Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пункт значения: Санкт-Петербург усилят морской авиацией


23 марта 2023 года Роман Крецул, Известия


Аэродром Левашово под Санкт-Петербургом, открывшийся в декабре после реконструкции, станет пунктом базирования российской морской авиации, сообщили «Известиям» источники в Минобороны РФ. Помимо боевых самолетов там разместят пассажирские и транспортные суда, принадлежащие МА ВМФ. Раньше в регионе Финского залива нашей морской авиации не было. Эксперты связывают развертывание этих сил под Санкт-Петербургом со стремлением Финляндии и Швеции вступить в НАТО. При базировании в Левашово самолеты МА ВМФ смогут держать под контролем всю Балтику, а при необходимости — перебрасываться на Кольский полуостров.

Морская воздушная гавань

Минобороны развернет на аэродроме Левашово под Санкт-Петербургом самолеты и вертолеты Морской авиации Военно-морского флота (МА ВМФ), сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. Для этого аэродром сейчас расширяется. Какие конкретно авиационные части получат этот пункт базирования, пока неизвестно. Но помимо боевых самолетов на новом аэродроме планируется развернуть пассажирские и транспортные самолеты и вертолеты, принадлежащие МА ВМФ, сообщили источники.

В ноябре прошлого года из Мурманской области на аэродром Левашово был переброшен специальный инженерный батальон. Его личный состав занялся строительством мест базирования, а также наземной инфраструктуры для самолетов и вертолетов Морской авиации ВМФ.

Аэродром Левашово расположен в Выборгском районе в двух километрах от одноименного поселка. Со времен Великой Отечественной войны здесь базировались авиационные части. В постсоветские годы здесь располагалась 1080-я испытательная авиационная база, затем 33-й отдельный транспортный смешанный авиаполк.

В 2021 году по поручению Владимира Путина и по решению правительства Минобороны России заключило концессионное соглашение с «Газпромом» о реконструкции Левашово и переоборудовании его в аэродром совместного базирования. Договоренности предусматривали реконструкцию взлетно-посадочной полосы длиной более 2,6 км, строительство необходимых сооружений и коммуникаций, дооснащение аэродрома необходимым аэронавигационным и метеорологическим оборудованием.

Кроме того, оговаривалось возведение современного аэровокзального комплекса гражданской авиации, пропускная способность которого составит 250 человек в час. В итоге на аэродроме могут совместно базироваться военные самолеты и гражданские суда.

«Финансирование проекта осуществляется полностью за счет средств ПАО «Газпром». Общий объем инвестиций по концессионному соглашению составит более 10 млрд рублей. С предложением реконструировать и использовать военный аэродром в том числе для пассажирских и грузовых гражданских перевозок выступило ПАО «Газпром», — заявили тогда в Минобороны.

С 1 июля прошлого года аэродром Левашово, согласно распоряжению правительства, получил разрешение для выполнения международных полетов. А 27 декабря состоялось его торжественное открытие. Первым самолетом, севшим на новую взлетно-посадочную полосу, стал транспортный Ан-72.

Завершение строительства новых объектов обеспечения, в том числе водосточно-дренажной системы, патрульной дороги, периметрального и шумозащитного ограждения запланировано на лето 2023 года.

Ответ Финляндии

— В условиях, когда Финляндия и Швеция вступают в НАТО, нам надо укреплять наши оборонительные позиции, в частности в Ленинградской области, — рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков. — Раньше в регионе Финского залива нашей морской авиации не было. Теперь, видимо, будет. Сейчас основной самолет МА ВМФ, который Минобороны закупает в больших количествах, — Су-30СМ2. У финнов есть достаточно неплохой флот. Видимо, новый авиационный полк будет развертываться для работы по этому флоту в случае его агрессивных действий. При базировании в Левашово самолеты морской авиации смогут держать под контролем всю Балтику, а при необходимости — перебрасываться на Кольский полуостров.

Ранее «Известия» сообщали о планах крупных поставок истребителей Су-30СМ2 в части морской авиации. Приоритет при этом отдается Балтийскому флоту.

Модернизированный самолет отличается от базовой версии новыми двигателями, обновленным радаром и авионикой, расширенным набором вооружения и импортозамещенными компонентами. В варианте СМ2 предусмотрена установка более мощного авиадвигателя АЛ-41Ф1С с управляемым вектором тяги, известного как «изделие 117С». Такое изменение радикально повысит маневренность и без того верткого самолета. По тяге он на 16% превосходит мотор АЛ-31ФП, которым оснащены обычные «тридцатки». Вдвое больше у него и ресурс, что позволит дольше эксплуатировать боевую машину и удешевить ее обслуживание.

В последнее десятилетие Россия активно восстанавливает аэродромную сеть — взлетно-посадочные полосы и инфраструктуру. Особенно это касается северных регионов, что способствует развитию их транспортной и туристической доступности. Но основными задачами остаются военные.

Строительство сети постоянных аэродромов в Арктике стартовало в СССР сразу после Великой Отечественной войны. На них планировалось размещать стратегические бомбардировщики. Тогда они были единственным возможным способом доставки до территории США первых ядерных бомб. Впоследствии на них базировались авиационные полки, оснащенные перехватчиками МиГ-31 и Ту-128. Их задачей было не допустить прорыва с северного направления американских стратегических бомбардировщиков и выпущенных ими крылатых ракет к объектам промышленности Урала и Сибири, к базам Северного флота. В 1990-е и 2000-е годы военное присутствие России в регионе резко сократилось.

Работы по восстановлению материковых аэродромов начались в 2014 году. Уже с 2017-го в Воркуте и Анадыре приземляются во время учений дальние бомбардировщики Ту-22М3. Посещали обновленные заполярные базы и стратегические ракетоносцы Ту-160. На островах Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа и Котельный на Новосибирских островах строятся всепогодные круглогодичные взлетно-посадочные полосы. Они способны принимать как боевые, так и транспортные самолеты.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту



Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer