Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Су-35: России удался по-настоящему быстрый и опасный истребитель


21 декабря 2023 года Питер Сучу, The National Interest, ИноСМИ


Российский Су-35 считается одной из самых совершенных авиационных систем своего поколения, пишет TNI. Этот быстрый и опасный истребитель зарекомендовал себя как крайне эффективный противник современных американских аналогов.

Су-35 (по классификации НАТО: Flanker-E или “Фланкёр-Э”) считается одной из самых совершенных авиационных систем поколения “4++” и вобрал в себя множество элементов пятого поколения.

Многоцелевой сверхманевренный одноместный истребитель предназначен для борьбы с воздушными и наземными угрозами, а также противодействия надводным силам противника.

По сути, Су-35 представляет собой глубокую модернизацию Су-27 (по классификации НАТО: Flanker) и изначально предназначался на экспорт. Однако с 2014 года он стал поступать на вооружении ВВС России, а в 2015 выполнил свои первые задания в Сирии, где использовался для прикрытия других российских самолетов.

Этот истребитель поколения “4++” зарекомендовал себя как крайне эффективный противник современных американских истребителей, включая F-15 Eagle, F/A-18 Super Hornet и даже F-35 Lightning II. Однако, если изначальный Су-27 разрабатывался в 1970-х для противодействия американскому F-15 Eagle, то Су-35 стал ответом F-16.

Улучшенный Су-27М

Разработка Су-35 началась в начале 1980-х годов, а свой первый полет самолет совершил в 1988 году, еще под наименованием Су-27М. Тогда он подавался как сверхманёвренный Су-27 — в первую очередь для завоевания превосходства в воздухе, но также со значительно расширенными ударными возможностями.

Самолет прочили на замену советским истребителям Су-27 и МиГ-29, и производство Су-27М началось в 1988 году. Впоследствии его переименовали в Су-35, однако, по данным сайта MilitaryToday, для тогдашних ВВС России была построена всего дюжина самолетов, в том числе девять предсерийных. В 1995 году производство прекратилось.

Когда же оно возобновилось, сразу появилось несколько улучшенных версий, в том числе Су-35С. По состоянию на декабрь 2022 года в арсенале Кремля имелось 110 таких самолетов. Они находятся на вооружении нескольких истребительных полков ВКС России, в том числе 22-го гвардейского истребительного авиаполка.

В настоящее время истребители Су-35С производятся на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию в составе госкорпорации "Ростех"), и, по данным российских государственных СМИ, очередная партия была поставлена в июле.

Су-35 — скоростной самолет

Хотя Су-27М/Су-35С имеет ту же схему с плавным сопряжением крыла с фюзеляжем, его можно отличить от базового Су-27 по дестабилизаторам — горизонтальным поверхностям впереди крыла. Большие и мощные двигатели “Сатурн” АЛ-41Ф1С обеспечивают Су-35 возможность длительное время развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость — даже без использования форсажной камеры.

Двигатели также оборудованы трехмерным вектором тяги, что придает Су-35 высокую маневренность. В настоящее время это единственный серийный истребитель, использующий сопла с осесимметрическим отклонением вектора тяги.

Самолет имеет максимальную взлетную массу в 34,5 тонны и развивает скорость до 2500 км/ч, дальность полета 1500–4500 км и практический потолок 20 000 метров. Кроме того, он обладает сверхманевренностью.

Не просто истребитель завоевания превосходства в воздухе

Хотя в первую очередь Су-35 рассчитан для завоевания превосходства в воздухе, он имеет дополнительные возможности для воздушной борьбы и ударов по наземным объектам и может нести огромное количество вооружения. Истребитель имеет 12 узлов подвески на крыле и фюзеляже, которые позволяют ему нести боеприпасы максимальной массой до 8000 кг, включая ракеты “воздух-воздух” и “воздух-земля”, противорадиолокационные и противокорабельные ракеты, а также ряд бомб телевизионного, лазерного и спутникового наведения.

Вооружение Су-35 также включает 30-мм автоматическую пушку ГШ-30-1 с боезапасом 150 снарядов.

Кроме того, Су-35 может быть оснащен блоком радиоэлектронной борьбы, который обеспечивает ему мощные возможности постановки помех. Сообщалось, что его средства РЭБ могут снизить эффективность радаров противника и “ослепить” бортовые радары ракет, в частности AIM-120 AMRAAM.

Кроме того, истребитель оснащен мощной радиолокационной системой управления, оптико-локационной системой и бортовым комплексом самообороны, а также способен управлять действиями авиационной группы в воздухе, а также применять современнейшие управляемые авиационные ракеты.

По данным сайта Airforce-Technology, у пилота есть две зашифрованные системы радиосвязи VHF/UHF и помехоустойчивая военная система передачи данных между самолетами в рамках эскадрильи, а также между самолетом и наземной станцией управления. Навигационная система использует цифровое устройство отображения карт с бесплатформенной инерциальной навигационной системой и системой глобального позиционирования.

С экспортом не заладилось

Самолет изначально разрабатывался как экспортная модель Су-27. В качестве потенциальных операторов назывался целый ряд стран, включая Алжир, Египет, Индию и Объединенные Арабские Эмираты. Однако продажи Су-35 в эти страны так и не состоялись.

Между тем, в 2019 году Россия завершила поставку двадцати четырех истребителей Су-35 в Китай в рамках сделки ориентировочной стоимостью в 2,5 миллиарда долларов. После того, как Пекин стал первым международным заказчиком Су-35, США ввели против Китая санкции за нарушение утвержденного конгрессом закона CAASTA (о противодействии противникам Америки посредством санкций). Несмотря на это, Су-35 официально поступил на вооружение ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) в апреле 2018 года.

Питер Сучу — писатель из Мичигана. За свою двадцатилетнюю карьеру журналиста сотрудничал более чем с четырьмя дюжинами журналов, газет и сайтов, опубликовав свыше 3 200 статей. Регулярно пишет о военной технике, истории огнестрельного оружия, кибербезопасности, политике и международных отношениях. Также публикуется в Forbes




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer