Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дополнительные Кемеры: число рейсов в Турцию этим летом вырастет на 50%

Снизятся ли цены на авиабилеты и по каким направлениям будут перевозки


29 марта 2023 года Анастасия Львова, Максим Талавринов, Известия


Российские авиакомпании займут две трети рынка перелетов между РФ и Турцией, выяснили «Известия». Власти обеих стран согласовали увеличение числа рейсов этим летом почти на 50% — в июне-августе будет выполняться до 1,2 тыс. полетов в неделю, 750 из них — отечественными перевозчиками. Прошлым летом из-за введенных санкций им не хватало самолетов для поддержания паритета. Тогда Россия разрешила турецким компаниям осуществлять 65% всех рейсов. Но к этому году РФ удалось вывести из двойной регистрации достаточно флота и теперь преимущество у РФ, указывают специалисты. Агрегаторы уже фиксируют снижение цен на билеты — средняя стоимость перелета в Турцию весной-летом составит 21 тыс. рублей, что на 47% ниже, чем в прошлом году, сказали в одном из сервисов.

Набираем обороты

На пике летнего сезона (в июне-августе) в этом году перевозчики будут выполнять 1150-1200 рейсов в неделю между Россией и Турцией, что на 40-60% больше чем в прошлом году. Об этом «Известиям» рассказали два источника на туристическом рынке и близкий к российским авиавластям.

Летом 2022-го года выполнялось 750-850 рейсов в неделю, как российскими, так и турецкими перевозчиками, сообщили собеседники.

Программу полетов в города Турции в этом году расширяет крупнейший перевозчик России «Аэрофлот». Авиакомпания будет выполнять рейсы в Стамбул, Анталью, Бодрум, Даламан и Измир как из московского Шереметьево, так и из регионов. Например, с 27 мая начнутся перелеты из столицы в Измир. Только из Москвы «Аэрофлот» будет осуществлять рейсы в республику 109 раз в неделю, сообщал ранее перевозчик.

Ее дочка — авиакомпания «Россия» — полетит в Стамбул и Анталью из Санкт-Петербурга и Сочи. Летом будет выполняться до 42 рейсов в неделю по этим четырем направлениям, сообщил «Аэрофлот» на своем сайте. Будет летать в республику и лоукостер группы — «Победа». Сейчас он осуществляет рейсы из Москвы в Стамбул, Анталию, Аланию, и из Волгограда в Стамбул. Анонсировался перевозчиком и запуск турецких рейсов в июне еще из семи регионов РФ, а также полеты из Москвы на курорты Даламан и Бодрум.

Рейсы из Тюмени в Бодрум с июня планирует запустить и Utair (раз в неделю), сообщили в компании. S7 Airlines возобновила перевозки пассажиров в Анталью из новосибирского Толмачево с октября 2022 года. Прошлым летом эта компания, как и «Победа», не выполняла международный разлет с марта по сентябрь.

Полеты на Superjet-100 также запланировали «Азимут» и Red Wings (последний — из 27 российских городов), сообщали перевозчики. Azur Air планирует с начала апреля чартерные рейсы в Турцию из Екатеринбурга, Казани, Красноярска, МинВод, Москвы, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Самары и Уфы, рассказал источник на туристическом рынке.

— Если в прошлом году в Россию летали три, а потом четыре турецких авиакомпании (вместе с Southwind), то в этом году их пять, а российских перевозчиков, летающих в Турцию, 11, — уточнил источник «Известий».

Но остаются и крупные компании, которые по-прежнему не могут летать во многие страны из-за санкций и наличия самолетов в двойной регистрации. Так, «Уральские авиалинии» не планируют возобновления рейсов в Турцию и этим летом.

По данным сервиса OneTwoTrip, пока что количество перелетов распределяется практически поровну между перевозчиками двух стран: 52,2% приходится на зарубежные авиалинии, а 47,8% — на российские.

В пресс-службе Росавиации отказались от комментариев. В пресс-службе Минтранса «Известиям» подтвердили, что в летнем сезоне в этом году российскими авиакомпаниями заявлено рекордное количество рейсов в Турцию (более 700 в неделю). Там добавили, что факт подачи заявок авиакомпаниями еще не гарантирует, что все эти рейсы будут выполняться — это будет зависеть от конъюнктуры рынка и спроса на перевозки.

Турция в этом году готовится принять до 6 млн российских туристов против 5 млн 200 тыс. в 2022-м, сообщал недавно атташе по культуре и туризму посольства республики в России Илькер Озкан.

Российские авиакомпании займут две трети рынка перелетов между РФ и Турцией, выяснили «Известия». Власти обеих стран согласовали увеличение числа рейсов этим летом почти на 50% — в июне-августе будет выполняться до 1,2 тыс. полетов в неделю, 750 из них — отечественными перевозчиками. Прошлым летом из-за введенных санкций им не хватало самолетов для поддержания паритета. Тогда Россия разрешила турецким компаниям осуществлять 65% всех рейсов. Но к этому году РФ удалось вывести из двойной регистрации достаточно флота и теперь преимущество у РФ, указывают специалисты. Агрегаторы уже фиксируют снижение цен на билеты — средняя стоимость перелета в Турцию весной-летом составит 21 тыс. рублей, что на 47% ниже, чем в прошлом году, сказали в одном из сервисов.

Набираем обороты

На пике летнего сезона (в июне-августе) в этом году перевозчики будут выполнять 1150-1200 рейсов в неделю между Россией и Турцией, что на 40-60% больше чем в прошлом году. Об этом «Известиям» рассказали два источника на туристическом рынке и близкий к российским авиавластям.

Летом 2022-го года выполнялось 750-850 рейсов в неделю, как российскими, так и турецкими перевозчиками, сообщили собеседники.

В этом году две трети перелетов будут выполнять отечественные компании — примерно 750 рейсов в неделю, а турецкие — около 400, авиавласти двух стран согласовали такие параметры, уточнили источники «Известий». Прошлой весной такие полеты выполняли практически только зарубежные перевозчики, хотя к августу паритет уже восстанавливался: 447 раз в неделю летали отечественные авиакомпании и 401 — турецкие.

Программу полетов в города Турции в этом году расширяет крупнейший перевозчик России «Аэрофлот». Авиакомпания будет выполнять рейсы в Стамбул, Анталью, Бодрум, Даламан и Измир как из московского Шереметьево, так и из регионов. Например, с 27 мая начнутся перелеты из столицы в Измир. Только из Москвы «Аэрофлот» будет осуществлять рейсы в республику 109 раз в неделю, сообщал ранее перевозчик.

Ее дочка — авиакомпания «Россия» — полетит в Стамбул и Анталью из Санкт-Петербурга и Сочи. Летом будет выполняться до 42 рейсов в неделю по этим четырем направлениям, сообщил «Аэрофлот» на своем сайте. Будет летать в республику и лоукостер группы — «Победа». Сейчас он осуществляет рейсы из Москвы в Стамбул, Анталию, Аланию, и из Волгограда в Стамбул. Анонсировался перевозчиком и запуск турецких рейсов в июне еще из семи регионов РФ, а также полеты из Москвы на курорты Даламан и Бодрум.

Рейсы из Тюмени в Бодрум с июня планирует запустить и Utair (раз в неделю), сообщили в компании. S7 Airlines возобновила перевозки пассажиров в Анталью из новосибирского Толмачево с октября 2022 года. Прошлым летом эта компания, как и «Победа», не выполняла международный разлет с марта по сентябрь.

Полеты на Superjet-100 также запланировали «Азимут» и Red Wings (последний — из 27 российских городов), сообщали перевозчики. Azur Air планирует с начала апреля чартерные рейсы в Турцию из Екатеринбурга, Казани, Красноярска, МинВод, Москвы, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Самары и Уфы, рассказал источник на туристическом рынке.

— Если в прошлом году в Россию летали три, а потом четыре турецких авиакомпании (вместе с Southwind), то в этом году их пять, а российских перевозчиков, летающих в Турцию, 11, — уточнил источник «Известий».

Но остаются и крупные компании, которые по-прежнему не могут летать во многие страны из-за санкций и наличия самолетов в двойной регистрации. Так, «Уральские авиалинии» не планируют возобновления рейсов в Турцию и этим летом.

По данным сервиса OneTwoTrip, пока что количество перелетов распределяется практически поровну между перевозчиками двух стран: 52,2% приходится на зарубежные авиалинии, а 47,8% — на российские.

В пресс-службе Росавиации отказались от комментариев. В пресс-службе Минтранса «Известиям» подтвердили, что в летнем сезоне в этом году российскими авиакомпаниями заявлено рекордное количество рейсов в Турцию (более 700 в неделю). Там добавили, что факт подачи заявок авиакомпаниями еще не гарантирует, что все эти рейсы будут выполняться — это будет зависеть от конъюнктуры рынка и спроса на перевозки.

Турция в этом году готовится принять до 6 млн российских туристов против 5 млн 200 тыс. в 2022-м, сообщал недавно атташе по культуре и туризму посольства республики в России Илькер Озкан.

«Чистые» самолеты

В 2022-м после введения санкций Евросоюза и США многие перевозчики РФ не летали за границу, и, в частности, в Турцию, но в этом году доля российских авиакомпаний в трафике выросла, сказали два источника «Известий» в отрасли.

— В 2022 году часть авиакомпаний РФ сознательно не летала за рубеж, так как не хотела рисковать из-за возможных дополнительных санкций. Сейчас идет принятие того факта, что летать можно. Турция недавно предоставила список из 30 самолетов, которые она обслуживать не будет. Но у перевозчиков есть борта, на которые они могут заменить те, что упомянуты в списке, — отметил вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) по выездному туризму Артур Мурадян.

По словам эксперта, у S7 есть четыре самолета, способных выполнять международные рейсы не в страны СНГ, у «Аэрофлота» — 16, у Utair — от двух до четырех. Но эксперт сомневается, что у российских компаний получится выполнить 2/3 турецкой программы.

К осени-зиме 2022 года России удалось вывести из иностранных реестров больше импортных самолетов, — такие борта могут беспроблемно обслуживаться за границей. Если в марте их было 44 (Airbus и Boeing), то к февралю этого года «очистить» для полетов за рубеж удалось более 180 импортных, сообщал в интервью РБК руководитель Росавиации Александр Нерадько.

По мнению вице-президента Альянса турагентств России (АТА) Алексана Мкртчяна, российские авиакомпании этим летом выполнят в Турцию даже больше рейсов — порядка 75% от общего количества на этом рынке.

— Паритета не было за всю историю российско-турецкого авиасообщения начиная с 1990 года. 95-96% рейсов выполняли российские перевозчики, потом доля снизилась до 80%, — отметил эксперт.

Поэтому сейчас ситуация скорее возвращается к этому стандарту после прошлого года, добавил он.

По его словам, с обслуживанием самолетов проблем быть не должно: в Турции создается «некая структура», которая будет поддерживать только борта, летающие в РФ, она сразу попадет под санкции, но это не должно сказаться на ее деятельности.

Цены пойдут вниз

Из-за увеличения объемов перевозки цены на рейсы в Турцию должны снизиться, считает Алексан Мкртчян. С ним соглашается и Артур Мурадян.

— Уже на майские праздники перелет обойдется среднем $450-600 за билет (34-46 тыс. рублей). Но это уже не те $1 тыс. и более, как было в прошлом году, — отметил Артур Мурадян.

Агрегаторы уже фиксируют снижение цен. По данным OneTwoTrip, средняя стоимость перелета в Турцию весной-летом составит 21 тыс. рублей, что на 47,4% ниже, чем в прошлом году. По прогнозам Tutu.ru, средний чек составит 37 530 рублей туда-обратно, что на 13% ниже, чем год назад.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer