Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кассовый отрыв: в РФ хотят ограничить цены на продукты в аэропортах и на вокзалах


28 марта 2023 года Наталья Башлыкова, Анастасия Львова, Известия


В России предлагают ограничить наценку на продовольственные товары в аэропортах, на вокзалах и в портах. В частности, мера должна затронуть бутилированную воду и хлебобулочные изделия. Соответствующий законопроект подготовила к внесению в Госдуму фракция ЛДПР, выяснили «Известия». Впрочем, эксперты считают, что принятие документа в нынешнем виде приведет к банкротству бизнеса, который должен окупать дорогую аренду площадей на таких объектах.

Несправедливая наценка

Фракция ЛДПР подготовила поправки в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». Документ предусматривает ограничение наценки на продовольственные товары, которые продаются на железнодорожных и автомобильных вокзалах, в портах и аэропортах. Авторы предлагают наделить правительство полномочиями по определению перечня такой продукции, а также уровня максимальной надбавки, которую предприниматели имеют право установить.

«На территориях железнодорожных и автомобильных вокзалов, морских и речных портов, аэропортов продовольственные товары реализуются с существенной торговой наценкой по сравнению с такими же в магазинах, торговых сетях и иных точках продаж», — говорится в пояснительной записке к законопроекту, которая имеется у «Известий».

При этом у путешественников нет возможности приобрести эти товары в иных местах. Поэтому они вынуждены принимать такую несправедливую ценовую политику, полагают авторы инициативы.

«Более того, в аэропортах граждане, по сути, не имеют альтернатив, кроме как согласиться на покупку необходимых продовольственных товаров по завышенным ценам, так как правилами проведения предполетного досмотра не допускается, например, проносить емкости с жидкостью вместимостью более 100 мл», — уточняется в пояснительной записке.

Как пояснил «Известиям» один из авторов законопроекта зампред фракции ЛДПР Ярослав Нилов, причиной разработки поправок стали регулярные обращения граждан по поводу этой проблемы.

— Достаточно просто послушать пассажиров аэропортов, которые сегодня тратят баснословные деньги, чтобы купить, например, простую питьевую воду. Мы считаем, что для таких отдельных зон, где у бизнеса есть право на установление своей стоимости товаров, цены должны регулироваться государством, — сказал он.

По его словам, речь не идет о красной икре или дорогих колбасах.

— Мы имеем в виду в первую очередь воду, хлебобулочные изделия и другие продовольственные товары, стоимость которых не должна в десятки раз превышать себестоимость, — уточнил парламентарий.

По его словам, речь пойдет о небольшом перечне товаров, уровень максимальной наценки на которые не должен превышать 10%.

Как сообщили «Известиям» в пресс-службе ФАС, в случае поступления законопроекта в официальном порядке ведомство рассмотрит инициативу и даст всестороннюю оценку. «Известия» также обратились в правительство с просьбой оценить перспективы принятия законопроекта.

За и против

Зампред фракции «Единой России» Адальби Шхагошев сообщил «Известиям», что он и его коллеги пока не готовы давать оценку инициативе. Первый зампред «Справедливой России — За правду» Олег Нилов считает, что сначала необходимо ограничить рост цен на все основные продукты питания, а затем уже заниматься аэропортами и вокзалами.

Первый зампред комитета по экономической политике, член КПРФ Николай Арефьев, напротив, поддерживает идею коллег. При этом парламентарий напомнил о ранее подготовленном межфракционном законопроекте, который предполагал установление уровня надбавки на отдельные виды социально значимых продуктов питания в размере не более 10% к отпускной цене. Однако Госдума его пока не рассматривала.

Глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов считает, что ограничение наценки в 10% справедливо, но нужно учитывать, что большинство магазинов в таком случае будут вынуждены закрыться.

— Аренда торговых площадей на территории вокзалов и аэропортов сильно дороже, чем, например, у магазина в центре Москвы. Поэтому часто пассажиры видят высокие цены на продукты питания: компаниям нужно «отбить» высокую ставку, — пояснил эксперт.

По его словам, инициатива требует дополнительной проработки. Например, справедливым было бы бороться не с наценкой, а с высокой стоимостью аренды для таких компаний, предложил Илья Зотов.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров также связывает высокие продуктовые цены на транспортных объектах со стоимостью аренды помещений. При этом эксперт поддерживает идею каким-то образом ограничить наценку, но не на уровне 10%.

— Есть логика в том, чтобы какую-то долю или группу товаров, которые являются принципиально важными, ограничить одной ценовой позицией. Например, питьевую воду. Но что касается уровня наценки в 10% — это невыполнимая цифра, — пояснил он.

По его словам, сейчас наценка на вокзалах и в аэропортах существенно больше 100% стоимости товара (около 150%). Поэтому адекватным было бы ввести ограничения на уровне 30–40%, чтобы это приблизило цены к их уровню в обычном супермаркете, считает Михаил Бурмистров.

Партнер BGP Litigation, председатель генсовета Ассоциации антимонопольных экспертов Ирина Акимова заметила, что вопрос о необоснованной стоимости продуктов на территории аэропортов и вокзалов стоит достаточно давно.

— Фактически в настоящее время никаких ограничений при установлении цены на товары в границах аэропортов не существует. Несмотря на то что конкуренция там ограничена, в практике территориальных органов ФАС есть лишь несколько примеров, когда ведомству удалось установить доминирующее положение хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговлю в аэропортах, и выдать предупреждение в связи с необоснованными ценами на товары, — отметила она.

«Известия» также направили запросы в пресс-службы РЖД, аэропортов Шереметьево, Домодедово, Внуково, Пулково, а также в «Мосгортранс» и Минтранс РФ.

Как сообщили «Известиям» в Шереметьево, аэропорт не осуществляет непосредственно торговую деятельность — целесообразно обратиться за комментариями в соответствующие по профилю организации. Ценовая политика — прерогатива концессионера и аэропорт не определяет цены для конечного потребителя, сказали в пресс-службе Домодедово.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
В России, согласно действующему законодательству, есть перечень социально значимых продуктов питания, цены на которые могут регулироваться государством. В настоящее время в него входят 24 товара, в том числе молоко, яйца, мясо, хлеб, мука, крупы и овощи. Предельные розничные цены на них могут устанавливаться в случае, если в течение 60 календарных дней подряд на территории отдельного региона или нескольких рост розничных цен на продовольственные товары составляет 10% и более с исключением сезонного фактора.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов



Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer