Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Прямой без виз: Россия отменила запрет на авиасообщение с Грузией


10 мая 2023 года Мария Шаипова, Известия


10 мая президент России Владимир Путин снял запрет на прямое авиасообщение с Грузией. Для российских авиакомпаний грузинское небо было закрыто почти четыре года — с 21 июня 2019-го. Когда появятся прямые рейсы из России в Грузию, что будет с визовыми правилами и как добраться до этой страны — в материале «Известий».

Когда появятся прямые рейсы из России в Грузию

В среду, 10 мая, в России был отменен запрет на авиаперелеты и продажи туров в Грузию. Вместе с этим МИД России отменил рекомендацию для россиян воздержаться от поездок в Тбилиси. Прямое авиасообщение с Грузией рассчитывают наладить до конца мая, сейчас перевозчики готовятся к возобновлению полетов. По планам Минтранса, российские авиакомпании будут выполнять до семи прямых рейсов Москва — Тбилиси — Москва в неделю. Летать рассчитывают на российских бортах. В министерстве подчеркнули: принципиальный подход российской стороны состоит в последовательном облегчении условий общения и контактов между жителями России и Грузии, несмотря на отсутствие дипотношений.

Как пояснил вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Артур Мурадян, в настоящий момент важно получить подтверждение от Грузии. «Как оперативно и, главное, на каких условиях грузинские и российские перевозчики смогут восстановить полеты, узнаем ближайшие дни. И самое главное — будут ли вопросы к самолетам с двойной регистрацией. Но если со стороны Грузии не будет трудновыполнимых условий, то в течение месяца вполне реально увидеть прямые рейсы», — сказал он.

В АТОР подчеркнули, что туроператоры заинтересованы в Грузии и ждут согласования прямых рейсов с грузинской стороны. При этом ранее туры в Грузию также продавались, маршрут включал пересадку в третьих странах или наземную перевозку. Присмотреться к формированию пакетных туров в Грузию уже намерены несколько крупных российских туроператоров.

При этом эксперты рынка считают планы об открытии прямых рейсов в мае крайне оптимистичными. Помимо бюрократических согласований и подтверждения от Тбилиси наблюдается дефицит отечественных самолетов. То есть для того, чтобы открыть рейсы в Грузию, эти самолеты придется снять с других маршрутов, по которым уже сформировано летнее расписание, пояснили они в «Вестнике АТОР».

В январе 2023 года вопрос о возобновлении авиасообщения с Россией обсуждался в грузинском парламенте. По мнению главы партии «Грузинская мечта» Рати Ионатамишвили, прямое авиасообщение между Москвой и Тбилиси стало бы серьезным облегчением для сотен тысяч грузинских граждан, проживающих в РФ. Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров также выражал надежду, что прямые рейсы из России в Грузию будут восстановлены в ближайшем будущем. Однако тогда президент страны Саломе Зурабишвили не только не поддержала предложение правительства, но и призвала нормировать пребывание россиян в стране. В мае 2023 года Зурабишвили назвала отмену визового режима для граждан Грузии со стороны России «неприемлемым шагом» из-за конфликта вокруг Украины.

Как получить визу в Грузию

В ответ на отмену запрета со стороны России грузинский лидер, наоборот, призвала ввести для россиян трехмесячные визы. Сейчас для россиян виза в Грузию не нужна. По загранпаспорту можно въехать в страну на год. По истечении этого срока нужно либо получить вид на жительство, либо выехать на визаран в одну из соседних стран и снова вернуться. Отказы в повторном штампе на грузинской границе для россиян были единичными. Загранпаспорт требуется на каждого въезжающего, в том числе и на несовершеннолетнего ребенка.

С 15 мая отменяется и визовый режим для грузин. Теперь они смогут въехать в Россию на срок до 90 дней на основании любых документов: по паспорту, служебному или дипломатическому паспорту, а также по книжке моряка. Сохраняется необходимость получать визу для тех граждан Грузии, кто планирует работать или учиться в России или оставаться в стране дольше трех месяцев.

Как попасть из России в Грузию

Грузия граничит с четырьмя странами: Россией, Арменией, Азербайджаном и Турцией. С Россией есть один сухопутный пограничный пункт: Дариали — Верхний Ларс, по которому можно проехать на автомобиле или на рейсовом автобусе из Владикавказа. Этот переход нередко закрывают из-за погодных условий. Кроме того, летом между Сочи и Батуми курсировал теплоход, однако в 2019 году навигация была прекращена. Закрытыми остаются въезды со стороны Абхазии и Южной Осетии, а штамп этих республик в загранпаспорте существенно усложняет въезд в Грузию.

Попасть в страну можно и из соседних республик. Расстояние от Тбилиси до Еревана — 225 км, между столицами Грузии и Армении курсирует удобный ночной поезд, летают самолеты. Расстояние между Тбилиси и Баку почти вдвое больше — 465 км. Долететь можно на самолете, а сухопутная граница с Азербайджаном оставалась закрыта с марта 2020 года из-за коронавируса. Предварительно, открыть границу планировалось в мае 2023 года. До запрета на авиасообщение самолеты в грузинские города Тбилиси, Батуми и Кутаиси летали из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Воронежа, Сочи и других городов. Сегодня компания Air Dilijans выполняет рейсы из Москвы в Тбилиси с короткой остановкой в Ереване.

Можно ли в Грузии платить российской картой

Спрос на туры в Грузию среди россиян есть, но отсутствие прямого сообщения было серьезным сдерживающим фактором для путешественников. До запрета в 2019 году российские туристы обеспечивали закавказской республике самый большой турпоток. Еще одним ограничивающим фактором стали санкции против российских банков: сегодня в Грузии нельзя расплатиться или снять наличные в банкомате с российской карты.

Как пояснили «Известиям» живущие в Тбилиси россияне, перевести деньги в страну можно с помощью «Золотой короны» (не работает с банками из санкционного списка) или с помощью «Юнистрим» (работает со всеми банками). Обналичить перевод по загранпаспорту можно в отделениях ведущих банков Грузии, кроме того, рубли на лари меняют в уличных обменниках, пояснил «Известиям» живущий в Тбилиси Петр К. На сегодня, 10 мая, один грузинский лари стоит 30,9 рубля.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer