Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушный крен: пилоты в России остались без новых авиасвидетельств


24 марта 2023 года Анастасия Львова, Известия


Авиакомпании России столкнулись с проблемой получения обновленных свидетельств персонала, рассказали «Известиям» источники в нескольких перевозчиках. С 1 марта должна была заработать электронная система выдачи таких документов через сайт госуслуг, но этого не произошло. Росавиация предоставлять их в бумажном виде уже не имеет полномочий. Минтранс подготовил поправки в постановление, чтобы продлить выпуск документов еще на год, но правительство пока не приняло нормативный акт. Перевозчики опасаются, что проблема может сказаться на выполнении планов полетов. Пилоты же отметили, что свидетельства требуют замены нечасто, а Росавиация и ранее задерживала их выдачу.

Пилот без документа

Российские авиакомпании столкнулись с проблемой невыдачи свидетельств своему персоналу — пилотам, бортпроводникам и техникам, рассказали «Известиям» источники в нескольких перевозчиках.

С 1 марта переоформление должно происходить в электронном виде через портал госуслуг, согласно постановлению правительства № 1581. Поэтому Росавиация с этой даты уже не может выдавать бумажные свидетельства. Заявители должны направлять свои документы на портал для подтверждения федеральным агентством, после чего они возвращаются ему в форме выписки из базы данных свидетельств персонала. Но электронная система технически не готова, не выработаны пока и поправки в авиационные правила (ФАП-32), которыми должны быть утверждены форма и содержание будущих цифровых выписок, рассказывают источники.

Поэтому, по данным Telegram-канала «Авиаторщина», в марте не выдали еще ни одного электронного свидетельства, работники получают отказ в предоставлении этой услуги. Источники «Известий» в нескольких перевозчиках подтвердили эту информацию.

В пресс-службе Минтранса «Известиям» сообщили, что Росавиация проработала с правительством перенос перехода на электронные документы авиаперсонала на год — до 1 марта 2024 года. После этого министерство подготовило проект изменений в соответствующее постановление, которое сейчас проходит экспертизу в Минюсте.

— После проведения экспертизы проект будет незамедлительно направлен на утверждение в правительство, — сообщили в Минтрансе.

«Известия» направили запрос в пресс-службу Росавиации. В пресс-службе Минцифры не стали комментировать ситуацию.

Масштаб проблемы

Проблема пока коснулась единиц или десятков пилотов в зависимости от размера авиакомпании, рассказали собеседники редакции. Это около 5–8% от числа летного состава. Источник в одном из перевозчиков сообщил, что у них требуется замена свидетельств 30 летчикам (а к концу апреля — 50). В другой компании отметили, что несколько их пилотов повысили квалификацию, но не могут получить отметку в свидетельство и начать выполнять международные рейсы. Около 10 летчиков этого перевозчика переучились с одного на другой тип самолета и также пока не могут приступить к полетам.

Еще в нескольких перевозчиках 30–80 пилотам предстоит заменить свидетельства этой весной, сообщили собеседники «Известий». Летчик в одной из крупнейших авиакомпаний отметил, что проблема актуальна для всех перевозчиков, но пока ничего критичного не случилось.

— Свидетельство требуется менять нечасто. Само по себе оно бессрочное, так что вопрос о его замене встает только тогда, когда требуется внести в него какие-либо изменения. Например, пилот переучился на новый тип самолета, повысил уровень знания английского языка и так далее. К тому же территориальные подразделения Росавиации и без этого ранее задерживали выдачу свидетельств на срок вплоть до месяца, — рассказал командир воздушного судна.

В компаниях знают, что с заменами могут быть задержки, поэтому требуют от сотрудников подавать все документы заранее, уточнил он. Источники в нескольких перевозчиках заявили о рисках для выполнения запланированных рейсов из-за возникших трудностей.

«Известия» направили официальные запросы в крупнейшие авиакомпании России.

В Smartavia заявили, что эта проблема актуальна для перевозчика.

— Замена свидетельств — это регулярная процедура, с которой с определенной периодичностью сталкивается каждый пилот. Но ситуация, которая сложилась сейчас, уникальна: на данный момент два пилота нашей компании успешно прошли программу подготовки на позицию командира ВС, но без замены свидетельства они не имеют права летать в новом качестве, как КВС. В то же время авиакомпания не может их вернуть на должность вторых пилотов, — рассказали там.

В Smartavia уточнили, что замена свидетельства — это обязательная процедура для каждого летчика при получении сертификата на знание английского языка, что также немаловажно.

Впереди планеты

Для создания электронной системы выдачи авиационных документов необходимы серьезные финансовые вложения, а Минтранс не занимался этим вопросом после принятия постановления в сентябре 2022 года, рассказал «Известиям» источник в авиавластях. По его словам, при решении этого вопроса мнение Росавиации и перевозчиков не учитывали.

— Схема выдачи свидетельств через «Госуслуги» нерабочая. Ведь электронные выписки должны быть каким-то образом доступны для изучения, просмотра зарубежными инспекторами в случае проверок наших пилотов в аэропортах других стран, — объяснил собеседник.

Гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий рассказал «Известиям», что с проектами выдачи авиационных свидетельств в электронном виде он сталкивался примерно два года назад, когда консультировал инвестора из Евросоюза по внедрению подобной системы на основе технологии Blockchain. Тогда таких проектов в мире было несколько, они были в зародыше, и все документы были бумажные. Об их успешном запуске и работе эксперт не слышал.

— Мало запуститься, надо, чтобы авиавласти подтвердили работоспособность такой системы, и не только национальные власти, но и наднациональные, например Европейское агентство по безопасности полетов (EASA). На внедрение такого продукта может уйти от пяти до шести лет, — пояснил эксперт.

С другой стороны, инспекторы EASA и так сейчас не проверяют российских пилотов, потому что те не летают в Европу. Но есть международная программа проверки безопасности полетов SAFA, запущенная в 1996 году, в которой помимо стран — членов ЕС участвует и ряд других государств, продолжает эксперт.

— Инспекторы SAFA — это как ГАИ для пилотов и авиакомпаний. Они могут прийти и проверить ваш экипаж и самолет в любом аэропорту мира. Поэтому если внедрять такую электронную систему в России, то нужно подключать к ней, например, турецких инспекторов и органы других стран, — объяснил Александр Ланецкий.

По его словам, за подобными проектами — будущее мировой гражданский авиации. Внедрение электронного документооборота позволит исключить случаи подделок дипломов училищ, документов пилотов, бортпроводников и других специалистов. Кроме того, электронные выписки упростили бы обычные, регламентные процедуры расследований авиаинцидентов и катастроф, когда нужно изучить историю прохождения квалификаций пилотов.



комментарии (2):

Буба      06/04/2023 [14:11:44]#1
Сегодня уже 6 апреля, а воз и ныне там. Когда закончится этот маразм?

Буба      06/04/2023 [14:12:34]#2
Сегодня уже 6 апреля, а воз и ныне там. Когда закончится этот маразм?













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer