Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Маниловый звон: Филиппины готовы запустить рейсы с РФ в начале года


2 ноября 2023 года Анастасия Костина, Известия


Филиппины готовы к открытию прямого авиасообщения с Россией в I квартале 2024 года, заявили «Известиям» в посольстве страны в Москве. Рассматриваются перелеты не только из столицы, но также из Санкт-Петербурга и ряда городов в Сибири. О том, как продвигаются переговоры, — в материале «Известий».

Прямые рейсы

Россия и Филиппины обсуждают запуск прямого авиасообщения между странами. В филиппинском посольстве в РФ рассказали «Известиям», что завершить переговоры надеются до конца 2023-го, «чтобы прямые рейсы были запущены уже в I квартале 2024 года».

— Помимо рейсов Манила — Москва и Себу — Владивосток, которые обсуждались ранее, мы открыты для других возможных направлений. Среди городов, откуда возможно запустить перелеты, также Санкт-Петербург, Новосибирск и Иркутск, — рассказали «Известиям» в диппредставительстве.

Предполагается, что прямые перелеты будет осуществлять компания «Аэрофлот». В июле 2023 года компания получила допуск к регулярным рейсам из Москвы в Манилу и Себу, сообщала Росавиация. «Аэрофлот» может выполнять полеты по обоим направлениям семь раз в неделю. Рассматривались также вылеты из Владивостока и Хабаровска. «Известия» направили запрос в эту авиакомпанию.

Однако всё еще остались юридические проволочки. В филиппинском посольстве отметили, что в действующем Соглашении о воздушном сообщении (ASA) между странами пока не указан ни один российский перевозчик. На текущий момент Управление гражданской авиации Филиппин (CAB) ожидает заявку от авиакомпании на получение разрешения с филиппинской стороны. В Росавиации сказали «Известиям», что для возобновления прямого авиасообщения с Филиппинами требуется желание российских перевозчиков начать такие рейсы.

Что касается авиаперевозчиков со стороны островного государства, то высокий спрос на сообщение между Филиппинами и Россией может заинтересовать ряд компаний в будущем. Некоторые перевозчики сейчас работают над увеличением своего авиапарка, и посольство надеется, что часть из них смогут со временем летать в Россию.

Как сейчас добраться до Филиппин

С ноября на Филиппинах начинается туристический сезон. В настоящий момент у россиян есть возможность добраться до архипелага на стыковочных рейсах, в основном через арабские страны. Прямо сейчас улететь, например, в Манилу можно за 57 тыс. рублей с трехчасовой пересадкой в Маскате (Оман). Значительно дороже обойдется перелет через Дубай с более короткой пересадкой в один час — 87,5 тыс. рублей. Весь полет составит 17 и 15 часов соответственно.

Добраться до островного государства можно и более бюджетно, но в таком случае придется сменить борт три раза. Например, путешествие через Стамбул (Турция), Эр-Рияд (Саудовская Аравия) и Манаму (Бахрейн) стоит около 44 тыс. рублей. При этом в дороге надо будет провести больше двух дней.

Перелеты в Себу начинаются уже от 63 тыс. рублей и осложняются сразу двумя пересадками — через Дубай и столицу Манилу. Добраться до популярного курорта с одной пересадкой можно не меньше, чем за 75 тыс. рублей. Под Новый год перелеты будут, ожидаемо, значительно дороже. Одна пересадка пока обойдется как минимум в 81 тыс. рублей. В Себу можно будет улететь и за 40—50 тыс. рублей, но придется несколько раз менять борт. Что касается пакетных туров, то на тот же остров Себу стоимость начинается от 155 тыс. рублей.

Граждане РФ имеют право находиться на Филиппинах без визы до 30 дней. Для въезда необходимо иметь загранпаспорт, действительный не менее шести месяцев, заполнить онлайн-форму не позднее, чем за три дня до прибытия, и показать полученный QR-код во время регистрации или при въезде. Также может понадобиться обратный билет.

Все ковидные ограничения для туристов отменены с конца июля 2023 года. Сертификат о вакцинации или отрицательный результат ПЦР-тест больше не требуются.

Насколько популярны Филиппины у россиян

До ковидной эпохи прямое авиасообщение между Россией и Филиппинами по сути налажено не было. При этом попытки выйти на этот рынок предпринимались, в том числе, «Аэрофлотом» и обанкротившейся ныне «Трансаэро». В середине 2010-х совершались чартерные рейсы из дальневосточных городов (Хабаровск и Владивосток) по запросу операторов Philippines Airlines и «Якутия». Регулярные рейсы планировала и филиппинская Cebu Pacific, однако пандемия и сложная геополитическая ситуация свели планы на нет.

При этом даже в условиях стыковочных рейсов интерес россиян к «Жемчужине восточных морей» в последнее время только растет. По данным департамента туризма Филиппин, в 2019 году на островах отдохнули 36,1 тыс. россиян. В первые годы пандемии турпоток, ожидаемо, сократился — до 12,6 тыс. в 2020-м и до чуть более 1 тыс. в 2021-м.

Однако на фоне спада коронавирусной инфекции и снятия ограничений в течение 2022 года Филиппины приняли более 8 тыс. российских путешественников, а с января по сентябрь 2023-го архипелаг посетили уже 19,5 тыс. соотечественников. Таким образом, за год Россия поднялась с 29-й на 22-ю строчку по количеству туристов.

Повышение интереса к островному государству у россиян отметил и министр иностранных дел Филиппин. В сентябре 2023 года Энрике Манало подчеркнул, что за последний год действительно был рост в этом направлении. Он также добавил, что путешественники из России всегда могут приехать на Филиппины и насладиться отдыхом.

— Филиппины могут предложить пляжи, солнце, тепло и много чего другого. Серфинг, глубоководное плавание. Всё то, что вам обычно нравится, — заметил он.

Министр добавил, что Манила не стала закрывать границы или ужесточать требования для российских туристов, как это сделали ряд европейских стран.

Тем не менее в Российском союзе туриндустрии (РСТ) отметили, что турпоток из России в эту азиатскую страну пока еще достаточно мал.

— Его сейчас практически нет. Это даже меньше, чем в Иране (за январь—март 2023 года Иран посетили 10,4 тыс. граждан РФ. — «Известия»). Поэтому, если вдруг запускать прямое авиасообщение, то это будет непросто. Одномоментно сгенерировать поток туда не получится. Сейчас аналогичная ситуация со многими зарубежными направлениями, тем более с Юго-Восточной Азией. Но Филиппины — это интересное направление. Мы приветствуем это. А если еще и потребитель, то тем более, — рассказал вице-президент РСТ Юрий Барзыкин.

Он добавил, что для успешного запуска прямого авиасообщения нужно поспешить и открыть рейсы желательно к Новому году.

При всей привлекательности Филиппин россиянам следует быть осторожными и посещать только проверенные курорты. Среди них Себу и Боракай. МИД России не рекомендует посещать южные острова Филиппин, такие как Минданао, Басилан и Тави-Тави. В этих районах наблюдается высокий уровень преступности: нередко сообщалось о похищениях туристов с целью получения выкупа.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке



Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer