Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крылья суверенитета: Пулково защитили от санкционных рисков


3 декабря 2023 года Деловой Петербург


В России усилилась ревизия иностранных активов. Зарубежные инвесторы не лишились собственности, но остались без права управления в петербургском аэропорту Пулково.

Президент РФ Владимир Путин в четверг, 30 ноября, подписал указ о смене управления петербургским аэропортом Пулково. Вместо кипрской Thalita Trading Limited правительство создаст ООО "Холдинг ВВСС", но при этом не будет учредителем нового юрлица. Последняя получит 100% управляющей компании аэропорта "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС).

Совладельцы Thalita Trading Limited получат такие же доли в "Холдинге ВВСС", но распоряжаться ими смогут только российские участники. Среди собственников значатся "дочки" ВТБ, РФПИ, немецкий Fraport, а также структуры из Кипра и стран Персидского залива.

Голоса иностранных участников временно отойдут ООО "Перспективные промышленные и инфраструктурные технологии-7" и непосредственно ВВСС. Зарубежные инвесторы смогут восстановить права, но для этого им необходимо заключить корпоративные договоры с другими участниками, а также взять на себя обязательство соблюдать российское законодательство.

В указе подчёркивается, что меры приняты в связи с "угрозой национальным интересам и экономической безопасности" России и недружественными действиями иностранных государств.

Как будет развиваться Пулково

Своим решением власти устранили риски возможных санкций против Пулково, считают опрошенные "Деловым Петербургом" эксперты. Доцент кафедры экономики РАНХиГС Санкт-Петербург Дмитрий Десятниченко называет действия государства логичными и предсказуемыми — владельцы бизнеса из недружественных стран не должны принимать участие в управлении, поскольку их действия могут привести к неприятным последствиям.

"Пулково — это стратегический объект, имеющий значение не только для Петербурга, но России в целом", — отмечает экономист. Эксперт уверен, что волна отстранения иностранных инвесторов от управления бизнесом продолжится.

На проблемы с управлением аэропорта ещё в сентябре указывал глава банка ВТБ Андрей Костин. Тогда, по его словам, уже рассматривался вопрос о редомициляции, то есть переезде управляющей структуры с Кипра в российскую юрисдикцию.

Банкир также анонсировал продажу 25-процентной доли Fraport, ключевого участника концессионного соглашения. Условия сделки, как отмечал Костин, предполагалось согласовать до конца года.

Немецкая компания управляет аэропортом Франкфурта-на-Майне, а также другими авиагаванями в Германии и других странах. О своём желании выйти из числа собственников Пулково Fraport заявил почти сразу после начала СВО и введения санкций против России. Однако с тех пор оператор так и не избавился от российского актива, объясняя, что по условиям соглашения не может сделать этого до 2025 года. Можно предположить, что затянувшийся процесс продажи повлиял на решение о смене управления.

"Воздушные ворота Северной столицы" получили Пулково в концессию в 2010 году. Это первый в России пример государственно-частного партнёрства по развитию аэродромной инфраструктуры, отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. С тех пор авиагавань прошла реконструкцию, овладела новым терминалом и стала полноценным северным авиахабом. Fraport обеспечивал техническую составляющую соглашения.

Таким образом, проект концессии стал во многом успешен, однако дальнейшему развитию аэропорта мешает участие иностранных инвесторов, которые вынуждены соблюдать санкционный режим, считает эксперт.

"Смена управления понадобилась не для отнимания активов у иностранцев, а чтобы выйти из этого клинча и начать принимать необходимые для аэропорта решения. По его управлению, содержанию и развитию", — полагает Гусаров.

Сколько потратят на вторую очередь Пулково

На мысли о трудностях с управлением наталкивает заявление Пулково, прозвучавшее после публикации президентского указа. В нём пресс-служба аэропорта говорит, что перемены позволят обеспечить "эффективную операционную деятельность" и "восстановление механизмов корпоративного управления".

Подтверждаются и выводы экспертов о проблемах с развитием. В заявлении отмечается, что смена управления даст возможность продолжить реализацию ГЧП-проекта. Также упоминается о заключении дополнительного соглашения о строительстве второй очереди аэропорта.

За пару дней до подписания указа гендиректор ВВСС Леонид Сергеев оценивал стоимость второго этапа расширения в 1,2 млрд евро, примерно столько же требовалось при первой реконструкции в 2010 году.

"Сейчас примерно такой же порядок цифр, и мы выходим на постройку второй части терминала для внутренних линий, а также оформление новых перронов и взлетно-посадочных полос", — отмечал он на встрече представителей ведущих корпораций с финалистами чемпионата профессионального мастерства "Профессионалы 2023" (цитата по ТАСС).




комментарии (0):













Материалы рубрики

Роман Крецул Богдан Степовой Владимир Матвеев
Известия
Палубная привычка: для авианосца «Адмирал Кузнецов» формируют летный состав
Светлана Белова
Радио «Ъ FM»
МКС просчитали последний путь
Анастасия Костина
Известия
Секрет Бирмы: Мьянма готова рассмотреть запуск прямых рейсов из Москвы
Владимир Гаврилов
Известия
Детальный сбор: промкомплекс для выпуска запчастей на Airbus и Boeing запустят в августе
Анна Скрипка,Татьяна Ткачева
Российская газета
Аэропорты Черноземья переживают масштабную модернизацию
Дмитрий Алексеев
Известия
Близкое далёко: программу субсидирования региональных авиарейсов расширят

Известия
Эксперты заявили о крахе Boeing из-за санкций против России
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпания S7 выступила против создания фонда реконструкции аэродромов



Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
В Петербурге представили комплекс защиты от БПЛА на базе дирижаблей
Николай Козин
Парламентская газета
Росавиация: В России не было ни одного случая каннибализации самолетов
Андрей Коршунов
Известия
Беспилотная зона: дроны помогут космонавтам на Российской орбитальной станции
Елизавета Борисенко
Известия
В ту степь: Россия увеличит число авиарейсов в Монголию
Екатерина Шокурова
РБК
Минэк протестирует доставку грузов дронами без внешнего контроля
Евгения Перцева
Известия
Главное — место: duty free с алкоголем на внутренних вылетах откроют три аэропорта
Мария Недюк, Богдан Степовой
Известия
Весомая категория: в России создан самый грузоподъемный дрон
Иван Петров
Известия
Дают добро: как пассажиры международных рейсов пытаются обмануть таможню
Анастасия Львова
РБК
Для сельхоздронов попросили упростить регистрацию в Росавиации
Денис Гриценко
Известия
Паралётные птицы: испытано крыло, на котором Конюхов отправится к Северному полюсу
Денис Давыдов
MASHNEWS
К 2030 году 50% самолетов в парках авиакомпаний должны быть российскими
Андрей Коршунов
Известия
С неба на воду: успешная посадка Starship приблизит полеты на Луну
Анна Захарова, Анастасия Львова, Виктория Елетина
РБК
Доходы duty free в аэропорту Владивостока выросли втрое благодаря Китаю
Евгения Перцева
Известия
Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить
Инесса Фотева
Парламентская газета
Спасать космонавтов будут с помощью беспилотников
Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно
Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?
Анастасия Львова
РБК
Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты
Алексей Иванов
Эксперт
Взлет с господдержкой
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла
Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов
Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer