Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вне зоны допуска: получит ли компенсацию снятый с рейса "Победы" инвалид


15 марта 2023 года Яна Штурма, Роман Солдатов, Известия


Инвалиду из Челябинска Ивану Вершку, страдающему ДЦП, пришлось провести около 12 часов в аэропорту Шереметьево: его не пустили на рейс авиакомпании «Победа». Делом заинтересовался Следственный комитет. Перевозчик заявил, что сожалеет о случившемся, однако объяснил свои действия тем, что аккумулятор коляски Ивана был мощнее максимально допустимых международными стандартами безопасности полетов 300Wh. В то же время на сайте «Победы» указано, что кресла для людей с ограниченными возможностями под это правило не подпадают. Пострадавшему обязаны вернуть деньги за билет в течение 30 дней после его запроса, считают опрошенные «Известиями» эксперты.

Ограниченное ожидание

В аэропорту Шереметьево пассажира авиакомпании «Победа» с ограниченными возможностями не пустили на рейс из-за слишком большого аккумулятора его коляски. Челябинцу Ивану Вершку, с детства страдающему ДЦП, пришлось ждать вылета следующего рейса около 12 часов. Об этом «Известиям» рассказал сам пострадавший.

— 4 марта друзья привезли меня в Шереметьево. Мы прошли пункт проверки, всё было в порядке. Но на стойке регистрации ко мне подошел специалист авиакомпании и стал узнавать, откуда у меня аккумуляторы, где их покупали, какие параметры и так далее. В итоге он мне отказал в перевозке. Причина — большая емкость батареи, — поделился Иван Вершок.

Билеты у мужчины были куплены за несколько месяцев, а во время перелета из Челябинска в Москву у авиакомпании претензий к его коляске не возникло.

Иван улетел в Челябинск на следующий день рейсом авиакомпании «Аэрофлот». Мужчина потребовал у представителя «Победы» официальный отказ и возврат денег за билет — ему посоветовали сделать это через сайт, но пока запрос остался без ответа.

В итоге Иван Вершок обратился в прокуратуру.

Правила под запретом

Информацией о нарушении прав инвалида уже заинтересовался Следственный комитет. По факту случившегося проводится проверка. «По результатам будет принято процессуальное решение», — уточнили в ведомстве.

В авиакомпании «Победа» заявили, что сожалеют об инциденте с Иваном Вершком и поддерживают с ним связь, сообщила «Известиям» представитель пресс-службы Наталья Макарова.

— Мы обсудили с Иваном сложившуюся ситуацию. В ходе нашего разговора мы еще раз проговорили, что допустимая емкость аккумулятора инвалидной коляски для безопасного провоза на борту воздушного судна составляет 300Wh в соответствии с правилами перевозки опасных грузов ИАТА и другими международными стандартами, — подчеркнула она.

На сайте авиакомпании «Победа» в правилах перевозки прописано, что кресла-коляски, работающие на таких аккумуляторах, которые используют клиенты с ограниченными возможностями, составляют исключение и могут перевозиться.

Первое, что должен сделать человек, которого не пустили на рейс, — это взять документ у сотрудников авиакомпании о том, что вам отказывают, пояснил в беседе с «Известиями» юрист Михаил Прядко.

— Они же могут помочь найти билет на следующий рейс с доплатой. Если такой вариант не устраивает человека, то надо отправить претензию в авиакомпанию с указанием данных полета и причин, по которым пассажир требует возврата денег. У авиакомпании есть 30 дней с момента подачи заявки, чтобы вернуть деньги, — сказал он.

В случае с Иваном Вершком и компанией «Победа», по словам эксперта, мужчина отправил запрос на возврат 6 марта, и у организации еще есть время поступить по закону.

Для авиакомпании «Победа» ситуация с недопуском инвалида на борт не первая, подчеркнул в беседе с «Известиями» член ОП РФ, председатель общественной организации «Объединение пассажиров» Илья Зотов.

— Уже было несколько прецедентов, проходили суды, и люди получали компенсации. В правилах указано, что коляски — исключение. Поэтому то, что человека не пустили, — инициатива отдельного сотрудника авиакомпании. Закон в любом случае на стороне пассажира. По сути это односторонний отказ в предоставлении услуги, — добавил эксперт.

Более того, авиакомпания была заранее проинформирована, что человек будет с инвалидностью. В случае отказа в перелете пассажиру вне зависимости, инвалид он или нет, обязаны предоставить питание, проживание и обеспечить билетом на следующий рейс, подчеркнул Илья Зотов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer