Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Встать на рейсы: Куба подтвердила новые сообщения из Москвы и Петербурга


30 ноября 2023 года Екатерина Хамова, Известия


Прямое сообщение между Москвой и Гаваной возобновится в декабре этого года. Также планируется запуск рейсов из Санкт-Петербурга на остров Кайо-Коко. Кроме того, на Кубе собираются открыть супермаркет с российскими продуктами и увеличить зоны, где можно будет расплачиваться картой «Мир», рассказал «Известиям» посол Кубы в Москве Хулио Гармендия Пенья. Однако это направление вряд ли станет массовым для российских туристов, считают эксперты. О том, что готова предложить путешественникам Гавана и с какими сложностями они могут столкнуться в поездке, — в материале «Известий».

Как добраться на Кубу

К концу 2023 года планируется возобновление прямых рейсов между Москвой и Гаваной, а также установление авиасообщения между Санкт-Петербургом и кубинским островом Кайо-Коко, подтвердил «Известиям» посол Кубы в Москве Хулио Гармендия Пенья.

— К концу декабря планируется возобновить прямые рейсы «Аэрофлота», выполняемые авиакомпанией «Россия», между нашими столицами, а также рейс раз в 10 дней из Санкт-Петербурга на Кайо-Коко. Несмотря на все существующие сегодня логистические трудности, российские авиакомпании и туроператоры проявляют большой интерес к продолжению полетов на Кубу, где россиян всегда будут встречать с распростертыми объятиями, — рассказал Хулио Гармендия Пенья.

Ранее в «Аэрофлоте» сообщали, что самолеты в кубинскую столицу будут летать по средам и воскресеньям с 24 декабря. Билет на рейс длительностью 14 часов будет стоить примерно 43 тыс. рублей.

Сейчас прямым рейсом из Москвы можно добраться до города Варадеро (рейсы осуществляются каждый день, кроме воскресенья) и острова Кайо-Коко (по понедельникам). Полет из Москвы в Гавану с пересадкой в Стамбуле займет минимум 20 часов. Самый дешевый билет в одну сторону выйдет в 70 тыс. Прямых рейсов на Кубу из Санкт-Петербурга пока не было.

Российские туристы вошли в тройку самых частых посетителей Кубы, заявил Гармендия Пенья. По словам дипломата, увеличение числа прямых рейсов между странами может поспособствовать увеличению турпотока.

По подсчетам Национального статистического и информационного управления Кубы, к июлю 2023 года стране удалось принять 87,5 тыс. туристов из России. Среди частных посетителей агентство выделило также граждан США (99 тыс.), Испании (48,8 тыс.), Германии (41,9 тыс.) и Франции (36,5 тыс.).

Тем не менее Куба — не самое популярное направление у россиян. По подсчетам АТОР, в летние месяцы 2023 года большинство наших туристов выбирали Турцию. Поток в эту страну составил около 2,6 млн, правда, тут стоит учитывать, что не все россияне остались в Турции на отдых, есть и те, кто только сделал пересадку в Стамбуле. Около 1 млн выбрали для отдыха Абхазию и 350 тыс. отправились в ОАЭ.

Куба вряд ли станет массовым направлением для российских туристов, заявил «Известиям» источник в туриндустрии. Основные проблемы сейчас — это долгий перелет и проблемы с оплатой. По словам собеседника, истории про возможность пользоваться картой «Мир» туристы не подтверждают. При этом как таковой конкуренции у Кубы нет. Она осталась одной страной в Карибском регионе, куда россияне могут беспрепятственно добраться. Зимой Куба конкурирует, пожалуй, только с Таиландом, добавил он.

До конца 2023 года возможность оплаты картой «Мир» будет внедрена в большинстве объектов туристического сектора, сетевых магазинах и сервисных центрах по всему острову, подтвердил посол слова министра туризма Кубы Хуана Карлоса Гарсия Гранда.

— Мы начнем с налаживания их работы на туристических объектах в Гаване, Варадеро, Сьего-де-Авила и Камагуэй. Российская платежная система «Мир» может стать альтернативой для обхода последствий блокад и санкций, — заявил посол.

Однако, по словам профессора факультета международных отношений СПбГУ Виктора Хейфеца, распространение терминалов для приема карт «Мир» необязательно решит проблему с оплатой из-за присутствующих на Кубе проблем с перебоями электричества.

— На Кубе бывают проблемы с транспортом, поскольку не хватает бензина. При передвижении на рейсовых автобусах это может вызывать проблему, потому что их мало и не всегда на них можно сесть, — говорит Хейфец.

Куба подходит для пляжного отдыха, но не совсем хороша для путешествий вне пакета «все включено», продолжает эксперт. Страна вполне безопасна для передвижения туристов при соблюдении элементарных правил безопасности, путешественники могут даже спокойно гулять по ночной Гаване, но проблемы могут возникнуть в момент покупки продовольственных товаров.

— Куба — страна победившего социализма. Кубинцы получают продукты в рамках системы талонов, а туристам разрешено их покупать, но их цена может быть везде разной и их не везде получается найти. С голоду никто не умирает на Кубе, но система рассчитана на обеспечение продовольствием собственного населения, — подводит итог Хейфец.

Интерес к российским продуктам и машинам

Как вариант решения продовольственных проблем на Кубе рассматривается открытие сети супермаркетов с продуктами российского производства. Кубинские покупатели заинтересованы в этих товарах, заявил Хулио Гармендия Пенья.

— В настоящее время ведутся переговоры по уточнению деталей скорейшего открытия на Кубе супермаркета с продуктами российского производства. Продукты советского или российского производства находятся на слуху у кубинского населения и очень ценятся. На протяжении многих лет они были частью повседневной жизни кубинцев, в частности, мы говорим о консервах, напитках и бытовой технике из России, — уверяет посол.

По информации кубинской прессы, первый магазин российских продуктов RusMarket откроется в Гаване в начале 2024 года. В супермаркетах сети будут представлены мясо, молочные продукты, консервы российского производства, а также детали для автомобилей и крупного транспорта, стройматериалы, бытовая техника, ткани и одежда.

Россия исторически считается одним из основных поставщиков на кубинский рынок таких продуктов, как зерно, крупы и растительное масло, заявил посол Хулио Гармендия Пенья.

— В трудное время пандемии COVID-19 Российская Федерация поддержала нас крупными поставками этих товаров. В этом году в нашу страну поступило 25 тыс. т пшеницы и 650 т растительного масла. Ведутся переговоры о дальнейшем развитии двусторонней торговли между нашими странами, в том числе о продолжении поставок этих жизненно важных товаров, — продолжает дипломат.

К слову, остров заинтересован не только в российском продовольствии и продуктах питания.

— На Кубе очень востребованы автомобили российского производства — «Лада», «Москвич», «Волга», «УАЗ». В тропических условиях острова они ценятся за долговечность и выносливость, — рассказал Гармендия Пенья.

Развитию сотрудничества в туристической сфере может способствовать и тот факт, что в стране сохраняется интерес к русскому языку. В июле 2023 года в Гаване открылся Центр образования на русском языке. Около 400 человек подали заявки на обучение в этом учебном году.

Кроме того, 12 соглашений о сотрудничестве российских и кубинских университетов было подписано в сентябре 2023 года. Договоренности предполагают как студенческие обмены между странами, так и межуниверситетские образовательные программы.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета




Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer