Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Грузовое небо: в РФ создают первый завод по выпуску гражданских дронов


19 апреля 2023 года Анастасия Львова, Известия


В России создадут первый завод по выпуску гражданских беспилотников разных типов. Он будет расположен на площадке в 40 тыс. кв. м на территории ОЭЗ в Тольятти. Строительством займется компания «Транспорт будущего». К 2024 году планируется выйти на производительность более 3 тыс. дронов, инвестиции в проект составят более 6 млрд рублей. Пока в стране сертифицирована только одна модель беспилотников — тяжелый БАС-200, но он не производится серийно. Обеспечить сертификацию как минимум 10 типов дронов в этом году поручал президент.

От масла к дронам

Компания «Транспорт будущего» (входит в группу «Эфко» — крупного производителя майонеза и масла) завершила сделку по приобретению площадки в особой экономической зоне «Тольятти» (Самарская область). Она приступает к строительству первого в России завода по серийному производству беспилотных авиационных систем (БАС). Об этом «Известиям» сообщил официальный представитель организации.

— Под реализацию проекта приобретена площадка более 40 тыс. кв. м. На время строительства завода рабочие места офисных сотрудников и инженерно-технических работников «Транспорта будущего» в Самарской области организуют на базе технопарка «Жигулевская долина», — сказали в компании.

В Тольятти планируется организовать производство семи модификаций БАС — как тяжелых грузовых, так и массой менее 30 кг. Речь идет не только о сборке дронов, но и производстве для них всех ключевых структурных элементов: винтов, двигателей, драйверов, деталей корпуса и даже авионики, уточнили в «Транспорте будущего».

Сейчас в модельном ряду дочки «Эфко» две модификации — аэротакси и большой грузовой дрон взлетной массой до 700 кг. Ежемесячно собирается от двух до пяти БАС каждого типа — в первую очередь для проведения испытаний, подтверждения ресурсности и отработки типовых моделей применения. Всего на текущий момент собрано около 50 БАС.

Приступить к работам на новой площадке в Тольятти планируется в апреле — начнутся базовые строительные процессы, подведение инженерных сетей. Запуск самого производства намечен на начало 2024-го, планируется выйти на производительность в более чем 3 тыс. БАС, рассказали в компании.

В разработки текущих моделей «Транспорта будущего» и строительство инфраструктуры проекта уже вложили более 3 млрд рублей. Сумма инвестиций непосредственно в самарское производство в течение ближайших трех лет, по предварительным оценкам организации, превысит 6 млрд рублей, сообщил разработчик.

Как пояснил гендиректор «Транспорта будущего» Юрий Козаренко, Самара была выбрана из-за местности, которая располагает подходящим ландшафтом для летных испытаний. Решающим же аргументом стали создание специализированного кластера по беспилотникам в регионе и личная заинтересованность первых лиц, включая губернатора, пояснил он.

«Известия» направили запрос в Росавиацию.

В пресс-службе Минпромторга «Известиям» сообщили, что сейчас прорабатывается содействие реализации проекта в рамках действующих инструментов поддержки. Например, предприятие может получить субсидию на затраты по созданию научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетной радиоэлектронной аппаратуры, а также субсидию на финансовое обеспечение части затрат на создание электронной компонентной базы и модулей. Предприятие подтверждает заинтересованность в получении таких мер поддержки, добавили в министерстве.

Там также отметили, что запуск производства «Эфко» однозначно соответствует логике нацпроекта по развитию БАС. По этой линии поддержки компания также может претендовать на будущие льготы. Кроме того, можно воспользоваться субсидиями на НИОКР по современным технологиям и различными промышленными грантами и займами.

В ведомстве добавили, что проект «Эфко» — удачный пример практической реализации госполитики по развитию отрасли беспилотников. «Можно ожидать, что собранные дроны будут пользоваться спросом со стороны государства, компаний с госучастием, государственных корпораций и частных компаний для самых разных задач», — отметили в министерстве.

В России разработкой гражданских беспилотников занимаются компании «Геоскан», «Аэромакс», «Финко», «Птеро», ЛМТ, «Миль и Камов», «Радар ммс», «ВР-Технологии», «Аэроглоуб» и другие, сообщали ранее «Известиям» в Минпромторге РФ. Как отмечают эксперты рынка, серийного производства из них еще не наладил никто.

Использование дронов

По заявлению компании, беспилотники «Транспорта будущего» предназначены для доставки пассажиров и грузов в труднодоступные места, помощи при ликвидации чрезвычайных ситуаций, мониторинга и обработки сельскохозяйственных полей и других целей. В организации не уточнили «Известиям», будет ли сама «Эфко» использовать свои дроны.

Помимо производства, в Самаре планируется проводить и летные испытания будущих моделей. Для этого 17 марта компания подала заявку в Минэкономразвития для утверждения экспериментального правового режима по аэродоставке грузов и проведению сельхозработ. Заявка была одобрена, ведомство уже разместило соответствующий проект постановления на regulation.gov.ru. Запустить полеты планируется до конца года, сообщали в конце марта в министерстве.

Эксперт НТИ «Аэронет», гендиректор компании «Флай дрон» (занимается разработкой системы единого окна цифровых сервисов жизненного цикла БВС) Никита Данилов полагает, что «Транспорт будущего» станет производить продукцию для всего рынка РФ.

— Разные модификации дронов очень нужны в различных отраслях экономики, а «Транспорт будущего», будучи бизнес-предприятием, а не клубом авиамоделистов, начнет производить беспилотники не для себя, а для рынка, отвечая на его запросы,— считает эксперт. Запуск проекта он оценил позитивно, потенциально он способен оказать заметное влияние на развитие индустрии беспилотных авиационных систем в РФ.

На начальном этапе 6 млрд рублей инвестиций представляются достаточными, считает он, однако в перспективе могут понадобиться дополнительные финансовые вливания.

Сейчас в России сертифицирована только одна модель беспилотника — это БАС вертолетного типа с максимальной взлетной массой 200 кг, разработанный национальным центром вертолетостроения «Миль и Камов» холдинга «Вертолеты России» (входят в ГК «Ростех»). В начале марта этого года в «Вертолетах России» «Известиям» сообщали, что только планируют запустить его серийный выпуск на базе Кумертауского авиационного производственного предприятия (КумАПП) в Башкирии. Вместе с тем президент Владимир Путин поручил сертифицировать в 2023 году не менее 10 типов российских БАС, сообщали ранее в Росавиации.

«Транспорт будущего» — известный игрок на рынке, отметили в комментариях «Известиям» и другие участники отрасли. Первые анонсы проекта их аэротакси датируются декабрем 2021 года. Тогда испытания и сборка проходили на другой площадке «Эфко» — в инновационном центре «Бирюч» в Белгородской области. Присутствие нетипичных для пищевой компании проектов в портфеле источники «Известий» на рынке беспилотников объясняют просто: акционеры организации заранее задумались о технологиях, которые в будущем перевернут с ног на голову традиционные бизнес-модели в пищевой промышленности. Помимо разработки БАС, «Эфко» интересуется биосинтезом масел и зеленой энергетикой, отметил один из собеседников.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что в проекте по БАС не нужно искать синергии с действующими направлениями бизнеса холдинга — дроны будут востребованы и окупаемы сами по себе. В перспективе их можно будет использовать в сельском хозяйстве и в качестве аэротакси.


СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Компания «Транспорт будущего» была создана осенью 2021 года. По данным СПАРК, 90% ее акций принадлежат акционерному обществу «Эфко продукты питания» через еще одну структуру. Проекты БПЛА разрабатывались под брендом Hi-Fly, тестовые полеты осуществлялись в инновационном центре «Бирюч» в Белгородской области.

«Эфко» — крупнейший масложировой холдинг на рынке ЕврАзЭс. В 2022 году выручка его компаний составила 277 млрд рублей. «Эфко» выпускает соусы, майонез, масла под брендами «Слобода» и Altero.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer