Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


У разработчика военно-транспортных самолетов Ил-76 сменится руководитель


8 февраля 2023 года Артём Кореняко, РБК


Глава компании «Ил», которая производит военно-транспортные самолеты Ил-76, Сергей Ярковой уйдет в отставку. С начала 2023 года это третья перестановка в российском авиапроме, находящемся под международными санкциями.

Управляющий директор «Авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина» («Ил»; головная компании дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации) Сергей Ярковой, который был назначен в июне 2020 года, в ближайшее время уйдет в отставку. Об этом РБК рассказали три источника, близких к ОАК. Новым управляющим директором «Ила» станет Даниил Бренерман, который пришел в компанию весной прошлого года.

Источники не объяснили причин перестановок, но отметили, что Ярковой, который также являлся первым заместителем гендиректора ОАК, продолжит курировать «Ил» на этом посту, а Бренерман сохранит должность управляющего директора Опытно-конструкторского бюро имени А.С. Яковлева (тоже входит в ОАК). РБК направил запросы в пресс-службы ОАК и «Ростех», в который входит эта корпорация.

После начала военной спецоперации России на Украине «Ил» попала под международные санкции, как и большинство предприятий российской авиастроительной отрасли. В структуру «Ила» входят два авиазавода — Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО), которое занимается сборкой дальнемагистральных самолетов Ил-96 и построило прототип легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, и «Авиастар» в Ульяновске. Главная разработка «Авиастара» — тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, который завод строит по заказу Минобороны.

Перед «Ил» стоят задачи наращивания серийного производства Ил-76МД-90А, а также развитие программы Ил-112В, отмечала пресс-служба ОАК, комментируя назначения Яркового главой компании 2,5 года назад. Благодаря модернизации производственных мощностей и внедрению нового технологического процесса завод «Авиастар» «в ближайшей перспективе» планировал выйти на темпы производства 12 Ил-76 ежегодно. Но в прошлом году завод построил только пять таких самолетов, сообщал Центр анализа стратегий и технологий. По данным аэрокосмического журнала «Взлет», к настоящему времени летают полтора десятка серийных Ил-76МД-90А

В августе 2021 года произошла катастрофа во время выполнения тренировочного полета единственного опытного летного образца Ил-112В. Из-за нее были приостановлены испытания еще одной машины — региональных пассажирских самолетов Ил-114-300 (оба самолета оборудованы российским двигателем ТВ7-117СТ), разработчиком которых является «Ил». Летом 2022 года Государственная транспортная лизинговая компания предупреждала ОАК о риске задержки поставок Ил-114-300. В январе 2023 года на Луховицком авиационном заводе, который занимается окончательной сборкой этого самолета, новым директором был назанчен Зуфар Миргалимов. Перед ним поставлены задачи по ускорению производства Ил-114-300 и повышению эффективности завода, сообщала пресс-служба ОАК.

Речь идет о «донастройке системы» управления программами транспортной авиации под актуальные задачи, утверждает источник, близкий к ОАК. Первый заместитель генедиректора корпорации Сергей Ярковой, отвечающий, в том числе, за реализацию программ транспортной авиации, станет председателем совета директоров «Ила» и продолжит курировать дивизион транспортной авиации ОАК. Ярковой, по сути, был направлен 2,5 года назад в «Ил» «стабилизировать ситуацию», задача выполнена, добавил собеседник. По его словам, за это время прошло объединение «Ил», «ЭМЗ им. В.М. Мясищева» и заводов «Авиастар» и ВАСО: «Это позволило повысить оперативность решения вопросов и снять антагонизм между заводами и конструкторским блоком».

С начала 2023 года в российском авиапроме произошло еще несколько перестановок. 1 февраля ушел в отставку гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Ростех» и поставляет авиационные моторы, в том числе, для самолетов производства и разработки «Ила») Александр Артюхов, который перешел в «Ростех». Новым главой ОДК стал Вадим Бадеха, покинувший пост гендиректора Уральского завода гражданской авиации (УЗГА). И.о. руководителя этого завода, свою очередь, стал Сергей Федоров).




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer