Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взвесить все пуски: почему нельзя откладывать старт «Союза МС-23»


19 февраля 2023 года Ольга Коленцова, Известия


Запуск космического корабля «Союз МС-23» запланирован на 24 февраля вынужденно, выяснили «Известия». Он должен заменить разгерметизировавшийся в конце прошлого года «МС-22». Откладывать запуск нельзя: аппарат уже заправлен топливом с агрессивными компонентами, которое может повредить части корабля. По поводу же утечки с «Прогресса МС-21», который был сведен с орбиты и затоплен в Тихом океане утром 19 февраля, сейчас рассматриваются прямо противоположные версии: одни специалисты подтверждают гипотезу с метеороидом, другие уверены, что космическое тело не могло привести к аварии.

Встреча с неизбежным

18 февраля в РКК «Энергия» прошел совет главных конструкторов, посвященный запуску беспилотного корабля «Союз МС-23» к Международной космической станции. На совете было принято решение комиссии назначить запуск аппарата ракетой-носителем «Союз-2.1а» с Байконура на 24 февраля в 03:34 мск.

Как сообщил «Известиям» источник, близкий к «Роскосмосу», решение о запуске «Союза МС-23» далось госкорпорации нелегко, к единому мнению члены совета так и не пришли. Также, по его словам, после стыковки корабля с МКС будет принято решение о спуске и затоплении «Союза МС-22», утечка хладагента с которого произошла 15 декабря прошлого года.

— Проверить полностью «Союз МС-23» на земле просто невозможно, а откладывать запуск нет смысла, — пояснил второй источник. — Во-первых, корабль уже заправлен топливом и хранить его больше двух месяцев нельзя из-за наличия агрессивных компонентов. Слить это топливо тоже нельзя в силу конструкции. «Союз МС-24» находится на консервации, но его запуск вместо 23-го ничего не даст. Если версия о какой-то ошибке на производстве верна, «Союз МС-24» тоже несет в себе дефект.

Полет «Союза МС-23» будет проходить в автоматическом режиме, как и его стыковка со станцией. В отличие от него «Союз МС-24» настроен на пилотируемый режим, добавил источник.

Пуск был перенесен в связи с разгерметизацией грузового корабля «Прогресс МС-21», которая произошла 11 февраля. Специалисты предприятий «Роскосмоса» рассматривали разные версии произошедшего. Они пробовали сфотографировать внешнюю обшивку грузовика, чтобы подтвердить версию внешнего воздействия метеоритом или космическим мусором. Однако на данный момент, по словам источника «Известий» из «Роскосмоса», предположение не подтвердилось.

Также глава «Роскосмоса» Юрий Борисов сказал, что проверяется «весь технологический процесс создания корабля и, в частности, системы обеспечения терморегулирования». Как писали «Известия» со ссылкой на источник, не исключается технологическая ошибка в процессе производства. К настоящему моменту «Роскосмос» сообщил, что специалисты детально осмотрели радиатор на корабле «Союз МС-23», находившемся в монтажно-испытательном корпусе 254-й площадки Байконура, и не выявили на нем повреждений.

На «Союзе МС-23» должны вернуться на землю Сергей Прокопьев и Дмитрий Петелин, а также астронавт Фрэнк Рубио. Его отправляют на МКС для замены разгерметизировавшегося в конце прошлого года «Союза МС-22».

Пусковая перестановка

Операции по заправке транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-23» компонентами топлива и сжатыми газами были завершены еще 9 февраля. На следующий день его состыковали с переходным отсеком блока третьей ступени ракеты-носителя. 11 февраля после утечки с «Прогресса МС-21» работы были приостановлены, но через несколько дней их возобновили.

18 февраля специалисты РКК «Энергия» им. С.П. Королева выполнили технологические операции по накатке головного обтекателя, провели подготовку сборочно-защитного блока к предстоящему контролю стартовой готовности и завершили размещение в отсеках корабля доставляемых грузов.

— По сути, запуск «Союз МС-23» — вынужденная мера, отложить его невозможно, иначе корабль придется списывать, — сказал руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — Его осмотрели настолько тщательно, насколько могли. Отмена старта приведет к поломке всего графика запусков. Надо помнить, что сейчас двое российских космонавтов, не перенесшие свои кресла на американский Dragon, находятся без спасательного корабля. Случись что на МКС, а такие ситуации бывали, и членам экипажа угрожает смертельная опасность.

Летать на корабле с потенциальным дефектом тоже опасно, признал Иван Моисеев. Однако госкомиссия как раз должна взвешивать все возможные риски и принимать решение на основе имеющейся информации. Сейчас складывается ситуация, когда каждое действие влечет появление новых рисков, и дело комиссии — выбрать наиболее безопасный вариант.

Что касается исследования места утечки грузового корабля, по всей видимости, оно завершено, хотя результат прессе еще не представлен.

— В одной из соцсетей, заслуживающей доверия, прошла информация, что обзор с руки-манипулятора подтверждает теорию попадания в корабль космического тела, — сообщил Иван Моисеев.— Конечно, вероятность таких событий очень мала, но почему бы не допустить этой случайности?

Поврежденный грузовой корабль «Прогресс МС-21», 18 февраля расстыковавшийся с Международной космической станцией (МКС), затоплен в Тихом океане, сообщили в «Роскосмосе». Он был сведен с орбиты, вошел в атмосферу и разрушился.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Мария Шаипова
Известия
Сбить засланца: российским силовикам разрешат атаковать беспилотники
Анастасия Львова, Максим Талавринов
Известия
Дополнительные Кемеры: число рейсов в Турцию этим летом вырастет на 50%
Наталья Башлыкова, Анастасия Львова
Известия
Кассовый отрыв: в РФ хотят ограничить цены на продукты в аэропортах и на вокзалах
Игорь Надеждин
Lenta.ru
"Он не чувствовал страха" 55 лет назад погиб Юрий Гагарин. Почему в расследовании той катастрофы осталось так много тайн?
Анастасия Львова
Известия
Воздушный крен: пилоты в России остались без новых авиасвидетельств
Роман Крецул
Известия
Пункт значения: Санкт-Петербург усилят морской авиацией
Артём Кореняко
РБК
Грузовые авиаперевозки в России упали до уровней начала 2000-х

Ростех
Вертолетные новости начала года




Деловой Петербург
Новый аэропорт в Левашово ускорил развитие северных районов Петербурга

Московская Газета
Главред Avia.ru Network рассказал, что сегодня происходит на российском рынке авиализинга
Василий Кучушев
ТАСС
"Свободный охотник" против "орлиной стаи". К юбилею легендарного летчика Евгения Пепеляева
Дмитрий Сергеев
ТАСС
Первый трижды Герой Советского Союза: "соколиный удар" и иные приемы Александра Покрышкина
Артём Кореняко
РБК
Компании увидели риски для SSJ из-за дефицита свечей зажигания
Анастасия Николаева
Интерфакс
Провокационный полет
Софья Смирнова
Известия
Как крыло боинга: на покупку иностранных самолетов потратят 300 млрд рублей
Эльза Кузнецова
Татар-Информ
Дамир Юсупов о чуде на кукурузном поле: "Я не супергерой. Но приятно, что мной гордятся"
Яна Штурма, Роман Солдатов
Известия
Вне зоны допуска: получит ли компенсацию снятый с рейса "Победы" инвалид
Алексей Рамм, Богдан Степовой, Роман Крецул
Известия
Что посеяли: как американский БПЛА "Жнец" оказался на дне Черного моря
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неуправляемый полет беспилотника
Ольга Коленцова
Известия
Больному кораблю: космонавты отработают спуск на аварийном Союзе МС-22"
Рафаэль Фахрутдинов
Взгляд
СБУ нашла крайнего в гибели легендарного самолета
Роман Солдатов
Известия
Полет формальный: авиадиспетчеры возмутились индексацией зарплат на 0,49%
Михаил Котов
ТАСС
Времяисчисление на Луне: в чем сложности определения часовых поясов в космосе
Ольга Коленцова
Известия
Орбитальная дистанция: «Союз МС-24» могут запустить на МКС на три месяца раньше плана
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Почему в СССР отказались от штурмовой авиации в 1950-х годах

Ростех
Внимание, в небе Покрышкин!
Анастасия Львова
Известия
С земли в воздух: в России начнут серийно выпускать гражданские дроны
Ольга Коленцова
Известия
Сбросить лишнее: «Роскосмос» намерен сократить финансирование МКС

Ростех
Спасение с неба: Национальная служба санитарной авиации
Роман Крецул, Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Указатели свыше: Минобороны испытывает новую линейку БПЛА
Артём Кореняко
РБК
В Минтрансе предупредили о риске сокращения полетов в Китай на 70%
Артём Кореняко
РБК
Авиакомпании заявили о проблемах с полетами в Китай
Ольга Коленцова
Известия
Взвесить все пуски: почему нельзя откладывать старт «Союза МС-23»
Дмитрий Корнев
Известия
Орбитальная пикировка: какие малые боевые средства угрожают России из космоса
Екатерина Москвич
ТАСС
"Перегрузка 3g, идем дальше?" Журналист ТАСС примерил на себя профессию космонавта

ТАСС
Российский "Тор", индийский Tejas и американские F-35: как прошла выставка Aero India 2023
Карашаш Ногаева, Дарья Зайцева, Павел Никифоров
Деловой Петербург
Что ты вьёшься: Петербург станет полигоном для развития дронов
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Эра десантных планеров: для чего создавался Як-14
Ольга Коленцова
Известия
Брак и расчеты: с чем связаны два подряд инцидента на МКС

Ростех
Александр Микулин: пионер двигателестроения и ЗОЖа
Дмитрий Хазанов
ТАСС
"Завораживающие самолеты" Георгия Бериева. Как создавалась советская гидроавиация

Ростех
Самолеты Георгия Бериева
Анастасия Львова
Известия
ТО и требовалось: интервалы ремонта западных самолетов просят увеличить
Наталия Ячменникова
Российская газета
100 лет. Полет нормальный
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Полет длиною в век: с чего начинался "Аэрофлот" и что имеем сегодня
Артём Кореняко
РБК
У разработчика военно-транспортных самолетов Ил-76 сменится руководитель
Михаил Котов
ТАСС
Кладбища космических масштабов: куда направили "Прогресс"
Светлана Латынина
ТАСС
"Небо в человеке запрограммировано". Как любой желающий может попасть в глубокий космос
Василий Кучушев
ТАСС
Первый русский гидроплан. Как инженер Григорович научил лодку летать и воевать
Ольга Коленцова
Известия
Дальше — дольше: судьбу МКС решат на закрытом совете конструкторов 6 февраля

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer