Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полет формальный: авиадиспетчеры возмутились индексацией зарплат на 0,49%


11 марта 2023 года Роман Солдатов, Известия


Федеральный профсоюз авиадиспетчеров пожаловался на нарушение прав работников отрасли — причиной тому, как утверждают представители ФПАД, стало решение руководства Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ повысить зарплаты в 2023 году лишь на 0,49%. В профсоюзе считают, что это «не соответствует требованиям трудового законодательства», а реальная индексация должна соответствовать уровню инфляции и составить 11,9%. Глава организации Сергей Ковалев уже заявил о готовности отстаивать свою правоту в суде. Юристы же считают ситуацию неоднозначной — закон не обязывает компании повышать зарплату именно на величину инфляции. А суд может встать на сторону работодателя — если тот докажет, что размер индексации связан со сложной экономической ситуацией в отрасли.

Смешные цифры

Федеральный профсоюз авиадиспетчеров (ФПАД) потребовал пересмотреть решение об индексации зарплат работникам отрасли. Письмо с соответствующим требование ФПАД направил руководству Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ (документ есть в распоряжении «Известий»). Ранее приказом главы компании Дмитрия Бобылева тарифные ставки авиадиспетчеров с 1 апреля 2023 года были повышены на 0,49%.

По мнению профсоюзов, это решение не учитывает реальный уровень инфляции в стране. Согласно данным Росстата, в 2022 году она составила 11,9%. В этой ситуации индексация на 0,49% «не соответствует требованиям трудового законодательства» и «не обеспечивает повышение уровня реального содержания заработной платы работников предприятия», говорится в письме. Кроме того, профсоюз указал, что работодатель принял решение «в одностороннем порядке, без соблюдения порядка, определенного в Трудовом кодексе РФ и пункте 3.6 коллективных договоров филиалов Предприятия». В своем обращении ФПАД потребовал от Дмитрия Бобылева отменить приказ.

— Индексация зарплаты на 0,49% — это издевательство, — заявил президент ФПАД Сергей Ковалев в беседе с «Известиями». — Считая приказ незаконным и недействительным, мы будем добиваться его отмены. Либо работодатель согласится сделать это добровольно, обсудив с нами как представителями трудового коллектива нормальные параметры индексации зарплаты, либо мы будем вынуждены обратиться в судебные инстанции.

Глава организации добавил, что если конфликт не будет урегулирован, то обращение также отправится в правительство.

Есть ли нарушение

Согласно ст. 130 Трудового кодекса РФ, повышение зарплаты является государственной гарантией, рассказал «Известиям» руководитель практики разрешения споров МКА «Центрюрсервис» Екатерина Тютюнникова.

В ст. 134 ТК РФ говорится, что бюджетные организации индексируют зарплату в порядке, установленном законодательством о труде и иными трудовыми нормативно правовыми актами. А коммерческие (частные) компании проводят индексацию в порядке, закрепленном в коллективном договоре, соглашениях и локальных актах.

— В теории все работодатели, независимо от форм собственности, обязаны индексировать зарплату в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Ее размер определяется каждым работодателем самостоятельно в локальном нормативном документе, но не должен быть ниже величины фактического роста потребительских цен. Однако не всё так просто, — отметила Екатерина Тютюнникова.

Юрист подчеркнула, что в локальном нормативном акте работодатель может предусмотреть, что индексация зависит от финансовых возможностей организации (на этот счет есть специально определение Верховного суда). И в этом случае она возможна не в полном размере или ее можно отложить до лучших времен.

Кроме того, действующие законы допускают, что вместо индексации возможно повысить оклады работникам, выплачивать премии и т.д.

Нельзя сказать однозначно, что индексацией тарифной ставки на 0,49% компания нарушила закон, так как в настоящее время почти любая организация может ссылаться на финансовые проблемы из-за санкций, считает юрист Михаил Прядко.

— Начнем с того, что условия повышения и индексации зарплаты в обязательном порядке должны фиксироваться в локальном нормативном акте, — напомнил эксперт.

Он подчеркнул, что если в локальных нормативных актах Госкорпорации по ОрВД четко указаны период индексации, размер, способы и обстоятельства, при которых организация вправе не проводить индексацию, то ей будет проще доказать свою правоту.

— Если компания предоставит документы, подтверждающие наличие финансовых проблем, а в случае с авиационной отраслью достаточно будет предъявить санкционный список, то, скорее всего, суд встанет на сторону работодателя, — добавил Михаил Прядко.

Эксперт считает, что работникам в этой ситуации будет крайне сложно добиться решения в свою пользу.

«Известия» направили запросы в Госкорпорацию по ОрВД, Минтруд и Роструд с просьбой прокомментировать обращение ФПАД.

В Роструде подтвердили тот факт, что в соответствии с Трудовым кодексом все работодатели обязаны обеспечивать повышение уровня реального содержания заработной платы. «Такое повышение включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги и производится во внебюджетных организациях в порядке, установленном этими организациями», — говорится в ответе ведомства на запрос «Известий».

В любом случае при индексации заработной платы работодатель должен учитывать мнение представительного органа работников, подчеркнули в Роструде.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer