Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крылья суверенитета: Пулково защитили от санкционных рисков


3 декабря 2023 года Деловой Петербург


В России усилилась ревизия иностранных активов. Зарубежные инвесторы не лишились собственности, но остались без права управления в петербургском аэропорту Пулково.

Президент РФ Владимир Путин в четверг, 30 ноября, подписал указ о смене управления петербургским аэропортом Пулково. Вместо кипрской Thalita Trading Limited правительство создаст ООО "Холдинг ВВСС", но при этом не будет учредителем нового юрлица. Последняя получит 100% управляющей компании аэропорта "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС).

Совладельцы Thalita Trading Limited получат такие же доли в "Холдинге ВВСС", но распоряжаться ими смогут только российские участники. Среди собственников значатся "дочки" ВТБ, РФПИ, немецкий Fraport, а также структуры из Кипра и стран Персидского залива.

Голоса иностранных участников временно отойдут ООО "Перспективные промышленные и инфраструктурные технологии-7" и непосредственно ВВСС. Зарубежные инвесторы смогут восстановить права, но для этого им необходимо заключить корпоративные договоры с другими участниками, а также взять на себя обязательство соблюдать российское законодательство.

В указе подчёркивается, что меры приняты в связи с "угрозой национальным интересам и экономической безопасности" России и недружественными действиями иностранных государств.

Как будет развиваться Пулково

Своим решением власти устранили риски возможных санкций против Пулково, считают опрошенные "Деловым Петербургом" эксперты. Доцент кафедры экономики РАНХиГС Санкт-Петербург Дмитрий Десятниченко называет действия государства логичными и предсказуемыми — владельцы бизнеса из недружественных стран не должны принимать участие в управлении, поскольку их действия могут привести к неприятным последствиям.

"Пулково — это стратегический объект, имеющий значение не только для Петербурга, но России в целом", — отмечает экономист. Эксперт уверен, что волна отстранения иностранных инвесторов от управления бизнесом продолжится.

На проблемы с управлением аэропорта ещё в сентябре указывал глава банка ВТБ Андрей Костин. Тогда, по его словам, уже рассматривался вопрос о редомициляции, то есть переезде управляющей структуры с Кипра в российскую юрисдикцию.

Банкир также анонсировал продажу 25-процентной доли Fraport, ключевого участника концессионного соглашения. Условия сделки, как отмечал Костин, предполагалось согласовать до конца года.

Немецкая компания управляет аэропортом Франкфурта-на-Майне, а также другими авиагаванями в Германии и других странах. О своём желании выйти из числа собственников Пулково Fraport заявил почти сразу после начала СВО и введения санкций против России. Однако с тех пор оператор так и не избавился от российского актива, объясняя, что по условиям соглашения не может сделать этого до 2025 года. Можно предположить, что затянувшийся процесс продажи повлиял на решение о смене управления.

"Воздушные ворота Северной столицы" получили Пулково в концессию в 2010 году. Это первый в России пример государственно-частного партнёрства по развитию аэродромной инфраструктуры, отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. С тех пор авиагавань прошла реконструкцию, овладела новым терминалом и стала полноценным северным авиахабом. Fraport обеспечивал техническую составляющую соглашения.

Таким образом, проект концессии стал во многом успешен, однако дальнейшему развитию аэропорта мешает участие иностранных инвесторов, которые вынуждены соблюдать санкционный режим, считает эксперт.

"Смена управления понадобилась не для отнимания активов у иностранцев, а чтобы выйти из этого клинча и начать принимать необходимые для аэропорта решения. По его управлению, содержанию и развитию", — полагает Гусаров.

Сколько потратят на вторую очередь Пулково

На мысли о трудностях с управлением наталкивает заявление Пулково, прозвучавшее после публикации президентского указа. В нём пресс-служба аэропорта говорит, что перемены позволят обеспечить "эффективную операционную деятельность" и "восстановление механизмов корпоративного управления".

Подтверждаются и выводы экспертов о проблемах с развитием. В заявлении отмечается, что смена управления даст возможность продолжить реализацию ГЧП-проекта. Также упоминается о заключении дополнительного соглашения о строительстве второй очереди аэропорта.

За пару дней до подписания указа гендиректор ВВСС Леонид Сергеев оценивал стоимость второго этапа расширения в 1,2 млрд евро, примерно столько же требовалось при первой реконструкции в 2010 году.

"Сейчас примерно такой же порядок цифр, и мы выходим на постройку второй части терминала для внутренних линий, а также оформление новых перронов и взлетно-посадочных полос", — отмечал он на встрече представителей ведущих корпораций с финалистами чемпионата профессионального мастерства "Профессионалы 2023" (цитата по ТАСС).




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer