Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Два года не ждут: что даст туристам открытие аэропорта Краснодара


14 декабря 2023 года Анастасия Платонова, Максим Талавринов, Известия


Возобновление полетов в Краснодар значительно облегчит туристам дорогу на черноморские курорты — их смогут посетить дополнительно 1–1,5 млн гостей, полагают эксперты. Кроме того, получится разгрузить и авиаузел Сочи. Аэропорт Пашковский может открыться для регулярных рейсов 25 декабря 2023 года, выяснили «Известия». Поначалу он будет работать не более 14 часов в сутки и только в дневное время. Пропускную способность ограничат пятью взлет-посадками в час и семьюдесятью — в день. Тестовый полет запланирован на 15 декабря. Самолет будет следовать на безопасном расстоянии от линии фронта.

Минобороны и Росавиация не против

Аэропорт Краснодара (Пашковский) планируют открыть до конца года, рассказали источники «Известий» в авиавластях, аэропортовом холдинге «Аэродинамика», который управляет авиагаванью, и крупных российских авиакомпаниях. Перерыв в работе аэропорта продлился почти два года.

Снятие режима ограничений на регулярные полеты в/из краснодарского аэропорта запланировано на 25 декабря, уточнил источник в авиавластях. Поначалу он будет работать не более 14 часов в сутки и только в дневное время. Пропускную способность авиагавани ограничат пятью взлет-посадками в час и семьюдесятью — в день. Как будут распределять квоту между авиакомпаниями, пока не решено.

Как официально сообщил оперативный штаб Краснодарского края со ссылкой на региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства, 15 декабря предполагается выполнение тестового рейса. И уже по его результатам будет принято решение о возможности открытия аэропорта.

Окончательного решения о снятии режима ограничений на полеты в Краснодар еще нет, его будут принимать Росавиация с Минобороны после технического рейса 15 декабря — так будут проверены аэропортовые системы и оборудование, рассказал источник. Рейс будет выполнять самолет Superjet 100 авиакомпании «Азимут» по маршруту Москва (Внуково) — Краснодар — Минеральные Воды. Выполнение тестового рейса уже согласовала Росавиация. Продажи билетов на него не будет.

Из перевозчиков готовность летать в Краснодар в случае открытия аэропорта уже выразили «Аэрофлот», «Победа», «Россия».

По словам источника в авиавластях, Росавиация не против открытия аэропорта Краснодара, окончательное решение — за Минобороны. Еще один источник «Известий» в ведомстве сообщил, что у военных нет возражений по этому поводу.

Безопасный вопрос

Пассажирские самолеты до Краснодара будут летать по воздушному коридору через Минеральные Воды и Ставрополь в обход ростовской зоны. Время полета из Москвы в зимнее время составит около четырех часов, рассказали «Известиям» в одной из крупных авиакомпаний.

По словам главного редактора портала FrequentFlyers.ru Ильи Шатилина, маршрут полета в Краснодар выглядит безопасным.

— Это, по сути, небольшое продление существующего маршрута до Ставрополя. После взлета из Краснодара самолет наберет крейсерский эшелон значительно восточнее, на безопасном расстоянии от линии фронта и вне досягаемости ракет, — сказал он.

А что касается возможной атаки БПЛА, которые долетали даже до Москвы и Энгельса, то сбить ими самолет практически невозможно — можно только попасть в борт, долгое время стоящий на перроне, отметил эксперт.

— В этом плане Пашковский не отличается от других российских аэропортов. ПВО в районе Краснодара усилено, а при появлении в небе беспилотников мгновенно вводится план «Ковер»: в этом случае самолет просто уйдет на запасной аэродром в тот же Ставрополь, чтобы не оказаться в зоне работы нашей ПВО, — сказал Илья Шатилин.

Что это даст туристам

Открытие аэропорта в Краснодаре — долгожданное событие. Оно однозначно позитивно скажется на турпотоке на южные курорты России, поскольку упростит логистику поездки для тех, кто хочет отдохнуть в Анапе, Геленджике и Крыму, сообщили «Известиям» в Ассоциации туроператоров России (АТОР) и пресс-службе туроператора «Алеан».

— Минувшим летом большинство туристов добирались до черноморских курортов преимущественно на поезде или собственном автомобиле, а в Анапу и Геленджик — в том числе и трансфером из сочинского аэропорта, — напомнили в «Алеане».

С открытием авиаузла в Краснодаре путешественники будут тратить значительно меньше времени на дорогу. Если раньше от Сочи до Анапы приходилось ехать по серпантину, проводя в дороге до восьми часов, то сейчас время в пути сократится до комфортных 2,5–3 часов, отметили в компании.

Дорога в Крым будет занимать пять часов, добавил вице-президент АТОР Сергей Ромашкин.

Это приведет к росту интереса к турам на черноморском направлении, в том числе ранних бронирований на лето и коротких путешествий на февральские праздники, считают туроператоры.

По мнению Сергея Ромашкина, поток вырастет на 10–15%: Анапа, Геленджик и Крым в совокупности получат дополнительно 1–1,5 млн туристов.

— При этом отдохнуть на море смогут жители отдаленных регионов России, которые не могли сделать это два года из-за транспортных сложностей. Возродятся и короткие поездки на два-пять дней, — сказал он.

Открытие аэропорта Краснодара позволит отчасти разгрузить аэропорт Сочи, что может положительно повлиять на цены на авиабилеты по этому направлению, добавили в «Алеане».

Но на текущий интерес к турам и цены на них открытие аэропорта в Краснодаре вряд ли повлияет.

— Те, кто планировал новогодний отдых на краснодарских курортах, купили туры заранее по наиболее привлекательным ценам. Поэтому всплеск продаж во второй половине декабря маловероятен, — констатировали в «Алеане».

Уже сейчас гостиницы в Анапе на Новый год загружены до 70%, а в Геленджике — до 95%.

Уверенность в том, что туры на Черноморское побережье не будут дешеветь, выразил и Сергей Ромашкин.

— Ценообразование путевок зависит в первую очередь от инфляции. У отелей растут цены буквально на все — еду, оборудование, персонал, — сказал он.

Поэтому открытие аэропорта в Краснодаре не скажется на ценах на туры, хотя это, безусловно, замечательное событие, заключил вице-президент АТОР.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
Режим ограничения полетов в аэропорты юга и центральной части России действует с 24 февраля 2022 года. Речь идет об авиаузлах в таких городах, как Анапа, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Симферополь и Элиста. На момент написания материала ни один из этих аэропортов не заявил о возможном возобновлении авиарейсов по примеру Краснодара.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам



Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга
Анна Воробьева
Forbes
Первая женщина — военный пилот: почему турецкий аэропорт назван именем Сабихи Гёкчен
Наталия Ячменникова
Российская газета
Когда и чем в России обещают заменить иностранные самолеты
Алексей Клепиков
Деловой Петербург
Покажите природу убытков: овербукинг в России могут полностью легализовать
Евгений Никтовенко
Аргументы и Факты
Москва уступает Сибири. Авиакомпании переносят полётную активность за Урал
Юрий Гень,Михаил Сухарев,Тимур Алиев (СКФО)
Российская газета
На Северном Кавказе построят еще один международный аэропорт

Российская газета
Росавиация установит приаэродромные территории в небольших аэропортах
Анастасия Львова
РБК
«Аэрофлот» и ОАК договорились о том, каким будет салон самолета Ту-214
Андрей Коршунов
Известия
Пошли с прахом: лунная миссия американского Peregrine близка к провалу
Сергей Бондаренко
Деловой Петербург
Косвенно смертоносные: как производят петербургские "Орланы"
Иван Петров, Яна Штурма
Известия
Звездный чес: в чем подозревают замглавы «Роскосмоса»

"Московские новости"
Подковы, бубен и банка с тарантулом: что чаще всего теряют россияне в общественном транспорте и как вернуть потерянные вещи

РИА Новости
Итоги года в космонавтике: станции РОС быть, подготовка к пуску "Ангары"
Питер Сучу, The National Interest
ИноСМИ
Су-35: России удался по-настоящему быстрый и опасный истребитель
Анастасия Львова
РБК
Росавиация перенесла сертификацию российских беспилотников на 2024 год
Евгения Перцева, Максим Талавринов
Известия
Залетный момент: Союз потребителей подал иск к «Аэрофлоту» за аннулирование билетов
Анастасия Львова
РБК
«Аврора» объяснила проблемы с полетами на Дальнем Востоке
Ирина Мишина
Новые Известия
Угнать навеки: отнимут ли у России 37 лизинговых самолетов?
Анастасия Платонова, Максим Талавринов
Известия
Два года не ждут: что даст туристам открытие аэропорта Краснодара
Дмитрий Струговец
Известия
Рос, да не вырос
Анастасия Львова
РБК
Против «Аэрофлота» подан коллективный иск за отмененные билеты на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Ми больше не будем: на производстве вертолетов в Казани нашли поддельные детали
Анастасия Львова
РБК
Минпромторг актуализировал объем поставок дронов в госорганы

Деловой Петербург
Крылья суверенитета: Пулково защитили от санкционных рисков
Илья Словесный
Деловой Петербург
Обнадёживающий партнёр: Пулково национализировали особым образом
Анастасия Львова
РБК
Red Wings получила первый восстановленный самолет от ОАК
Андрей Коршунов
Известия
Космическая быль: какой будет лунная станция России и Китая

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer