Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Маниловый звон: Филиппины готовы запустить рейсы с РФ в начале года


2 ноября 2023 года Анастасия Костина, Известия


Филиппины готовы к открытию прямого авиасообщения с Россией в I квартале 2024 года, заявили «Известиям» в посольстве страны в Москве. Рассматриваются перелеты не только из столицы, но также из Санкт-Петербурга и ряда городов в Сибири. О том, как продвигаются переговоры, — в материале «Известий».

Прямые рейсы

Россия и Филиппины обсуждают запуск прямого авиасообщения между странами. В филиппинском посольстве в РФ рассказали «Известиям», что завершить переговоры надеются до конца 2023-го, «чтобы прямые рейсы были запущены уже в I квартале 2024 года».

— Помимо рейсов Манила — Москва и Себу — Владивосток, которые обсуждались ранее, мы открыты для других возможных направлений. Среди городов, откуда возможно запустить перелеты, также Санкт-Петербург, Новосибирск и Иркутск, — рассказали «Известиям» в диппредставительстве.

Предполагается, что прямые перелеты будет осуществлять компания «Аэрофлот». В июле 2023 года компания получила допуск к регулярным рейсам из Москвы в Манилу и Себу, сообщала Росавиация. «Аэрофлот» может выполнять полеты по обоим направлениям семь раз в неделю. Рассматривались также вылеты из Владивостока и Хабаровска. «Известия» направили запрос в эту авиакомпанию.

Однако всё еще остались юридические проволочки. В филиппинском посольстве отметили, что в действующем Соглашении о воздушном сообщении (ASA) между странами пока не указан ни один российский перевозчик. На текущий момент Управление гражданской авиации Филиппин (CAB) ожидает заявку от авиакомпании на получение разрешения с филиппинской стороны. В Росавиации сказали «Известиям», что для возобновления прямого авиасообщения с Филиппинами требуется желание российских перевозчиков начать такие рейсы.

Что касается авиаперевозчиков со стороны островного государства, то высокий спрос на сообщение между Филиппинами и Россией может заинтересовать ряд компаний в будущем. Некоторые перевозчики сейчас работают над увеличением своего авиапарка, и посольство надеется, что часть из них смогут со временем летать в Россию.

Как сейчас добраться до Филиппин

С ноября на Филиппинах начинается туристический сезон. В настоящий момент у россиян есть возможность добраться до архипелага на стыковочных рейсах, в основном через арабские страны. Прямо сейчас улететь, например, в Манилу можно за 57 тыс. рублей с трехчасовой пересадкой в Маскате (Оман). Значительно дороже обойдется перелет через Дубай с более короткой пересадкой в один час — 87,5 тыс. рублей. Весь полет составит 17 и 15 часов соответственно.

Добраться до островного государства можно и более бюджетно, но в таком случае придется сменить борт три раза. Например, путешествие через Стамбул (Турция), Эр-Рияд (Саудовская Аравия) и Манаму (Бахрейн) стоит около 44 тыс. рублей. При этом в дороге надо будет провести больше двух дней.

Перелеты в Себу начинаются уже от 63 тыс. рублей и осложняются сразу двумя пересадками — через Дубай и столицу Манилу. Добраться до популярного курорта с одной пересадкой можно не меньше, чем за 75 тыс. рублей. Под Новый год перелеты будут, ожидаемо, значительно дороже. Одна пересадка пока обойдется как минимум в 81 тыс. рублей. В Себу можно будет улететь и за 40—50 тыс. рублей, но придется несколько раз менять борт. Что касается пакетных туров, то на тот же остров Себу стоимость начинается от 155 тыс. рублей.

Граждане РФ имеют право находиться на Филиппинах без визы до 30 дней. Для въезда необходимо иметь загранпаспорт, действительный не менее шести месяцев, заполнить онлайн-форму не позднее, чем за три дня до прибытия, и показать полученный QR-код во время регистрации или при въезде. Также может понадобиться обратный билет.

Все ковидные ограничения для туристов отменены с конца июля 2023 года. Сертификат о вакцинации или отрицательный результат ПЦР-тест больше не требуются.

Насколько популярны Филиппины у россиян

До ковидной эпохи прямое авиасообщение между Россией и Филиппинами по сути налажено не было. При этом попытки выйти на этот рынок предпринимались, в том числе, «Аэрофлотом» и обанкротившейся ныне «Трансаэро». В середине 2010-х совершались чартерные рейсы из дальневосточных городов (Хабаровск и Владивосток) по запросу операторов Philippines Airlines и «Якутия». Регулярные рейсы планировала и филиппинская Cebu Pacific, однако пандемия и сложная геополитическая ситуация свели планы на нет.

При этом даже в условиях стыковочных рейсов интерес россиян к «Жемчужине восточных морей» в последнее время только растет. По данным департамента туризма Филиппин, в 2019 году на островах отдохнули 36,1 тыс. россиян. В первые годы пандемии турпоток, ожидаемо, сократился — до 12,6 тыс. в 2020-м и до чуть более 1 тыс. в 2021-м.

Однако на фоне спада коронавирусной инфекции и снятия ограничений в течение 2022 года Филиппины приняли более 8 тыс. российских путешественников, а с января по сентябрь 2023-го архипелаг посетили уже 19,5 тыс. соотечественников. Таким образом, за год Россия поднялась с 29-й на 22-ю строчку по количеству туристов.

Повышение интереса к островному государству у россиян отметил и министр иностранных дел Филиппин. В сентябре 2023 года Энрике Манало подчеркнул, что за последний год действительно был рост в этом направлении. Он также добавил, что путешественники из России всегда могут приехать на Филиппины и насладиться отдыхом.

— Филиппины могут предложить пляжи, солнце, тепло и много чего другого. Серфинг, глубоководное плавание. Всё то, что вам обычно нравится, — заметил он.

Министр добавил, что Манила не стала закрывать границы или ужесточать требования для российских туристов, как это сделали ряд европейских стран.

Тем не менее в Российском союзе туриндустрии (РСТ) отметили, что турпоток из России в эту азиатскую страну пока еще достаточно мал.

— Его сейчас практически нет. Это даже меньше, чем в Иране (за январь—март 2023 года Иран посетили 10,4 тыс. граждан РФ. — «Известия»). Поэтому, если вдруг запускать прямое авиасообщение, то это будет непросто. Одномоментно сгенерировать поток туда не получится. Сейчас аналогичная ситуация со многими зарубежными направлениями, тем более с Юго-Восточной Азией. Но Филиппины — это интересное направление. Мы приветствуем это. А если еще и потребитель, то тем более, — рассказал вице-президент РСТ Юрий Барзыкин.

Он добавил, что для успешного запуска прямого авиасообщения нужно поспешить и открыть рейсы желательно к Новому году.

При всей привлекательности Филиппин россиянам следует быть осторожными и посещать только проверенные курорты. Среди них Себу и Боракай. МИД России не рекомендует посещать южные острова Филиппин, такие как Минданао, Басилан и Тави-Тави. В этих районах наблюдается высокий уровень преступности: нередко сообщалось о похищениях туристов с целью получения выкупа.




комментарии (0):












Материалы рубрики

Максим Талавринов
Известия
Ми больше не будем: на производстве вертолетов в Казани нашли поддельные детали
Анастасия Львова
РБК
Минпромторг актуализировал объем поставок дронов в госорганы

Деловой Петербург
Крылья суверенитета: Пулково защитили от санкционных рисков
Илья Словесный
Деловой Петербург
Обнадёживающий партнёр: Пулково национализировали особым образом
Анастасия Львова
РБК
Red Wings получила первый восстановленный самолет от ОАК
Андрей Коршунов
Известия
Космическая быль: какой будет лунная станция России и Китая
Анастасия Львова
РБК
Аудиторы нашли у «Авроры» нарушения в программе субсидируемых рейсов
Екатерина Хамова
Известия
Встать на рейсы: Куба подтвердила новые сообщения из Москвы и Петербурга



Юрий Гень,Тимур Алиев (Махачкала-Грозный-Минводы)
Российская газета
В аэропорту Махачкалы построят новую ВПП за 628 млн рублей
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причину катастрофы Ан-2 в Нарьян-Маре
Алексей Рамм, Богдан Степовой, Роман Крецул
Известия
Повысят градус: в войска поступят дроны с огнеметами
Максим Талавринов, Евгения Перцева
Известия
Пхукетное предложение: чем грозит «Аэрофлоту» аннулирование дешевых билетов
Богдан Степовой, Роман Крецул, Юлия Леонова
Известия
Новая двушка: истребитель-невидимка Су-57 получит второго пилота
Максим Талавринов
Известия
Отчет такого: в расследовании посадки самолета в пшеничном поле нашли 15 нарушений
Анастасия Костина
Известия
Бали, рули: РФ и Индонезия договорились о прямых рейсах
Анастасия Костина
Известия
Маниловый звон: Филиппины готовы запустить рейсы с РФ в начале года
Анастасия Львова, Маргарита Овсянникова
РБК
Почему «Аэрофлот» аннулировал дешевые билеты на Пхукет
Сергей Мингазов
Forbes
Reuters узнал об отмене страхования рисков войны части авиакомпаний Израиля и Ливана
Евгений Никтовенко
Аргументы и Факты
От винта. Россия и Китай создали фонд развития гражданского авиапрома
Мария Недюк, Ольга Коленцова
Известия
Всем «Наука»: почему аварии на МКС происходят всё чаще
Прохор Доренко
Известия
Восточное время: Бахрейн и Кувейт рассматривают отмену виз для россиян
Анастасия Львова
Известия
Персидский мотив: Иран может войти в состав участников МАК
Алена Нефедова
Известия
Ангольский характер: республика отменила визы для российских туристов
Анастасия Николаева
Интерфакс
Эхо санкций
Анастасия Львова
Известия
Летать как пицца: Москва хочет начать тестировать доставку дронами в 2024 году
Вячеслав Немиров
Российская газета
Как готовят уникальных авиационных специалистов
Алена Белая
Forbes
Мирный дрон: как аграрии пытаются использовать беспилотники при запрете на их полеты
Валерий Кодачигов, Анастасия Львова
Известия
Подавление в норме: в РФ готовят запрет на использование глушилок для дронов
Анастасия Львова
Известия
Воздушные виражи: на чем сфокусируется Росавиация после смены руководства
Денис Гриценко
Известия
На всех морях: многоразовые космические корабли будут садиться на воду
Анастасия Львова
Известия
Тариф неизвестный: в РФ хотят узаконить компенсацию за перенаправленные из-за БПЛА рейсы
Анастасия Антипова, Артём Кореняко, Анастасия Серова, Маргарита Овсянникова
РБК
Какие регионы запретили использовать дроны и что грозит нарушителям
Наталья Пономарева
Интерфакс
Сел в поле
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Власти Москвы определились с датой запуска станции метро в аэропорту
Андрей Коршунов
Известия
Лунная находка: что успела передать межпланетная станция до аварии
Анастасия Львова
Известия
Полетным курсом: в РФ предложили ввести плату за запуски промышленных дронов

Независимая газета
Расправляя крылья: как идет импортозамещение в российской авиации

Ростех
Команда «На взлет»: о статусе российской авиапрограммы
Наталья Пономарева
Интерфакс
Испытали в воздухе
Мария Лисицына, Артем Кореняко
РБК
Борьба с украинскими дронами изменила правила работы малой авиации
Анастасия Платонова
Известия
Крылатое ограждение: правительство увеличит дистанцию от свалок до аэропортов
Ольга Коленцова
Известия
Раздел кадров: Роскосмос планирует вдвое сократить штат центрального офиса
Андрей Коршунов
Известия
Пришел, увидел, прилунил: «Чандраян-3» начала исследовать спутник Земли
Виктория Полякова, Екатерина Костина
РБК
Индийская станция успешно прилунилась после «15 минут ужаса»
Виталий Егоров
Forbes
«Луна-Грунт»: почему России не дается межпланетный космос
Маргарита Овсянникова, Юлия Волкова
РБК
Ученые допустили пересмотр лунной программы из-за гибели «Луны-25»
Андрей Коршунов
Известия
Кадровый холод: потеря «Луны-25» может привести к перестановкам в «Роскосмосе»
Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
На вылет: форум «Армия-2023» продемонстрировал достижения авиаотрасли
Илья Словесный
Деловой Петербург
Телега впереди дрона: власти хотят субсидировать производителей БПЛА
Василий Кучушев
ТАСС
От охранника до штурмовика: новейшие российские беспилотники на форуме "Армия-2023"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer