Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Два года не ждут: что даст туристам открытие аэропорта Краснодара


14 декабря 2023 года Анастасия Платонова, Максим Талавринов, Известия


Возобновление полетов в Краснодар значительно облегчит туристам дорогу на черноморские курорты — их смогут посетить дополнительно 1–1,5 млн гостей, полагают эксперты. Кроме того, получится разгрузить и авиаузел Сочи. Аэропорт Пашковский может открыться для регулярных рейсов 25 декабря 2023 года, выяснили «Известия». Поначалу он будет работать не более 14 часов в сутки и только в дневное время. Пропускную способность ограничат пятью взлет-посадками в час и семьюдесятью — в день. Тестовый полет запланирован на 15 декабря. Самолет будет следовать на безопасном расстоянии от линии фронта.

Минобороны и Росавиация не против

Аэропорт Краснодара (Пашковский) планируют открыть до конца года, рассказали источники «Известий» в авиавластях, аэропортовом холдинге «Аэродинамика», который управляет авиагаванью, и крупных российских авиакомпаниях. Перерыв в работе аэропорта продлился почти два года.

Снятие режима ограничений на регулярные полеты в/из краснодарского аэропорта запланировано на 25 декабря, уточнил источник в авиавластях. Поначалу он будет работать не более 14 часов в сутки и только в дневное время. Пропускную способность авиагавани ограничат пятью взлет-посадками в час и семьюдесятью — в день. Как будут распределять квоту между авиакомпаниями, пока не решено.

Как официально сообщил оперативный штаб Краснодарского края со ссылкой на региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства, 15 декабря предполагается выполнение тестового рейса. И уже по его результатам будет принято решение о возможности открытия аэропорта.

Окончательного решения о снятии режима ограничений на полеты в Краснодар еще нет, его будут принимать Росавиация с Минобороны после технического рейса 15 декабря — так будут проверены аэропортовые системы и оборудование, рассказал источник. Рейс будет выполнять самолет Superjet 100 авиакомпании «Азимут» по маршруту Москва (Внуково) — Краснодар — Минеральные Воды. Выполнение тестового рейса уже согласовала Росавиация. Продажи билетов на него не будет.

Из перевозчиков готовность летать в Краснодар в случае открытия аэропорта уже выразили «Аэрофлот», «Победа», «Россия».

По словам источника в авиавластях, Росавиация не против открытия аэропорта Краснодара, окончательное решение — за Минобороны. Еще один источник «Известий» в ведомстве сообщил, что у военных нет возражений по этому поводу.

Безопасный вопрос

Пассажирские самолеты до Краснодара будут летать по воздушному коридору через Минеральные Воды и Ставрополь в обход ростовской зоны. Время полета из Москвы в зимнее время составит около четырех часов, рассказали «Известиям» в одной из крупных авиакомпаний.

По словам главного редактора портала FrequentFlyers.ru Ильи Шатилина, маршрут полета в Краснодар выглядит безопасным.

— Это, по сути, небольшое продление существующего маршрута до Ставрополя. После взлета из Краснодара самолет наберет крейсерский эшелон значительно восточнее, на безопасном расстоянии от линии фронта и вне досягаемости ракет, — сказал он.

А что касается возможной атаки БПЛА, которые долетали даже до Москвы и Энгельса, то сбить ими самолет практически невозможно — можно только попасть в борт, долгое время стоящий на перроне, отметил эксперт.

— В этом плане Пашковский не отличается от других российских аэропортов. ПВО в районе Краснодара усилено, а при появлении в небе беспилотников мгновенно вводится план «Ковер»: в этом случае самолет просто уйдет на запасной аэродром в тот же Ставрополь, чтобы не оказаться в зоне работы нашей ПВО, — сказал Илья Шатилин.

Что это даст туристам

Открытие аэропорта в Краснодаре — долгожданное событие. Оно однозначно позитивно скажется на турпотоке на южные курорты России, поскольку упростит логистику поездки для тех, кто хочет отдохнуть в Анапе, Геленджике и Крыму, сообщили «Известиям» в Ассоциации туроператоров России (АТОР) и пресс-службе туроператора «Алеан».

— Минувшим летом большинство туристов добирались до черноморских курортов преимущественно на поезде или собственном автомобиле, а в Анапу и Геленджик — в том числе и трансфером из сочинского аэропорта, — напомнили в «Алеане».

С открытием авиаузла в Краснодаре путешественники будут тратить значительно меньше времени на дорогу. Если раньше от Сочи до Анапы приходилось ехать по серпантину, проводя в дороге до восьми часов, то сейчас время в пути сократится до комфортных 2,5–3 часов, отметили в компании.

Дорога в Крым будет занимать пять часов, добавил вице-президент АТОР Сергей Ромашкин.

Это приведет к росту интереса к турам на черноморском направлении, в том числе ранних бронирований на лето и коротких путешествий на февральские праздники, считают туроператоры.

По мнению Сергея Ромашкина, поток вырастет на 10–15%: Анапа, Геленджик и Крым в совокупности получат дополнительно 1–1,5 млн туристов.

— При этом отдохнуть на море смогут жители отдаленных регионов России, которые не могли сделать это два года из-за транспортных сложностей. Возродятся и короткие поездки на два-пять дней, — сказал он.

Открытие аэропорта Краснодара позволит отчасти разгрузить аэропорт Сочи, что может положительно повлиять на цены на авиабилеты по этому направлению, добавили в «Алеане».

Но на текущий интерес к турам и цены на них открытие аэропорта в Краснодаре вряд ли повлияет.

— Те, кто планировал новогодний отдых на краснодарских курортах, купили туры заранее по наиболее привлекательным ценам. Поэтому всплеск продаж во второй половине декабря маловероятен, — констатировали в «Алеане».

Уже сейчас гостиницы в Анапе на Новый год загружены до 70%, а в Геленджике — до 95%.

Уверенность в том, что туры на Черноморское побережье не будут дешеветь, выразил и Сергей Ромашкин.

— Ценообразование путевок зависит в первую очередь от инфляции. У отелей растут цены буквально на все — еду, оборудование, персонал, — сказал он.

Поэтому открытие аэропорта в Краснодаре не скажется на ценах на туры, хотя это, безусловно, замечательное событие, заключил вице-президент АТОР.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
Режим ограничения полетов в аэропорты юга и центральной части России действует с 24 февраля 2022 года. Речь идет об авиаузлах в таких городах, как Анапа, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Симферополь и Элиста. На момент написания материала ни один из этих аэропортов не заявил о возможном возобновлении авиарейсов по примеру Краснодара.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer