Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вне зоны допуска: получит ли компенсацию снятый с рейса "Победы" инвалид


15 марта 2023 года Яна Штурма, Роман Солдатов, Известия


Инвалиду из Челябинска Ивану Вершку, страдающему ДЦП, пришлось провести около 12 часов в аэропорту Шереметьево: его не пустили на рейс авиакомпании «Победа». Делом заинтересовался Следственный комитет. Перевозчик заявил, что сожалеет о случившемся, однако объяснил свои действия тем, что аккумулятор коляски Ивана был мощнее максимально допустимых международными стандартами безопасности полетов 300Wh. В то же время на сайте «Победы» указано, что кресла для людей с ограниченными возможностями под это правило не подпадают. Пострадавшему обязаны вернуть деньги за билет в течение 30 дней после его запроса, считают опрошенные «Известиями» эксперты.

Ограниченное ожидание

В аэропорту Шереметьево пассажира авиакомпании «Победа» с ограниченными возможностями не пустили на рейс из-за слишком большого аккумулятора его коляски. Челябинцу Ивану Вершку, с детства страдающему ДЦП, пришлось ждать вылета следующего рейса около 12 часов. Об этом «Известиям» рассказал сам пострадавший.

— 4 марта друзья привезли меня в Шереметьево. Мы прошли пункт проверки, всё было в порядке. Но на стойке регистрации ко мне подошел специалист авиакомпании и стал узнавать, откуда у меня аккумуляторы, где их покупали, какие параметры и так далее. В итоге он мне отказал в перевозке. Причина — большая емкость батареи, — поделился Иван Вершок.

Билеты у мужчины были куплены за несколько месяцев, а во время перелета из Челябинска в Москву у авиакомпании претензий к его коляске не возникло.

Иван улетел в Челябинск на следующий день рейсом авиакомпании «Аэрофлот». Мужчина потребовал у представителя «Победы» официальный отказ и возврат денег за билет — ему посоветовали сделать это через сайт, но пока запрос остался без ответа.

В итоге Иван Вершок обратился в прокуратуру.

Правила под запретом

Информацией о нарушении прав инвалида уже заинтересовался Следственный комитет. По факту случившегося проводится проверка. «По результатам будет принято процессуальное решение», — уточнили в ведомстве.

В авиакомпании «Победа» заявили, что сожалеют об инциденте с Иваном Вершком и поддерживают с ним связь, сообщила «Известиям» представитель пресс-службы Наталья Макарова.

— Мы обсудили с Иваном сложившуюся ситуацию. В ходе нашего разговора мы еще раз проговорили, что допустимая емкость аккумулятора инвалидной коляски для безопасного провоза на борту воздушного судна составляет 300Wh в соответствии с правилами перевозки опасных грузов ИАТА и другими международными стандартами, — подчеркнула она.

На сайте авиакомпании «Победа» в правилах перевозки прописано, что кресла-коляски, работающие на таких аккумуляторах, которые используют клиенты с ограниченными возможностями, составляют исключение и могут перевозиться.

Первое, что должен сделать человек, которого не пустили на рейс, — это взять документ у сотрудников авиакомпании о том, что вам отказывают, пояснил в беседе с «Известиями» юрист Михаил Прядко.

— Они же могут помочь найти билет на следующий рейс с доплатой. Если такой вариант не устраивает человека, то надо отправить претензию в авиакомпанию с указанием данных полета и причин, по которым пассажир требует возврата денег. У авиакомпании есть 30 дней с момента подачи заявки, чтобы вернуть деньги, — сказал он.

В случае с Иваном Вершком и компанией «Победа», по словам эксперта, мужчина отправил запрос на возврат 6 марта, и у организации еще есть время поступить по закону.

Для авиакомпании «Победа» ситуация с недопуском инвалида на борт не первая, подчеркнул в беседе с «Известиями» член ОП РФ, председатель общественной организации «Объединение пассажиров» Илья Зотов.

— Уже было несколько прецедентов, проходили суды, и люди получали компенсации. В правилах указано, что коляски — исключение. Поэтому то, что человека не пустили, — инициатива отдельного сотрудника авиакомпании. Закон в любом случае на стороне пассажира. По сути это односторонний отказ в предоставлении услуги, — добавил эксперт.

Более того, авиакомпания была заранее проинформирована, что человек будет с инвалидностью. В случае отказа в перелете пассажиру вне зависимости, инвалид он или нет, обязаны предоставить питание, проживание и обеспечить билетом на следующий рейс, подчеркнул Илья Зотов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов



Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer