Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российский "Тор", индийский Tejas и американские F-35: как прошла выставка Aero India 2023


17 февраля 2023 года ТАСС


Россия представила в Индии около 200 образцов вооружений и военной техники на 14-й международной авиакосмической выставке Aero India 2023 в Бангалоре, среди новинок - целая линейка систем и комплексов противовоздушной обороны (ПВО) от концерна ВКО "Алмаз-Антей", а также истребители и вертолеты на стенде "Рособоронэкспорта" (входит в госкорпорацию "Ростех"). Индийская сторона отметилась новым легким многоцелевым истребителем Tejas ("Теджас"), в то время как представители США продемонстрировали посетителям истребители пятого поколения F-35.

В этом году мероприятие длилось пять дней (13-17 февраля) - три для специалистов и прессы, два - для публики. Летную программу открывали истребители Су-30МКИ и МиГ-29UPG Военно-воздушных сил (ВВС) Индии, представляющие основу парка ВВС страны.

Как отметили в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в госкорпорацию "Ростех"), Су-30МКИ, в частности, произведены в рамках лицензии на территории Индии. Генеральный директор "Рособоронэкспорта" Александр Михеев в свою очередь заявил ТАСС, что Россия в настоящее время ведет переговоры о производстве дополнительного количества этих сверхзвуковых истребителей в республике.

Директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Дмитрий Шугаев рассказал ТАСС, что совокупный показатель экспорта российской продукции военного назначения (ПВН) в Индию за последние 5 лет превысил 13 млрд долларов, при этом республика продолжает оставаться партнером России в сфере ВТС, вопреки беспрецедентному давлению стран Запада. "Несмотря на санкции, Россия выполняет все обязательства по текущим контрактам и предлагает новые направления (проекты) сотрудничества в военно-технической сфере", - отметил он.

Текущая программа взаимодействия стран в оборонной сфере, рассчитанная на 2021-2031 годы, включает реализацию более 200 совместных проектов, среди последних - поставка зенитных ракетных систем (ЗРС) большой дальности С-400 "Триумф".

По словам гендиректора корпорации "Тактическое ракетное вооружение" Бориса Обносова, Россия и Индия должны продолжать развитие партнерства ВТС. "Я считаю, что Индия - наш надежный партнер, проверенный годами, даже десятилетиями, поэтому мы и выбрали время приехать сюда на эту выставку. <...> Поэтому я оцениваю, что перспективы очень хорошие, надо развивать партнерство", - сообщил он ТАСС на полях выставки. В корпорации также подчеркнули, что стремятся стать активным партнером в рамках программы Make in India ("Делай в Индии") как в сфере создания новых образцов высокоточного оружия, так и организации послепродажного обслуживания.

Россия как крупный экспортер

Российская сторона стала активным участником выставки. На ней, в частности, были представлены истребитель пятого поколения Су-57Э, легкий вертолет Ка-226Т и военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э), а также зенитный ракетно-пушечный комплекс (ЗРПК) "Панцирь-С1" и ЗРС С-400. Также в рамках экспозиции на стенде концерна ВКО "Алмаз-Антей" была продемонстрирована новейшая ЗРС "Витязь" и линейка зенитных ракетных комплексов (ЗРК) "Тор", в частности "Тор-М2КМ" в модульном исполнении.

По словам главы "Рособоронэкспорта", РФ ведет технические консультации с Индией по производству там ЗРПК "Панцирь-С1", ЗРК "Тор-М2КМ", боевых машин пехоты "Бумеранг" и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Он добавил, что Россия передала Индии предложения по поставкам дополнительной партии корабельных истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ, а поставки ЗРС С-400 осуществляются в соответствии со сроками, оговоренными контрактом.

Также в "Рособоронэкспорте" обсуждают с частными индийскими предприятиями вопрос модернизации тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76, при этом индийские партнеры заинтересованы в российском модернизированном военно-транспортном самолете Ил-76МД-90А.

Заместитель директора ФСВТС Владимир Дрожжов отметил, что в настоящее время ведутся переговоры о поставке технологических комплектов для лицензионного производства в Индии самолетов Су-30МКИ и ожидается подписание контракта по производству ПЗРК "Игла-С". Кроме того, российская сторона ждет от индийских партнеров приглашения на контрактные переговоры по покупке вертолетов Ка-31, которые были прерваны из-за пандемии и возобновились в феврале 2022 года. Стороны условились, что партия вертолетов будет стоить 520 млн долларов.

Одной из обсуждаемых тем стала программа совместного производства Россией и Индией легких вертолетов Ка-226Т.

Как сообщил ТАСС Дрожжов, переговоры по созданию техники были заморожены по инициативе индийской стороны, так как партнера не удовлетворяет уровень локализации. Индийским партнерам были переданы обновленные предложения, которыми предусмотрена 70-процентная локализация. "Ожидается решение индийской стороны о продолжении переговорного процесса", - рассказал он.

Позднее конфликт интересов опроверг председатель и управляющий директор государственной авиастроительной компании Hindustan Aeronautics Limited ("Хиндустан аэронотикс лимитед", HAL) Сиби Анантхакришнан. "Если программе дадут добро, мы готовы приступить к работе", - заявил топ-менеджер HAL.

Индия готовится стать крупным производителем оружия

Главной целью выставки для Индии стала демонстрация возможностей страны в деле превращения ее из крупного покупателя вооружений в производителя и экспортера оборонной продукции. Как заявил на открытии мероприятия премьер-министр Нарендра Моди, Индия стала надежным партнером в сфере обороны для многих стран мира, в том числе тех, "которые обгоняют ее по уровню развития оборонного сектора". Моди отметил, что выставка отражает новый подход Индии, указывающий на масштабы индийской оборонной промышленности.

Как в свою очередь рассказал журналистам в ходе авиашоу министр обороны республики Раджнатх Сингх, на полях Aero India 2023 было подписано порядка 250 меморандумов о взаимопонимании, включая сделки по передаче технологий с индийской Организацией оборонных исследований и разработок (DRDO) и различными компаниями.

При заключении оборонных контрактов Нью-Дели делает ставку на объявленные правительством программы "Делай в Индии" и "Самодостаточная Индия", которые предусматривают развитие производства оборонной продукции на индийской территории и передачу технологий при установлении партнерства с иностранными производителями.

Министр указал, что в следующем финансовом году (начинается 1 апреля) доля закупок вооружений у местных поставщиков будет увеличена с 68% в настоящее время до 75% процентов от бюджета оборонных закупок страны. Таким образом национальные производители получат около триллиона рупий (12,1 миллиарда долларов), что должно способствовать дальнейшему развитию собственного оборонного производства.

Индийский павильон и другие участники выставки

Центром индийского павильона стал легкий многоцелевой истребитель Tejas - единственный боевой самолет индийской разработки, который серийно производится в стране.

Индийская компания-производитель авиатехники Hindustan Aeronautics Limited также представила макеты учебно-тренировочного самолета HLFT-42 и модели перспективных истребителей, которые в настоящее время находятся на разных стадиях разработки. Это AMCA (Advanced Medium Combat Aircraft) создаваемый в рамках разработки истребителя пятого поколения и двухдвигательный палубный истребитель (проектное название TEDBF - Twin Engine Deck Based Fighter), который должен составить основу авиационного соединения индийских авианосцев. Кроме того, индийская компания Garuda Aerospace ("Гаруда Аэроспейс") представила новейший малозаметный тактический беспилотник Vajra ("Ваджра").

В ходе авиашоу было объявлено, что порядка 200 вертолетов индийской разработки вскоре поступят на вооружение сухопутных войск страны - это 95 легких вертолетов Prachant ("Прачант") и 110 многофункциональных LUH (Light Utility Helicopters).

Среди иностранных государств лидером по числу выставленных летательных аппаратов на авиашоу стали США, которые впервые представили в Индии истребители пятого поколения F-35, а также показали многоцелевые истребители F-16, F-18 и стратегический бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла B-1B Lancer ("Би-1Би "Лансер"). 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer