Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Два года не ждут: что даст туристам открытие аэропорта Краснодара


14 декабря 2023 года Анастасия Платонова, Максим Талавринов, Известия


Возобновление полетов в Краснодар значительно облегчит туристам дорогу на черноморские курорты — их смогут посетить дополнительно 1–1,5 млн гостей, полагают эксперты. Кроме того, получится разгрузить и авиаузел Сочи. Аэропорт Пашковский может открыться для регулярных рейсов 25 декабря 2023 года, выяснили «Известия». Поначалу он будет работать не более 14 часов в сутки и только в дневное время. Пропускную способность ограничат пятью взлет-посадками в час и семьюдесятью — в день. Тестовый полет запланирован на 15 декабря. Самолет будет следовать на безопасном расстоянии от линии фронта.

Минобороны и Росавиация не против

Аэропорт Краснодара (Пашковский) планируют открыть до конца года, рассказали источники «Известий» в авиавластях, аэропортовом холдинге «Аэродинамика», который управляет авиагаванью, и крупных российских авиакомпаниях. Перерыв в работе аэропорта продлился почти два года.

Снятие режима ограничений на регулярные полеты в/из краснодарского аэропорта запланировано на 25 декабря, уточнил источник в авиавластях. Поначалу он будет работать не более 14 часов в сутки и только в дневное время. Пропускную способность авиагавани ограничат пятью взлет-посадками в час и семьюдесятью — в день. Как будут распределять квоту между авиакомпаниями, пока не решено.

Как официально сообщил оперативный штаб Краснодарского края со ссылкой на региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства, 15 декабря предполагается выполнение тестового рейса. И уже по его результатам будет принято решение о возможности открытия аэропорта.

Окончательного решения о снятии режима ограничений на полеты в Краснодар еще нет, его будут принимать Росавиация с Минобороны после технического рейса 15 декабря — так будут проверены аэропортовые системы и оборудование, рассказал источник. Рейс будет выполнять самолет Superjet 100 авиакомпании «Азимут» по маршруту Москва (Внуково) — Краснодар — Минеральные Воды. Выполнение тестового рейса уже согласовала Росавиация. Продажи билетов на него не будет.

Из перевозчиков готовность летать в Краснодар в случае открытия аэропорта уже выразили «Аэрофлот», «Победа», «Россия».

По словам источника в авиавластях, Росавиация не против открытия аэропорта Краснодара, окончательное решение — за Минобороны. Еще один источник «Известий» в ведомстве сообщил, что у военных нет возражений по этому поводу.

Безопасный вопрос

Пассажирские самолеты до Краснодара будут летать по воздушному коридору через Минеральные Воды и Ставрополь в обход ростовской зоны. Время полета из Москвы в зимнее время составит около четырех часов, рассказали «Известиям» в одной из крупных авиакомпаний.

По словам главного редактора портала FrequentFlyers.ru Ильи Шатилина, маршрут полета в Краснодар выглядит безопасным.

— Это, по сути, небольшое продление существующего маршрута до Ставрополя. После взлета из Краснодара самолет наберет крейсерский эшелон значительно восточнее, на безопасном расстоянии от линии фронта и вне досягаемости ракет, — сказал он.

А что касается возможной атаки БПЛА, которые долетали даже до Москвы и Энгельса, то сбить ими самолет практически невозможно — можно только попасть в борт, долгое время стоящий на перроне, отметил эксперт.

— В этом плане Пашковский не отличается от других российских аэропортов. ПВО в районе Краснодара усилено, а при появлении в небе беспилотников мгновенно вводится план «Ковер»: в этом случае самолет просто уйдет на запасной аэродром в тот же Ставрополь, чтобы не оказаться в зоне работы нашей ПВО, — сказал Илья Шатилин.

Что это даст туристам

Открытие аэропорта в Краснодаре — долгожданное событие. Оно однозначно позитивно скажется на турпотоке на южные курорты России, поскольку упростит логистику поездки для тех, кто хочет отдохнуть в Анапе, Геленджике и Крыму, сообщили «Известиям» в Ассоциации туроператоров России (АТОР) и пресс-службе туроператора «Алеан».

— Минувшим летом большинство туристов добирались до черноморских курортов преимущественно на поезде или собственном автомобиле, а в Анапу и Геленджик — в том числе и трансфером из сочинского аэропорта, — напомнили в «Алеане».

С открытием авиаузла в Краснодаре путешественники будут тратить значительно меньше времени на дорогу. Если раньше от Сочи до Анапы приходилось ехать по серпантину, проводя в дороге до восьми часов, то сейчас время в пути сократится до комфортных 2,5–3 часов, отметили в компании.

Дорога в Крым будет занимать пять часов, добавил вице-президент АТОР Сергей Ромашкин.

Это приведет к росту интереса к турам на черноморском направлении, в том числе ранних бронирований на лето и коротких путешествий на февральские праздники, считают туроператоры.

По мнению Сергея Ромашкина, поток вырастет на 10–15%: Анапа, Геленджик и Крым в совокупности получат дополнительно 1–1,5 млн туристов.

— При этом отдохнуть на море смогут жители отдаленных регионов России, которые не могли сделать это два года из-за транспортных сложностей. Возродятся и короткие поездки на два-пять дней, — сказал он.

Открытие аэропорта Краснодара позволит отчасти разгрузить аэропорт Сочи, что может положительно повлиять на цены на авиабилеты по этому направлению, добавили в «Алеане».

Но на текущий интерес к турам и цены на них открытие аэропорта в Краснодаре вряд ли повлияет.

— Те, кто планировал новогодний отдых на краснодарских курортах, купили туры заранее по наиболее привлекательным ценам. Поэтому всплеск продаж во второй половине декабря маловероятен, — констатировали в «Алеане».

Уже сейчас гостиницы в Анапе на Новый год загружены до 70%, а в Геленджике — до 95%.

Уверенность в том, что туры на Черноморское побережье не будут дешеветь, выразил и Сергей Ромашкин.

— Ценообразование путевок зависит в первую очередь от инфляции. У отелей растут цены буквально на все — еду, оборудование, персонал, — сказал он.

Поэтому открытие аэропорта в Краснодаре не скажется на ценах на туры, хотя это, безусловно, замечательное событие, заключил вице-президент АТОР.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
Режим ограничения полетов в аэропорты юга и центральной части России действует с 24 февраля 2022 года. Речь идет об авиаузлах в таких городах, как Анапа, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Симферополь и Элиста. На момент написания материала ни один из этих аэропортов не заявил о возможном возобновлении авиарейсов по примеру Краснодара.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer