Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взвесить все пуски: почему нельзя откладывать старт «Союза МС-23»


19 февраля 2023 года Ольга Коленцова, Известия


Запуск космического корабля «Союз МС-23» запланирован на 24 февраля вынужденно, выяснили «Известия». Он должен заменить разгерметизировавшийся в конце прошлого года «МС-22». Откладывать запуск нельзя: аппарат уже заправлен топливом с агрессивными компонентами, которое может повредить части корабля. По поводу же утечки с «Прогресса МС-21», который был сведен с орбиты и затоплен в Тихом океане утром 19 февраля, сейчас рассматриваются прямо противоположные версии: одни специалисты подтверждают гипотезу с метеороидом, другие уверены, что космическое тело не могло привести к аварии.

Встреча с неизбежным

18 февраля в РКК «Энергия» прошел совет главных конструкторов, посвященный запуску беспилотного корабля «Союз МС-23» к Международной космической станции. На совете было принято решение комиссии назначить запуск аппарата ракетой-носителем «Союз-2.1а» с Байконура на 24 февраля в 03:34 мск.

Как сообщил «Известиям» источник, близкий к «Роскосмосу», решение о запуске «Союза МС-23» далось госкорпорации нелегко, к единому мнению члены совета так и не пришли. Также, по его словам, после стыковки корабля с МКС будет принято решение о спуске и затоплении «Союза МС-22», утечка хладагента с которого произошла 15 декабря прошлого года.

— Проверить полностью «Союз МС-23» на земле просто невозможно, а откладывать запуск нет смысла, — пояснил второй источник. — Во-первых, корабль уже заправлен топливом и хранить его больше двух месяцев нельзя из-за наличия агрессивных компонентов. Слить это топливо тоже нельзя в силу конструкции. «Союз МС-24» находится на консервации, но его запуск вместо 23-го ничего не даст. Если версия о какой-то ошибке на производстве верна, «Союз МС-24» тоже несет в себе дефект.

Полет «Союза МС-23» будет проходить в автоматическом режиме, как и его стыковка со станцией. В отличие от него «Союз МС-24» настроен на пилотируемый режим, добавил источник.

Пуск был перенесен в связи с разгерметизацией грузового корабля «Прогресс МС-21», которая произошла 11 февраля. Специалисты предприятий «Роскосмоса» рассматривали разные версии произошедшего. Они пробовали сфотографировать внешнюю обшивку грузовика, чтобы подтвердить версию внешнего воздействия метеоритом или космическим мусором. Однако на данный момент, по словам источника «Известий» из «Роскосмоса», предположение не подтвердилось.

Также глава «Роскосмоса» Юрий Борисов сказал, что проверяется «весь технологический процесс создания корабля и, в частности, системы обеспечения терморегулирования». Как писали «Известия» со ссылкой на источник, не исключается технологическая ошибка в процессе производства. К настоящему моменту «Роскосмос» сообщил, что специалисты детально осмотрели радиатор на корабле «Союз МС-23», находившемся в монтажно-испытательном корпусе 254-й площадки Байконура, и не выявили на нем повреждений.

На «Союзе МС-23» должны вернуться на землю Сергей Прокопьев и Дмитрий Петелин, а также астронавт Фрэнк Рубио. Его отправляют на МКС для замены разгерметизировавшегося в конце прошлого года «Союза МС-22».

Пусковая перестановка

Операции по заправке транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-23» компонентами топлива и сжатыми газами были завершены еще 9 февраля. На следующий день его состыковали с переходным отсеком блока третьей ступени ракеты-носителя. 11 февраля после утечки с «Прогресса МС-21» работы были приостановлены, но через несколько дней их возобновили.

18 февраля специалисты РКК «Энергия» им. С.П. Королева выполнили технологические операции по накатке головного обтекателя, провели подготовку сборочно-защитного блока к предстоящему контролю стартовой готовности и завершили размещение в отсеках корабля доставляемых грузов.

— По сути, запуск «Союз МС-23» — вынужденная мера, отложить его невозможно, иначе корабль придется списывать, — сказал руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — Его осмотрели настолько тщательно, насколько могли. Отмена старта приведет к поломке всего графика запусков. Надо помнить, что сейчас двое российских космонавтов, не перенесшие свои кресла на американский Dragon, находятся без спасательного корабля. Случись что на МКС, а такие ситуации бывали, и членам экипажа угрожает смертельная опасность.

Летать на корабле с потенциальным дефектом тоже опасно, признал Иван Моисеев. Однако госкомиссия как раз должна взвешивать все возможные риски и принимать решение на основе имеющейся информации. Сейчас складывается ситуация, когда каждое действие влечет появление новых рисков, и дело комиссии — выбрать наиболее безопасный вариант.

Что касается исследования места утечки грузового корабля, по всей видимости, оно завершено, хотя результат прессе еще не представлен.

— В одной из соцсетей, заслуживающей доверия, прошла информация, что обзор с руки-манипулятора подтверждает теорию попадания в корабль космического тела, — сообщил Иван Моисеев.— Конечно, вероятность таких событий очень мала, но почему бы не допустить этой случайности?

Поврежденный грузовой корабль «Прогресс МС-21», 18 февраля расстыковавшийся с Международной космической станцией (МКС), затоплен в Тихом океане, сообщили в «Роскосмосе». Он был сведен с орбиты, вошел в атмосферу и разрушился.




комментарии (0):













Материалы рубрики


РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий



Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer