Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Су-35: России удался по-настоящему быстрый и опасный истребитель


21 декабря 2023 года Питер Сучу, The National Interest, ИноСМИ


Российский Су-35 считается одной из самых совершенных авиационных систем своего поколения, пишет TNI. Этот быстрый и опасный истребитель зарекомендовал себя как крайне эффективный противник современных американских аналогов.

Су-35 (по классификации НАТО: Flanker-E или “Фланкёр-Э”) считается одной из самых совершенных авиационных систем поколения “4++” и вобрал в себя множество элементов пятого поколения.

Многоцелевой сверхманевренный одноместный истребитель предназначен для борьбы с воздушными и наземными угрозами, а также противодействия надводным силам противника.

По сути, Су-35 представляет собой глубокую модернизацию Су-27 (по классификации НАТО: Flanker) и изначально предназначался на экспорт. Однако с 2014 года он стал поступать на вооружении ВВС России, а в 2015 выполнил свои первые задания в Сирии, где использовался для прикрытия других российских самолетов.

Этот истребитель поколения “4++” зарекомендовал себя как крайне эффективный противник современных американских истребителей, включая F-15 Eagle, F/A-18 Super Hornet и даже F-35 Lightning II. Однако, если изначальный Су-27 разрабатывался в 1970-х для противодействия американскому F-15 Eagle, то Су-35 стал ответом F-16.

Улучшенный Су-27М

Разработка Су-35 началась в начале 1980-х годов, а свой первый полет самолет совершил в 1988 году, еще под наименованием Су-27М. Тогда он подавался как сверхманёвренный Су-27 — в первую очередь для завоевания превосходства в воздухе, но также со значительно расширенными ударными возможностями.

Самолет прочили на замену советским истребителям Су-27 и МиГ-29, и производство Су-27М началось в 1988 году. Впоследствии его переименовали в Су-35, однако, по данным сайта MilitaryToday, для тогдашних ВВС России была построена всего дюжина самолетов, в том числе девять предсерийных. В 1995 году производство прекратилось.

Когда же оно возобновилось, сразу появилось несколько улучшенных версий, в том числе Су-35С. По состоянию на декабрь 2022 года в арсенале Кремля имелось 110 таких самолетов. Они находятся на вооружении нескольких истребительных полков ВКС России, в том числе 22-го гвардейского истребительного авиаполка.

В настоящее время истребители Су-35С производятся на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию в составе госкорпорации "Ростех"), и, по данным российских государственных СМИ, очередная партия была поставлена в июле.

Су-35 — скоростной самолет

Хотя Су-27М/Су-35С имеет ту же схему с плавным сопряжением крыла с фюзеляжем, его можно отличить от базового Су-27 по дестабилизаторам — горизонтальным поверхностям впереди крыла. Большие и мощные двигатели “Сатурн” АЛ-41Ф1С обеспечивают Су-35 возможность длительное время развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость — даже без использования форсажной камеры.

Двигатели также оборудованы трехмерным вектором тяги, что придает Су-35 высокую маневренность. В настоящее время это единственный серийный истребитель, использующий сопла с осесимметрическим отклонением вектора тяги.

Самолет имеет максимальную взлетную массу в 34,5 тонны и развивает скорость до 2500 км/ч, дальность полета 1500–4500 км и практический потолок 20 000 метров. Кроме того, он обладает сверхманевренностью.

Не просто истребитель завоевания превосходства в воздухе

Хотя в первую очередь Су-35 рассчитан для завоевания превосходства в воздухе, он имеет дополнительные возможности для воздушной борьбы и ударов по наземным объектам и может нести огромное количество вооружения. Истребитель имеет 12 узлов подвески на крыле и фюзеляже, которые позволяют ему нести боеприпасы максимальной массой до 8000 кг, включая ракеты “воздух-воздух” и “воздух-земля”, противорадиолокационные и противокорабельные ракеты, а также ряд бомб телевизионного, лазерного и спутникового наведения.

Вооружение Су-35 также включает 30-мм автоматическую пушку ГШ-30-1 с боезапасом 150 снарядов.

Кроме того, Су-35 может быть оснащен блоком радиоэлектронной борьбы, который обеспечивает ему мощные возможности постановки помех. Сообщалось, что его средства РЭБ могут снизить эффективность радаров противника и “ослепить” бортовые радары ракет, в частности AIM-120 AMRAAM.

Кроме того, истребитель оснащен мощной радиолокационной системой управления, оптико-локационной системой и бортовым комплексом самообороны, а также способен управлять действиями авиационной группы в воздухе, а также применять современнейшие управляемые авиационные ракеты.

По данным сайта Airforce-Technology, у пилота есть две зашифрованные системы радиосвязи VHF/UHF и помехоустойчивая военная система передачи данных между самолетами в рамках эскадрильи, а также между самолетом и наземной станцией управления. Навигационная система использует цифровое устройство отображения карт с бесплатформенной инерциальной навигационной системой и системой глобального позиционирования.

С экспортом не заладилось

Самолет изначально разрабатывался как экспортная модель Су-27. В качестве потенциальных операторов назывался целый ряд стран, включая Алжир, Египет, Индию и Объединенные Арабские Эмираты. Однако продажи Су-35 в эти страны так и не состоялись.

Между тем, в 2019 году Россия завершила поставку двадцати четырех истребителей Су-35 в Китай в рамках сделки ориентировочной стоимостью в 2,5 миллиарда долларов. После того, как Пекин стал первым международным заказчиком Су-35, США ввели против Китая санкции за нарушение утвержденного конгрессом закона CAASTA (о противодействии противникам Америки посредством санкций). Несмотря на это, Су-35 официально поступил на вооружение ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) в апреле 2018 года.

Питер Сучу — писатель из Мичигана. За свою двадцатилетнюю карьеру журналиста сотрудничал более чем с четырьмя дюжинами журналов, газет и сайтов, опубликовав свыше 3 200 статей. Регулярно пишет о военной технике, истории огнестрельного оружия, кибербезопасности, политике и международных отношениях. Также публикуется в Forbes




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов



Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer