Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пункт значения: Санкт-Петербург усилят морской авиацией


23 марта 2023 года Роман Крецул, Известия


Аэродром Левашово под Санкт-Петербургом, открывшийся в декабре после реконструкции, станет пунктом базирования российской морской авиации, сообщили «Известиям» источники в Минобороны РФ. Помимо боевых самолетов там разместят пассажирские и транспортные суда, принадлежащие МА ВМФ. Раньше в регионе Финского залива нашей морской авиации не было. Эксперты связывают развертывание этих сил под Санкт-Петербургом со стремлением Финляндии и Швеции вступить в НАТО. При базировании в Левашово самолеты МА ВМФ смогут держать под контролем всю Балтику, а при необходимости — перебрасываться на Кольский полуостров.

Морская воздушная гавань

Минобороны развернет на аэродроме Левашово под Санкт-Петербургом самолеты и вертолеты Морской авиации Военно-морского флота (МА ВМФ), сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. Для этого аэродром сейчас расширяется. Какие конкретно авиационные части получат этот пункт базирования, пока неизвестно. Но помимо боевых самолетов на новом аэродроме планируется развернуть пассажирские и транспортные самолеты и вертолеты, принадлежащие МА ВМФ, сообщили источники.

В ноябре прошлого года из Мурманской области на аэродром Левашово был переброшен специальный инженерный батальон. Его личный состав занялся строительством мест базирования, а также наземной инфраструктуры для самолетов и вертолетов Морской авиации ВМФ.

Аэродром Левашово расположен в Выборгском районе в двух километрах от одноименного поселка. Со времен Великой Отечественной войны здесь базировались авиационные части. В постсоветские годы здесь располагалась 1080-я испытательная авиационная база, затем 33-й отдельный транспортный смешанный авиаполк.

В 2021 году по поручению Владимира Путина и по решению правительства Минобороны России заключило концессионное соглашение с «Газпромом» о реконструкции Левашово и переоборудовании его в аэродром совместного базирования. Договоренности предусматривали реконструкцию взлетно-посадочной полосы длиной более 2,6 км, строительство необходимых сооружений и коммуникаций, дооснащение аэродрома необходимым аэронавигационным и метеорологическим оборудованием.

Кроме того, оговаривалось возведение современного аэровокзального комплекса гражданской авиации, пропускная способность которого составит 250 человек в час. В итоге на аэродроме могут совместно базироваться военные самолеты и гражданские суда.

«Финансирование проекта осуществляется полностью за счет средств ПАО «Газпром». Общий объем инвестиций по концессионному соглашению составит более 10 млрд рублей. С предложением реконструировать и использовать военный аэродром в том числе для пассажирских и грузовых гражданских перевозок выступило ПАО «Газпром», — заявили тогда в Минобороны.

С 1 июля прошлого года аэродром Левашово, согласно распоряжению правительства, получил разрешение для выполнения международных полетов. А 27 декабря состоялось его торжественное открытие. Первым самолетом, севшим на новую взлетно-посадочную полосу, стал транспортный Ан-72.

Завершение строительства новых объектов обеспечения, в том числе водосточно-дренажной системы, патрульной дороги, периметрального и шумозащитного ограждения запланировано на лето 2023 года.

Ответ Финляндии

— В условиях, когда Финляндия и Швеция вступают в НАТО, нам надо укреплять наши оборонительные позиции, в частности в Ленинградской области, — рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков. — Раньше в регионе Финского залива нашей морской авиации не было. Теперь, видимо, будет. Сейчас основной самолет МА ВМФ, который Минобороны закупает в больших количествах, — Су-30СМ2. У финнов есть достаточно неплохой флот. Видимо, новый авиационный полк будет развертываться для работы по этому флоту в случае его агрессивных действий. При базировании в Левашово самолеты морской авиации смогут держать под контролем всю Балтику, а при необходимости — перебрасываться на Кольский полуостров.

Ранее «Известия» сообщали о планах крупных поставок истребителей Су-30СМ2 в части морской авиации. Приоритет при этом отдается Балтийскому флоту.

Модернизированный самолет отличается от базовой версии новыми двигателями, обновленным радаром и авионикой, расширенным набором вооружения и импортозамещенными компонентами. В варианте СМ2 предусмотрена установка более мощного авиадвигателя АЛ-41Ф1С с управляемым вектором тяги, известного как «изделие 117С». Такое изменение радикально повысит маневренность и без того верткого самолета. По тяге он на 16% превосходит мотор АЛ-31ФП, которым оснащены обычные «тридцатки». Вдвое больше у него и ресурс, что позволит дольше эксплуатировать боевую машину и удешевить ее обслуживание.

В последнее десятилетие Россия активно восстанавливает аэродромную сеть — взлетно-посадочные полосы и инфраструктуру. Особенно это касается северных регионов, что способствует развитию их транспортной и туристической доступности. Но основными задачами остаются военные.

Строительство сети постоянных аэродромов в Арктике стартовало в СССР сразу после Великой Отечественной войны. На них планировалось размещать стратегические бомбардировщики. Тогда они были единственным возможным способом доставки до территории США первых ядерных бомб. Впоследствии на них базировались авиационные полки, оснащенные перехватчиками МиГ-31 и Ту-128. Их задачей было не допустить прорыва с северного направления американских стратегических бомбардировщиков и выпущенных ими крылатых ракет к объектам промышленности Урала и Сибири, к базам Северного флота. В 1990-е и 2000-е годы военное присутствие России в регионе резко сократилось.

Работы по восстановлению материковых аэродромов начались в 2014 году. Уже с 2017-го в Воркуте и Анадыре приземляются во время учений дальние бомбардировщики Ту-22М3. Посещали обновленные заполярные базы и стратегические ракетоносцы Ту-160. На островах Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа и Котельный на Новосибирских островах строятся всепогодные круглогодичные взлетно-посадочные полосы. Они способны принимать как боевые, так и транспортные самолеты.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer