Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вне зоны допуска: получит ли компенсацию снятый с рейса "Победы" инвалид


15 марта 2023 года Яна Штурма, Роман Солдатов, Известия


Инвалиду из Челябинска Ивану Вершку, страдающему ДЦП, пришлось провести около 12 часов в аэропорту Шереметьево: его не пустили на рейс авиакомпании «Победа». Делом заинтересовался Следственный комитет. Перевозчик заявил, что сожалеет о случившемся, однако объяснил свои действия тем, что аккумулятор коляски Ивана был мощнее максимально допустимых международными стандартами безопасности полетов 300Wh. В то же время на сайте «Победы» указано, что кресла для людей с ограниченными возможностями под это правило не подпадают. Пострадавшему обязаны вернуть деньги за билет в течение 30 дней после его запроса, считают опрошенные «Известиями» эксперты.

Ограниченное ожидание

В аэропорту Шереметьево пассажира авиакомпании «Победа» с ограниченными возможностями не пустили на рейс из-за слишком большого аккумулятора его коляски. Челябинцу Ивану Вершку, с детства страдающему ДЦП, пришлось ждать вылета следующего рейса около 12 часов. Об этом «Известиям» рассказал сам пострадавший.

— 4 марта друзья привезли меня в Шереметьево. Мы прошли пункт проверки, всё было в порядке. Но на стойке регистрации ко мне подошел специалист авиакомпании и стал узнавать, откуда у меня аккумуляторы, где их покупали, какие параметры и так далее. В итоге он мне отказал в перевозке. Причина — большая емкость батареи, — поделился Иван Вершок.

Билеты у мужчины были куплены за несколько месяцев, а во время перелета из Челябинска в Москву у авиакомпании претензий к его коляске не возникло.

Иван улетел в Челябинск на следующий день рейсом авиакомпании «Аэрофлот». Мужчина потребовал у представителя «Победы» официальный отказ и возврат денег за билет — ему посоветовали сделать это через сайт, но пока запрос остался без ответа.

В итоге Иван Вершок обратился в прокуратуру.

Правила под запретом

Информацией о нарушении прав инвалида уже заинтересовался Следственный комитет. По факту случившегося проводится проверка. «По результатам будет принято процессуальное решение», — уточнили в ведомстве.

В авиакомпании «Победа» заявили, что сожалеют об инциденте с Иваном Вершком и поддерживают с ним связь, сообщила «Известиям» представитель пресс-службы Наталья Макарова.

— Мы обсудили с Иваном сложившуюся ситуацию. В ходе нашего разговора мы еще раз проговорили, что допустимая емкость аккумулятора инвалидной коляски для безопасного провоза на борту воздушного судна составляет 300Wh в соответствии с правилами перевозки опасных грузов ИАТА и другими международными стандартами, — подчеркнула она.

На сайте авиакомпании «Победа» в правилах перевозки прописано, что кресла-коляски, работающие на таких аккумуляторах, которые используют клиенты с ограниченными возможностями, составляют исключение и могут перевозиться.

Первое, что должен сделать человек, которого не пустили на рейс, — это взять документ у сотрудников авиакомпании о том, что вам отказывают, пояснил в беседе с «Известиями» юрист Михаил Прядко.

— Они же могут помочь найти билет на следующий рейс с доплатой. Если такой вариант не устраивает человека, то надо отправить претензию в авиакомпанию с указанием данных полета и причин, по которым пассажир требует возврата денег. У авиакомпании есть 30 дней с момента подачи заявки, чтобы вернуть деньги, — сказал он.

В случае с Иваном Вершком и компанией «Победа», по словам эксперта, мужчина отправил запрос на возврат 6 марта, и у организации еще есть время поступить по закону.

Для авиакомпании «Победа» ситуация с недопуском инвалида на борт не первая, подчеркнул в беседе с «Известиями» член ОП РФ, председатель общественной организации «Объединение пассажиров» Илья Зотов.

— Уже было несколько прецедентов, проходили суды, и люди получали компенсации. В правилах указано, что коляски — исключение. Поэтому то, что человека не пустили, — инициатива отдельного сотрудника авиакомпании. Закон в любом случае на стороне пассажира. По сути это односторонний отказ в предоставлении услуги, — добавил эксперт.

Более того, авиакомпания была заранее проинформирована, что человек будет с инвалидностью. В случае отказа в перелете пассажиру вне зависимости, инвалид он или нет, обязаны предоставить питание, проживание и обеспечить билетом на следующий рейс, подчеркнул Илья Зотов.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Мария Шаипова
Известия
Сбить засланца: российским силовикам разрешат атаковать беспилотники
Анастасия Львова, Максим Талавринов
Известия
Дополнительные Кемеры: число рейсов в Турцию этим летом вырастет на 50%
Наталья Башлыкова, Анастасия Львова
Известия
Кассовый отрыв: в РФ хотят ограничить цены на продукты в аэропортах и на вокзалах
Игорь Надеждин
Lenta.ru
"Он не чувствовал страха" 55 лет назад погиб Юрий Гагарин. Почему в расследовании той катастрофы осталось так много тайн?
Анастасия Львова
Известия
Воздушный крен: пилоты в России остались без новых авиасвидетельств
Роман Крецул
Известия
Пункт значения: Санкт-Петербург усилят морской авиацией
Артём Кореняко
РБК
Грузовые авиаперевозки в России упали до уровней начала 2000-х

Ростех
Вертолетные новости начала года




Деловой Петербург
Новый аэропорт в Левашово ускорил развитие северных районов Петербурга

Московская Газета
Главред Avia.ru Network рассказал, что сегодня происходит на российском рынке авиализинга
Василий Кучушев
ТАСС
"Свободный охотник" против "орлиной стаи". К юбилею легендарного летчика Евгения Пепеляева
Дмитрий Сергеев
ТАСС
Первый трижды Герой Советского Союза: "соколиный удар" и иные приемы Александра Покрышкина
Артём Кореняко
РБК
Компании увидели риски для SSJ из-за дефицита свечей зажигания
Анастасия Николаева
Интерфакс
Провокационный полет
Софья Смирнова
Известия
Как крыло боинга: на покупку иностранных самолетов потратят 300 млрд рублей
Эльза Кузнецова
Татар-Информ
Дамир Юсупов о чуде на кукурузном поле: "Я не супергерой. Но приятно, что мной гордятся"
Яна Штурма, Роман Солдатов
Известия
Вне зоны допуска: получит ли компенсацию снятый с рейса "Победы" инвалид
Алексей Рамм, Богдан Степовой, Роман Крецул
Известия
Что посеяли: как американский БПЛА "Жнец" оказался на дне Черного моря
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неуправляемый полет беспилотника
Ольга Коленцова
Известия
Больному кораблю: космонавты отработают спуск на аварийном Союзе МС-22"
Рафаэль Фахрутдинов
Взгляд
СБУ нашла крайнего в гибели легендарного самолета
Роман Солдатов
Известия
Полет формальный: авиадиспетчеры возмутились индексацией зарплат на 0,49%
Михаил Котов
ТАСС
Времяисчисление на Луне: в чем сложности определения часовых поясов в космосе
Ольга Коленцова
Известия
Орбитальная дистанция: «Союз МС-24» могут запустить на МКС на три месяца раньше плана
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Почему в СССР отказались от штурмовой авиации в 1950-х годах

Ростех
Внимание, в небе Покрышкин!
Анастасия Львова
Известия
С земли в воздух: в России начнут серийно выпускать гражданские дроны
Ольга Коленцова
Известия
Сбросить лишнее: «Роскосмос» намерен сократить финансирование МКС

Ростех
Спасение с неба: Национальная служба санитарной авиации
Роман Крецул, Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Указатели свыше: Минобороны испытывает новую линейку БПЛА
Артём Кореняко
РБК
В Минтрансе предупредили о риске сокращения полетов в Китай на 70%
Артём Кореняко
РБК
Авиакомпании заявили о проблемах с полетами в Китай
Ольга Коленцова
Известия
Взвесить все пуски: почему нельзя откладывать старт «Союза МС-23»
Дмитрий Корнев
Известия
Орбитальная пикировка: какие малые боевые средства угрожают России из космоса
Екатерина Москвич
ТАСС
"Перегрузка 3g, идем дальше?" Журналист ТАСС примерил на себя профессию космонавта

ТАСС
Российский "Тор", индийский Tejas и американские F-35: как прошла выставка Aero India 2023
Карашаш Ногаева, Дарья Зайцева, Павел Никифоров
Деловой Петербург
Что ты вьёшься: Петербург станет полигоном для развития дронов
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Эра десантных планеров: для чего создавался Як-14
Ольга Коленцова
Известия
Брак и расчеты: с чем связаны два подряд инцидента на МКС

Ростех
Александр Микулин: пионер двигателестроения и ЗОЖа
Дмитрий Хазанов
ТАСС
"Завораживающие самолеты" Георгия Бериева. Как создавалась советская гидроавиация

Ростех
Самолеты Георгия Бериева
Анастасия Львова
Известия
ТО и требовалось: интервалы ремонта западных самолетов просят увеличить
Наталия Ячменникова
Российская газета
100 лет. Полет нормальный
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Полет длиною в век: с чего начинался "Аэрофлот" и что имеем сегодня
Артём Кореняко
РБК
У разработчика военно-транспортных самолетов Ил-76 сменится руководитель
Михаил Котов
ТАСС
Кладбища космических масштабов: куда направили "Прогресс"
Светлана Латынина
ТАСС
"Небо в человеке запрограммировано". Как любой желающий может попасть в глубокий космос
Василий Кучушев
ТАСС
Первый русский гидроплан. Как инженер Григорович научил лодку летать и воевать
Ольга Коленцова
Известия
Дальше — дольше: судьбу МКС решат на закрытом совете конструкторов 6 февраля

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer