

Посол рассказал, что начал переговоры с местной стороной по открытию прямого рейса между Москвой и Луандой. По его словам, они уже выразили готовность запустить официальные контакты, впрочем, пока это только самое начало обсуждения. «У меня был разговор с руководством ангольской авиакомпании TAAG и Росавиацией. У них есть взаимопонимание, я им предложил провести встречу и просчитать экономику», — добавил дипломат.

Сейчас между РФ и Анголой нет прямого авиасообщения и наиболее комфортным маршрутом станет полет с одной пересадкой. Однако бюджетным такой отдых не назовешь: к примеру, цена билета на самолет в наиболее теплую погоду в январе варьируется от 195 тыс. рублей до более чем 220 тыс. в обе стороны. В осенние месяцы цены чуть ниже и можно найти билет за 130 тыс. рублей, однако пассажиру придется совершить пять пересадок.

«Нужно быть настороже»

Собеседники «Известий» дали несколько практических советов российским туристам, желающим посетить Анголу. Одна из главных рекомендаций — пользоваться услугами местных гидов, которые знают безопасные места и маршруты, могут договариваться с населением и даже улаживать возможные конфликты.

— К тому же иностранные гости зачастую привлекают повышенное внимание местного населения — «приезжий — значит богатый, значит даст нам денег». Поэтому попрошаек, скорее всего, избежать вряд ли получится. Но это больше характерно для столицы — там прохода вовсе не дают, — сказал Максим Жуков.

Передвигаться по городу лучше всего на арендованной машине или на такси. Общественного транспорта стоит избегать по ряду причин: фиксированных маршрутов следования нет и регулярное расписание также отсутствует.

К слову, свою сеть в регионе расширяет сервис такси Yango — «дочка» Яндекса — он работает как российский сервис такси, только с местными водителями. При этом, несмотря на высокий уровень опасности в регионе, приезжать лучше с наличными, которые потом нужно поменять на местную валюту — кванзы. Российские карты тут также не работают, в том числе не стоит надеяться на UnionPay, выданную в РФ, уточнил россиянин.

— Нужно быть настороже, проверять, чтобы водитель соответствовал фотографии в профиле, чтобы машина приезжала с тем же номером. Лишних денег, ценностей, украшений с собой не брать. Только самое необходимое. Как крайняя мера предосторожности — нужно иметь с собой некоторое количество денег «на откуп», если вдруг пристанут на улице, но это особо не случалось, — посоветовал он.

Важно также запастись репеллентами, потому что большинство опасных болезней — как желтая лихорадка или Денге — в республике переносят комары. Основными рекомендациями перед посещением в целом остаются медицинские: помимо прививки от желтой лихорадки, без которой в страну просто не пустят, также стоит привиться от дифтерии, тифа и прочих тропических болезней. Стоит быть осторожными с водой, не пить ее из-под крана, только бутилированную.

Научный руководитель сети клиник иммунореабилитации и превентивной медицины Grand Clinic Ольга Шуппо пояснила «Известиям», что дополнительно туристы при рекомендации могут вакцинироваться от холеры, менингококковой инфекции, клещевого энцефалита. При этом делать это нужно заблаговременно: для формирования иммунитета после прививки требуется две-четыре недели, заключила она.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож



Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer