Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полет формальный: авиадиспетчеры возмутились индексацией зарплат на 0,49%


11 марта 2023 года Роман Солдатов, Известия


Федеральный профсоюз авиадиспетчеров пожаловался на нарушение прав работников отрасли — причиной тому, как утверждают представители ФПАД, стало решение руководства Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ повысить зарплаты в 2023 году лишь на 0,49%. В профсоюзе считают, что это «не соответствует требованиям трудового законодательства», а реальная индексация должна соответствовать уровню инфляции и составить 11,9%. Глава организации Сергей Ковалев уже заявил о готовности отстаивать свою правоту в суде. Юристы же считают ситуацию неоднозначной — закон не обязывает компании повышать зарплату именно на величину инфляции. А суд может встать на сторону работодателя — если тот докажет, что размер индексации связан со сложной экономической ситуацией в отрасли.

Смешные цифры

Федеральный профсоюз авиадиспетчеров (ФПАД) потребовал пересмотреть решение об индексации зарплат работникам отрасли. Письмо с соответствующим требование ФПАД направил руководству Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ (документ есть в распоряжении «Известий»). Ранее приказом главы компании Дмитрия Бобылева тарифные ставки авиадиспетчеров с 1 апреля 2023 года были повышены на 0,49%.

По мнению профсоюзов, это решение не учитывает реальный уровень инфляции в стране. Согласно данным Росстата, в 2022 году она составила 11,9%. В этой ситуации индексация на 0,49% «не соответствует требованиям трудового законодательства» и «не обеспечивает повышение уровня реального содержания заработной платы работников предприятия», говорится в письме. Кроме того, профсоюз указал, что работодатель принял решение «в одностороннем порядке, без соблюдения порядка, определенного в Трудовом кодексе РФ и пункте 3.6 коллективных договоров филиалов Предприятия». В своем обращении ФПАД потребовал от Дмитрия Бобылева отменить приказ.

— Индексация зарплаты на 0,49% — это издевательство, — заявил президент ФПАД Сергей Ковалев в беседе с «Известиями». — Считая приказ незаконным и недействительным, мы будем добиваться его отмены. Либо работодатель согласится сделать это добровольно, обсудив с нами как представителями трудового коллектива нормальные параметры индексации зарплаты, либо мы будем вынуждены обратиться в судебные инстанции.

Глава организации добавил, что если конфликт не будет урегулирован, то обращение также отправится в правительство.

Есть ли нарушение

Согласно ст. 130 Трудового кодекса РФ, повышение зарплаты является государственной гарантией, рассказал «Известиям» руководитель практики разрешения споров МКА «Центрюрсервис» Екатерина Тютюнникова.

В ст. 134 ТК РФ говорится, что бюджетные организации индексируют зарплату в порядке, установленном законодательством о труде и иными трудовыми нормативно правовыми актами. А коммерческие (частные) компании проводят индексацию в порядке, закрепленном в коллективном договоре, соглашениях и локальных актах.

— В теории все работодатели, независимо от форм собственности, обязаны индексировать зарплату в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Ее размер определяется каждым работодателем самостоятельно в локальном нормативном документе, но не должен быть ниже величины фактического роста потребительских цен. Однако не всё так просто, — отметила Екатерина Тютюнникова.

Юрист подчеркнула, что в локальном нормативном акте работодатель может предусмотреть, что индексация зависит от финансовых возможностей организации (на этот счет есть специально определение Верховного суда). И в этом случае она возможна не в полном размере или ее можно отложить до лучших времен.

Кроме того, действующие законы допускают, что вместо индексации возможно повысить оклады работникам, выплачивать премии и т.д.

Нельзя сказать однозначно, что индексацией тарифной ставки на 0,49% компания нарушила закон, так как в настоящее время почти любая организация может ссылаться на финансовые проблемы из-за санкций, считает юрист Михаил Прядко.

— Начнем с того, что условия повышения и индексации зарплаты в обязательном порядке должны фиксироваться в локальном нормативном акте, — напомнил эксперт.

Он подчеркнул, что если в локальных нормативных актах Госкорпорации по ОрВД четко указаны период индексации, размер, способы и обстоятельства, при которых организация вправе не проводить индексацию, то ей будет проще доказать свою правоту.

— Если компания предоставит документы, подтверждающие наличие финансовых проблем, а в случае с авиационной отраслью достаточно будет предъявить санкционный список, то, скорее всего, суд встанет на сторону работодателя, — добавил Михаил Прядко.

Эксперт считает, что работникам в этой ситуации будет крайне сложно добиться решения в свою пользу.

«Известия» направили запросы в Госкорпорацию по ОрВД, Минтруд и Роструд с просьбой прокомментировать обращение ФПАД.

В Роструде подтвердили тот факт, что в соответствии с Трудовым кодексом все работодатели обязаны обеспечивать повышение уровня реального содержания заработной платы. «Такое повышение включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги и производится во внебюджетных организациях в порядке, установленном этими организациями», — говорится в ответе ведомства на запрос «Известий».

В любом случае при индексации заработной платы работодатель должен учитывать мнение представительного органа работников, подчеркнули в Роструде.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Мария Шаипова
Известия
Сбить засланца: российским силовикам разрешат атаковать беспилотники
Анастасия Львова, Максим Талавринов
Известия
Дополнительные Кемеры: число рейсов в Турцию этим летом вырастет на 50%
Наталья Башлыкова, Анастасия Львова
Известия
Кассовый отрыв: в РФ хотят ограничить цены на продукты в аэропортах и на вокзалах
Игорь Надеждин
Lenta.ru
"Он не чувствовал страха" 55 лет назад погиб Юрий Гагарин. Почему в расследовании той катастрофы осталось так много тайн?
Анастасия Львова
Известия
Воздушный крен: пилоты в России остались без новых авиасвидетельств
Роман Крецул
Известия
Пункт значения: Санкт-Петербург усилят морской авиацией
Артём Кореняко
РБК
Грузовые авиаперевозки в России упали до уровней начала 2000-х

Ростех
Вертолетные новости начала года




Деловой Петербург
Новый аэропорт в Левашово ускорил развитие северных районов Петербурга

Московская Газета
Главред Avia.ru Network рассказал, что сегодня происходит на российском рынке авиализинга
Василий Кучушев
ТАСС
"Свободный охотник" против "орлиной стаи". К юбилею легендарного летчика Евгения Пепеляева
Дмитрий Сергеев
ТАСС
Первый трижды Герой Советского Союза: "соколиный удар" и иные приемы Александра Покрышкина
Артём Кореняко
РБК
Компании увидели риски для SSJ из-за дефицита свечей зажигания
Анастасия Николаева
Интерфакс
Провокационный полет
Софья Смирнова
Известия
Как крыло боинга: на покупку иностранных самолетов потратят 300 млрд рублей
Эльза Кузнецова
Татар-Информ
Дамир Юсупов о чуде на кукурузном поле: "Я не супергерой. Но приятно, что мной гордятся"
Яна Штурма, Роман Солдатов
Известия
Вне зоны допуска: получит ли компенсацию снятый с рейса "Победы" инвалид
Алексей Рамм, Богдан Степовой, Роман Крецул
Известия
Что посеяли: как американский БПЛА "Жнец" оказался на дне Черного моря
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неуправляемый полет беспилотника
Ольга Коленцова
Известия
Больному кораблю: космонавты отработают спуск на аварийном Союзе МС-22"
Рафаэль Фахрутдинов
Взгляд
СБУ нашла крайнего в гибели легендарного самолета
Роман Солдатов
Известия
Полет формальный: авиадиспетчеры возмутились индексацией зарплат на 0,49%
Михаил Котов
ТАСС
Времяисчисление на Луне: в чем сложности определения часовых поясов в космосе
Ольга Коленцова
Известия
Орбитальная дистанция: «Союз МС-24» могут запустить на МКС на три месяца раньше плана
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Почему в СССР отказались от штурмовой авиации в 1950-х годах

Ростех
Внимание, в небе Покрышкин!
Анастасия Львова
Известия
С земли в воздух: в России начнут серийно выпускать гражданские дроны
Ольга Коленцова
Известия
Сбросить лишнее: «Роскосмос» намерен сократить финансирование МКС

Ростех
Спасение с неба: Национальная служба санитарной авиации
Роман Крецул, Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Указатели свыше: Минобороны испытывает новую линейку БПЛА
Артём Кореняко
РБК
В Минтрансе предупредили о риске сокращения полетов в Китай на 70%
Артём Кореняко
РБК
Авиакомпании заявили о проблемах с полетами в Китай
Ольга Коленцова
Известия
Взвесить все пуски: почему нельзя откладывать старт «Союза МС-23»
Дмитрий Корнев
Известия
Орбитальная пикировка: какие малые боевые средства угрожают России из космоса
Екатерина Москвич
ТАСС
"Перегрузка 3g, идем дальше?" Журналист ТАСС примерил на себя профессию космонавта

ТАСС
Российский "Тор", индийский Tejas и американские F-35: как прошла выставка Aero India 2023
Карашаш Ногаева, Дарья Зайцева, Павел Никифоров
Деловой Петербург
Что ты вьёшься: Петербург станет полигоном для развития дронов
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Эра десантных планеров: для чего создавался Як-14
Ольга Коленцова
Известия
Брак и расчеты: с чем связаны два подряд инцидента на МКС

Ростех
Александр Микулин: пионер двигателестроения и ЗОЖа
Дмитрий Хазанов
ТАСС
"Завораживающие самолеты" Георгия Бериева. Как создавалась советская гидроавиация

Ростех
Самолеты Георгия Бериева
Анастасия Львова
Известия
ТО и требовалось: интервалы ремонта западных самолетов просят увеличить
Наталия Ячменникова
Российская газета
100 лет. Полет нормальный
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Полет длиною в век: с чего начинался "Аэрофлот" и что имеем сегодня
Артём Кореняко
РБК
У разработчика военно-транспортных самолетов Ил-76 сменится руководитель
Михаил Котов
ТАСС
Кладбища космических масштабов: куда направили "Прогресс"
Светлана Латынина
ТАСС
"Небо в человеке запрограммировано". Как любой желающий может попасть в глубокий космос
Василий Кучушев
ТАСС
Первый русский гидроплан. Как инженер Григорович научил лодку летать и воевать
Ольга Коленцова
Известия
Дальше — дольше: судьбу МКС решат на закрытом совете конструкторов 6 февраля

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer