Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Курс на рубль: Turkish Airlines снова принимает к оплате российские карты


3 февраля 2023 года Мария Колобова, Известия


На сайте Turkish Airlines снова появилась возможность оплатить билет российской картой, причем как «Мир», так и Visa, и Mastercard. В службе поддержки авиакомпании «Известиям» подтвердили, что операции по российскому «пластику» сейчас проходят, однако отметили, что оплата принимается не всегда. Схема приема средств может действовать либо за счет подключения сайтом услуг российских платежных сервисов, либо через банки дружественных стран, у которых есть договор с НСПК, объяснили эксперты. Они добавили: иностранные компании также могут напрямую договариваться с НСПК, однако вряд ли они воспользуются этим вариантом.

Платеж принят

Оплатить авиабилет на сайте Turkish Airlines снова можно по карте российского банка, выяснили «Известия». Причем принимаются не только карты «Мир», но также Visa и Mastercard. В службе поддержки авиакомпании подтвердили: платежи по российским картам уже некоторое время снова проходят, однако не объяснили, с чем это связано. Там добавили, что оплата принимается не всегда, есть случаи отказов в операциях или отмены билета сразу после списания средств, в таком случае сумма возвращается на счет за два рабочих дня. Если платеж не проходит, то клиент может использовать карту иностранного банка, купить билет через агента или в офисе продаж авиакомпании, уточнили в службе поддержки. «Известия» направили запрос в Turkish Airlines.

Об успешных случаях оплаты авиабилетов на сайте Turkish Airlines в январе этого года по российским картам также рассказывают пользователи форума для путешественников. Причем операции проходят также по картам банков, попавших под санкции.

«Только что оплатила на сайте Turkish Airlines билеты Москва – Анталия сберовской VISA. Все прошло легко и непринужденно», — написала Mordechai (орфография и пунктуация сохранены).

Другой участник обсуждения смог купить билеты на сайте авиакомпании, рассчитавшись картой «Мир». Если платеж не проходит, иногда также помогает смена браузера, переход с сайта в приложение и обратно или же использование другой карты российского банка, рассказывают пользователи форума Винского. Так, один из участников обсуждения пишет, что смог оплатить билет только после десятой попытки, смены браузера и карты, в результате операция успешно прошла по карте Тинькофф «Мир».

При этом в другой популярной турецкой авиакомпании Pegasus Airlines купить билет по российским картам по-прежнему не получится, сообщили в службе поддержки организации. Там добавили: иногда платежи проходят только по картам UnionPay.

«Известия» опросили крупнейшие российские банки, зафиксировали ли там случаи успешной оплаты по их картам на иностранных сайтах, включая Turkish Airlines. В НСПК, ЦБ РФ и Турции не ответили на вопрос, известно ли им о возобновлении приема российского «пластика» на зарубежных сервисах.

МИРное соглашение

В РФ не запрещено подключать нерезидентам интернет-эквайринг, поэтому любая иностранная компания может договориться с российским платежным сервисом и через него принимать операции по российским картам, объяснил Алексей Разумовский, коммерческий директор компании «Импая Рус», которая предоставляет услуги процессинга и платежной системы. Он добавил: при этом банк в РФ будет отправлять деньги иностранной компании за вычетом комиссии.

Другой способ приема платежей по российским картам для иностранных компаний — через сервисы стран СНГ, отметил эксперт. По его словам, скорее всего, Turkish Airlines использует именно этот вариант, потому что при такой схеме деньги авиакомпании приходят не из России, что несет риски вторичных санкций, а из дружественной РФ страны. Например, Turkish Airlines могла договориться с банком Азербайджана, так как у Турции исторически выстроены с этой страной хорошие отношения.

При этом у кредитных организаций из стран СНГ действуют соглашения с НСПК, за счет чего они принимают российские карты. А после того как Visa и Mastercard ушли из РФ в марте 2022-го и прекратили обслуживать свои карты, выпущенные российскими банками, все операции по ним начали обрабатываться в НСПК. Поэтому карты международных платежных систем, эмитированные в РФ, также принимаются банками из стран СНГ по соглашению с НСПК, заключил Алексей Разумовский. При этом блокировки некоторых платежей по российским картам на сайте Turkish Airlines могут быть связаны с лимитами безопасности отечественных банков. Они имеют право вводить ограничения по крупным операциям на зарубежных сервисах для защиты от мошенников. Такие фильтры можно снять при звонке в банк, добавил эксперт.

Любая зарубежная компания способна при необходимости подключить терминал платежной системы «Мир» и принимать российские карты, согласен основатель Anderida Financial Group Алексей Тараповский. Он уточнил: при этом терминалы не всегда работают идеально, поэтому возникают сбои. Другой способ принимать платежи от россиян — открыть счет в одном из банков РФ, однако, скорее всего, таким вариантом воспользуется незначительное число иностранных компаний. Турецкие организации могут договориться с НСПК и таким образов организовать прием карт российских туристов, однако остается вопрос, захотят ли они это сделать, отметил эксперт.


СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
После ухода Visa и Mastercard из России в марте прошлого года карты международных платежных систем, выпущенные российскими банками, перестали приниматься за рубежом, а также на иностранных сайтах. После этого оплатить билет на сайте Turkish Airlines было возможно только по карте «Мир», однако в мае и такие операции начали блокировать из-за риска вторичных санкций. О полном прекращении работы с картами российской платежной системы турецкие банки объявили в сентябре.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer