Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Поставить на рейсы: авиакомпании Ближнего Востока начали принимать оплату по СБП


2 апреля 2023 года Мария Колобова, Известия


Иностранные авиакомпании активно возобновляют прием российских карт Visa и MasterCard для оплаты билетов, выяснили «Известия». Так, в Air Arabia и Fly Dubai предлагают провести операцию по ссылке через систему быстрых платежей (СБП). Для этого клиент должен оформить бронирование на сайте и обратиться в службу поддержки для перечисления средств. Отечественный «пластик» также принимают в Emirates, однако там придется запросить реквизиты по электронной почте и отсканировать пришедший QR-код для перевода денег. Другие зарубежные авиаперевозчики, скорее всего, также скоро начнут предоставлять возможность оплаты перелета через СБП, ожидают эксперты.

Ссылка на расплату

Целый ряд авиакомпаний стран Ближнего Востока наладили прием Visa и MasterCard, выпущенных российскими банками. Оплатить билет по отечественному «пластику» снова можно на рейсы Emirates, Air Arabia и Fly Dubai, выяснили «Известия». Ранее о такой возможности также сообщали в службе поддержки Turkish Airlines.

После ухода Visa и MasterCard из РФ в марте прошлого года карты международных платежных систем, выпущенные отечественными банками, перестали приниматься за границей, а также на иностранных сайтах.

Теперь Air Arabia предлагают оплатить перелет по российской карте через СБП с помощью ссылки. Платеж будет проходить через представителя авиакомпании в РФ. Предварительно клиент должен оформить бронирование на сайте, затем обратиться в службу поддержки, и на почту ему направят ссылку для проведения операции. Сбор за выписку каждого билета составит 6% от итоговой суммы, сообщили в call-центре Air Arabia.

Там отметили: при оплате любой иностранной картой на сайте этой комиссии не будет, однако деньги спишутся в дирхамах с конвертацией по курсу банка клиента. А при использовании ссылки операцию проведут в рублях через Cистему быстрых платежей. «Известия» направили запрос в организацию.

Похожую схему предлагают в компании Fly Dubai, однако транзакции проходят через уполномоченного агента. Путешественник так же должен самостоятельно оформить бронирование и обратиться в службу поддержки за ссылкой. Дополнительный сбор агента составит 2 тыс. рублей. Провести платеж можно любой российской картой Visa или MasterCard, однако с «Миром» иногда происходят сбои, сообщили в call-центре организации.

В пресс-службе авиакомпании подтвердили, что принимают оплату у клиентов из России по СБП. Там добавили: Fly Dubai продолжает искать новые возможности для упрощения платежей.

Через СБП можно оплачивать авиабилеты, уверены в Почта банке. Там зафиксировали успешные случаи проведения операций таким способом, однако их доля пока незначительна.

Причем использовать могут и QR-коды, отметила исполнительный директор Абсолют Банка Наталья Шихалева. По ее словам, такой способ в два-три раза выгоднее, чем стандартный интернет-эквайринг. Комиссия СБП стандартизирована и составляет 0,7%.

Код доступа

В Emirates россиянам предлагают провести платеж по QR. Для этого нужно запросить реквизиты по электронной почте московского офиса авиакомпании и забронировать билет через службу поддержки. Затем — отсканировать пришедший код в любом банковском приложении и при оплате указать итоговую сумму и номер брони, рассказали в call-центре организации. Там добавили: совершить транзакцию нужно в ближайшие часы после звонка, чтобы цена авиабилета не успела измениться. На подтверждение покупки может уйти несколько дней, потом билет придет на почту клиента.

Платеж по такой схеме идет в московский офис Emirates, поэтому принимаются все карты, объяснили в службе поддержки. Однако провести операцию нужно как минимум за 10 дней до вылета. Кроме того, при бронировании через контакт-центр дополнительно взимается комиссия 1,5 тыс. рублей с человека. Оплатить билет российским «пластиком» также можно в офисе авиакомпании либо иностранной картой через сайт.

Об успешной покупке билетов по российским Visa или MasterCard в Emirates и Air Arabia в 2023 году рассказывают пользователи форума Винского. При оплате по ссылке бронирование приходит сразу, а в случае с QR процесс может занять один-три дня, сообщают участники.

«Пришли билеты ровно через 24 часа. Никаких проблем на всех этапах не было. Платила с тинькоф по qrкоду и реквизитам присланным с emirates…», — написала liliyaAP (орфография и пунктуация сохранены).

В call-центрах Etihad Airways (авиакомпании ОАЭ), турецкой Pegasus Airlines и египетской Egypt Air сообщили, что не принимают российский «пластик». Билет на сайте можно купить только с помощью карты зарубежного банка или через посредников. «Известия» направили запросы в авиакомпании.

Спрос будет

Для подключения оплаты по СБП иностранная авиакомпания может обратиться к банку-эквайеру в РФ и наладить прием платежей по российским картам, сообщил коммерческий директор «Импая Рус» Алексей Разумовский. По его мнению, такая система способна стать даже более востребованной, чем альтернативные схемы, из-за ее дешевизны и удобства. Другие зарубежные авиаперевозчики также могут скоро начать предлагать клиентам оплату по СБП, считает эксперт. Например, такой возможностью, скорее всего, заинтересуются Turkish Airlines и Emirates.

Спрос на покупку билетов с помощью отечественного «пластика» сейчас высокий. Единственное, что может останавливать иностранные авиакомпании, — риски наложения вторичных санкций, отметил Алексей Разумовский.

Способ оплаты через СБП позволит моментально доставлять деньги с карты клиента до счета авиакомпании, добавил генеральный директор платежного сервиса Vepay Георгий Никонов. Кроме того, простая механика наведения камеры на QR-код с переходом в интернет-банк или нажатия на ссылку значительно упрощает отправку средств для клиента. Сложностью может стать только повышенная нагрузка на call-центр, потому что на сайте в описаниях этого сервиса не будет. Однако в отсутствиt альтернатив другие авиаперевозчики также воспользуются такой схемой приема платежей, считает эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer