Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Минтрансе предупредили о риске сокращения полетов в Китай на 70%


27 февраля 2023 года Артём Кореняко, РБК


Перевозки в Китай могут упасть на 60–70% из-за проблем с регистрацией российских самолетов и рисков их ареста, полагают в Минтрансе. Для того чтобы нарастить трафик, «Опора России» предлагает передать рейсы китайским компаниям.

Пассажирские авиаперевозки между Россией и Китаем могут сократиться на 60–70% по сравнению с допандемийным уровнем, следует из письма замглавы Минтранса Валентина Иванова, которое он отправил президенту «Опоры России» Александру Калинину 16 февраля. У РБК есть копия письма, его подлинность подтвердил представитель «Опоры России».

В 2019 году российские компании перевезли на рейсах между Китаем и Россией почти 3 млн человек. По этому показателю Китай входил в топ-10 наиболее популярных стран для российских авиакомпаний. Исходя из прогноза Иванова, пассажиропоток на этом направлении в 2023 году может снизиться до 0,9–1,2 млн человек.

Сокращение трафика между странами обусловлено отсутствием гарантий от Пекина о том, что он не будет задерживать самолеты по требованию третьих стран (из-за западных санкций), а также запретом на полеты в КНР воздушных судов с двойной регистрацией (одновременно в России, на Бермудах или в Ирландии), объяснил Иванов.

Однако при наличии доступного авиасообщения, в том числе из регионов России, пассажиропоток между странами может составить 5 млн человек, сообщил РБК вице-президент «Опоры России» Глеб Киндер. Но сейчас полеты в Китай осуществляются преимущественно из Москвы и нескольких городов Дальнего Востока и Сибири, что «крайне мало», предупредил он.

Почему бизнесу не хватает рейсов в Китай

Необходимость развития авиасообщения с Китаем, которого практически не было три года, с февраля 2020-го, из-за борьбы Пекина с пандемией COVID-19, в «Опоре России» объясняют интересами бизнеса. Хорошая логистика необходима для развития взаимоотношений с Китаем, ведения переговоров и заключения контрактов, объясняет Киндер. По его словам, после введения международных санкций против России из-за проведения специальной военной операции на Украине «европейские партнеры перестали быть надежными» для решения задач по модернизации российских предприятий, в поставках оборудования и комплектующих.

«Поэтому нам очень важно иметь быстрый, удобный логистический маршрут поездки в Китай. Точно так же китайские партнеры хотят прилетать в Россию, и мы видим в Москве бизнес-делегации китайских компаний, которые прилетают, как только появляются [новые варианты] авиасообщения между нашими странами», — говорит вице-президент «Опоры России».

Кроме бизнеса Китай и Россия привлекательны для туристов. За время пандемии в России улучшилась ситуация с отелями, поэтому граждане Китая, учитывая имевшиеся ограничения на выезд, заинтересованы посетить максимальное количество городов России с туристическими целями, утверждает Киндер.

Для массового потока туристов из Китая в Россию авиасообщения между странами действительно недостаточно, соглашается гендиректор туркомпании «Тари Тур» Марина Левченко. По ее словам, из-за подорожания авиаперевозок, гостиниц и питания стоимость туров для китайских туристов выросла в полтора раза по сравнению с допандемийным уровнем. Спрос россиян на туры в КНР тоже можно охарактеризовать как очень осторожный, замечает руководитель коммерческого подразделения по выездному туризму «Интуриста» Филипп Обручев-Миронов. «Запросы поступают как на групповые, так и на индивидуальные турпрограммы. Но до реальных бронирований доходят единицы. Постоянно возникают вопросы по поводу оформления виз, возможности безвизового посещения Китая, обязательной страховки от невыезда и покрытия COVID-19 стандартной медицинской страховкой», — добавляет он.

Как предлагается увеличить число рейсов

Сейчас больше всего частот на китайском направлении среди российских перевозчиков у «Аэрофлота», который летает из Москвы в Пекин, Шанхай, Гуанчжоу (три раза в неделю в каждый из городов) и Чэнду (один раз в неделю). По мере возобновления спроса частота этих рейсов может быть увеличена, говорит представитель перевозчика. Из китайских перевозчиков, по данным АТОР, из Пекина в Москву летают Air China и Hainan Airlines. Из Иркутска и Хабаровска в Харбин летают «ИрАэро» и «Аврора» соответственно. В этот же китайский город из Якутска в апреле собирается начать рейсы «Якутия», рассказал ее гендиректор Андрей Винокуров.

«ИрАэро» намерена расширить географию полетов в Китай за счет Маньчжурии и Саньи, сообщил ее пресс-секретарь Николай Бессонов. Допуски от российских авиавластей на рейсы из Минеральных Вод в Пекин и из Уфы в Урумчи получила авиакомпания «Азимут». О готовящемся возобновлении рейсов в Китай РБК сообщили и в пресс-службе S7. Начать полеты в Китай также рассчитывает Utair, сейчас этот перевозчик завершает аккредитацию, сообщил источник, знакомый с планами авиакомпании.

Авиаперевозки между Россией и Китаем регулируются межправительственным соглашением о воздушном сообщении. Оно предполагает соблюдение принципа паритетности регулярных рейсов, что позволяет сохранять баланс провозных емкостей и частот между российскими и китайскими перевозчиками, отмечает независимый авиаэксперт Григорий Померанцев. Для того чтобы нарастить количество рейсов между странами в условиях ограничений на полеты части российских самолетов в Китай, «Опора России» предлагает отойти от правила паритета и «пригласить китайские авиакомпании осуществлять более активные полеты» в Россию, говорит Киндер.

Но такое решение не поддерживает Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в которую входят 22 российские компании, включая «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и Utair. Это следует из обращения президента АЭВТ Владимира Тасуна, отправленного 3 февраля главе Минтранса Виталию Савельеву. В нем Тасун перечислил проблемные вопросы с возобновлением полетов российскими перевозчиками в Китай и предложил провести очные консультации авиавластей двух стран с участием российского МИДа.

Если риски ареста самолетов российских авиакомпаний в Китае по требованию иностранных лизинговых компаний останутся в силе, а снятие самолетов с регистрации на Бермудах и в Ирландии в ближайшие месяцы не закончится, доля перевозчиков из России в обеспечении растущего спроса на полеты в Китай в сравнении с компаниями из этой страны, скорее всего, снизится, полагает Померанцев. При этом китайские авиакомпании могут запрашивать чартерные рейсы сверх предусмотренных паритетом регулярных частот, замечает эксперт. По его словам, благодаря проведению очных переговоров между властями двух стран российские перевозчики получат возможность лоббировать собственные интересы, так как при таком формате чиновники смогут оперативно уточнять позицию присутствующих в кулуарах заседания представителей авиакомпаний.

«Вопрос паритета — это предмет отдельных договоренностей авиационных властей. Рекомендуем уточнить данный вопрос в Минтрансе России, который уполномочен вести консультации с иностранными партнерами по вопросам предоставления коммерческих прав авиакомпаниям», — говорит представитель Росавиации. РБК направил запросы в пресс-службы Минтранса, МИДа, АЭВТ и крупнейших российских авиакомпаний.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214



Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer