Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Неуправляемый полет беспилотника


15 марта 2023 года Анастасия Николаева, Интерфакс


США заявили о крушении своего беспилотника после столкновения с российским истребителем над Черным морем. Российские военные опровергли контакт с американским дроном.

Европейское командование ВС США накануне сообщило о падении в Черное море американского беспилотника MQ-9 Reaper после того, как его задел российский истребитель Су-27.

MQ-9 Reaper ("Жнец") в настоящее время является основным ударным беспилотником на вооружении США. Дрон способен развивать скорость более 400 км/ч и находиться в воздухе до 24 часов. Он может нести до 14 ракет AGM-114 Hellfire класса воздух-земля.

"Сегодня два самолета Су-27 провели небезопасное и непрофессиональное сопровождение... беспилотника США MQ-9, выполнявшего задания в международном воздушном пространстве над Черным морем", - говорится в сообщении командования.

Су-27 (по кодификации НАТО - Flanker) - истребитель четвертого поколения, предназначенный для ведения дальнего и ближнего воздушного боя, перехвата и уничтожения пилотируемых и беспилотных самолетов. Су-27 способен развивать скорость до 2430 км/ч, максимальная дальность полета - 3250 км. Истребитель вооружен 30-мм пушкой и может нести авиабомбы и управляемые ракеты общей массой 6 тонн на 10 внешних узлах подвески.

Согласно версии американской стороны, один из самолетов задел пропеллер беспилотника.

"Наш аппарат MQ-9 проводил рутинную операцию в международном воздушном пространстве. Его задел проводивший сопровождение российский самолет. Это привело к крушению беспилотника, к его безвозвратной потере", - отметил командующий ВВС США в Европе и Африке генерал Джеймс Хеккер,

Как сообщает New York Times со ссылкой на высокопоставленного военного чиновника США, американский беспилотный летательный аппарат, упавший в Черное море, не был оснащен каким-либо вооружением.

По данным чиновника, американский беспилотник вылетел с базы в Румынии утром для запланированной разведывательной миссии.

"В то время как беспилотники, известные как Reaper, могут нести ракеты Hellfire, этот беспилотник был безоружен и вел наблюдение примерно в 75 милях (120 км) к юго-западу от Крыма", - заявил собеседник издания.

Тем временем представитель Белого дома Джон Кирби заявил, что США принимают необходимые меры, чтобы обломки американского беспилотника не попали в чужие руки. В эфире телеканала CNN он сказал, что Соединенные Штаты "в том, что касается этого конкретного беспилотника, предпринимают шаги, чтобы защитить свою собственность".

"Нам бы не хотелось, чтобы кто-то, кроме нас, прибрал их к рукам", - отметил Кирби.

Вместе с тем, по его словам, несмотря на инцидент с беспилотником, США намерены продолжать выполнять полеты военной авиации в районе Черного моря.

"Мы продолжим летать и выполнять операции в международном воздушном пространстве над международными водами. Черное море принадлежит не одному лишь государству", - цитируют Кирби американские СМИ.

Он подчеркнул, что, если послание российской стороны "заключалась в том, что они хотят убедить нас отказаться от полетов или операций в международном воздушном пространстве над Черным морем, тогда оно провалилось".

Кирби сообщил, что президента Джо Байдена уже проинформировал о случившемся советник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан. Он также заявил о намерении Госдепа обсудить этот инцидент с российскими официальными лицами.

Между тем в Минобороны РФ заявили, что российские истребители не применяли вооружение против беспилотника США и не контактировали с ним. По информации российского оборонного ведомства, беспилотный летательный аппарат MQ-9 в районе 9:30 в результате резкого маневрирования перешел в неуправляемый полет с потерей высоты и столкнулся с водой.

По данным министерства, российские средства контроля воздушного пространства зафиксировали полет американского беспилотного летательного аппарата MQ-9 в направлении государственной границы РФ утром 14 марта над Черным морем в районе Крыма.

"Полет беспилотного летательного аппарата осуществлялся с выключенными транспондерами с нарушением границ района временного режима использования воздушного пространства, установленного в целях проведения специальной военной операции, доведенного до всех пользователей международного воздушного пространства и опубликованного в соответствии с международными нормами", - сообщили в Минобороны РФ.

В министерстве отметили, что для идентификации нарушителя в воздух подняли истребители из состава дежурных по ПВО сил, однако "российские истребители бортовое вооружение не применяли, с беспилотным летательным аппаратом в контакт не вступали и благополучно вернулись на аэродром базирования".

В свою очередь посол России в Вашингтоне Анатолий Антонов, который накануне вызвали в Госдеп США, сообщил, что "категорически отверг все инсинуации американской стороны" и "довел позицию Российской Федерации".

При этом, по словам дипломата, вызывает озабоченность недопустимая деятельность военных США в непосредственной близости от российских границ.

"Мы прекрасно понимаем, с какой целью применяются подобные беспилотные разведывательно-ударные аппараты", - добавил Антонов.

Он напомнил слова Кирби о том, что американские БПЛА ежедневно совершают подобного рода пролеты.

Он выразил надежду, что в будущем "Соединенные Штаты воздержатся от дальнейших спекуляций в медийном пространстве и прекратят полеты вблизи российских рубежей".

"Любые действия с применением американских вооружений и техники мы воспринимаем как откровенно враждебные. Напомню, что Вашингтон уже поставил Киеву ПВН (продукции военного назначения) на $33 млрд. Только вдумайтесь в эти цифры! Ведь абсолютно очевидно: именно Соединенные Штаты ведут ситуацию к намеренной эскалации, чреватой прямым вооруженным конфликтом", - заявил Антонов.

При этом он признал важность остающихся открытыми линий коммуникаций, подчеркнув, что "Россия не стремится к конфронтации и выступает за прагматичное сотрудничество в интересах народов наших стран".




комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer