Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Врачи прилетели: как пациентов санитарной авиации спасают от кровопотери


14 мая 2023 года Денис Гриценко, Известия


Специалисты отечественной санитарной авиации активно применяют особый метод остановки сильного внутреннего кровотечения. В аорту помещают специальный шарик; надувшись, он перекрывает кровоток. Использование такого подхода позволяет продлить время жизни человека, получившего тяжелую травму, на 30–40 минут. Этого небольшого срока летчикам достаточно, чтобы доставить в госпиталь пациента и спасти его. В день своего профессионального праздника, который отмечается 14 мая, в Национальной службе санитарной авиации «Ростеха» рассказали «Известиям», в каких условиях работают вертолетные бригады медиков, какие летательные аппараты и оборудование они применяют, чтобы обеспечить самую быструю скорую помощь.

Надувной шарик

Медики Национальной службы санитарной авиации (НССА) нашли способ останавливать сильное внутреннее кровотечение, которое возникает у пациентов в результате тяжелых травм. Раньше с такими повреждениями врачи могли справиться только в условиях стационарного госпиталя, но многие пострадавшие погибали из-за потери крови до того, как их туда доставляли. Благодаря методу специалисты получили возможность продлить жизнь человека на 30–40 минут. За это время медицинский вертолет успевает преодолеть около 200 км и добраться до хирургии, где пациенту сделают операцию.

— Метод называется «эндоваскулярная баллонная окклюзия аорты». Его суть в том, что в аорту заводится специальный катетер, который называется баллоном. На его конце расположен раздувающийся шарик. Если баллон надуть внутри аорты, то весь кровоток, который ниже места раздутия, прекращается, — рассказал главный врач Национальной службы санитарной авиации госкорпорации «Ростех» Андрей Переведенцев.

Как пояснил медик, при тяжелой травме часто возникает кровотечение из брюшной полости в полость малого таза. Его невозможно остановить вне больницы, потому что для этого хирург должен вскрыть таз пациента, найти кровоточащий сосуд и перевязать его. При тяжелых повреждениях в полость малого таза может вылиться практически вся кровь человека, и он погибнет. Но если вовремя установить и раздуть баллон, он временно остановит кровь. Это даст драгоценные минуты, чтобы пациента транспортировать в больницу. Таким образом можно спасать пострадавших при различных ЧП, которые погибают до приезда обычной «скорой». Вертолет оказывается на месте гораздо раньше, что дает им шанс на спасение.

— Бывают ситуации, когда медики прилетают, например, на ДТП, и у них есть считаные минуты, чтобы остановить кровотечение у пострадавших. Этот метод позволяет при серьезных повреждениях перекрыть вены и артерии и дать врачам столь необходимое время, — рассказал заместитель генерального директора Национальной службы санитарной авиации «Ростеха» Мурат Хупов.

Эндоваскулярная баллонная окклюзия аорты хорошо себя зарекомендовала. В умелых руках она может быть очень эффективна, главное, чтобы у персонала были хорошие навыки и опыт ее применения, считает главный врач Валдайского многопрофильного медицинского центра Антон Повзун.

Особый день

14 мая работники санитарной авиации отмечают свой профессиональный праздник. Как рассказали «Известиям» в Национальной службе санитарной авиации госкорпорации «Ростех», особенность работы медиков вертолетных бригад в том, что они стараются максимально подготовить пациента к транспортировке по воздуху еще на земле. Проводить процедуры в полете гораздо сложнее, поэтому интубация, подключение к ИВЛ и большая часть других операций выполняются на месте.

НССА сегодня использует два вида вертолетов российского производства. Это «Ансат» — машина с дальностью полета до 400 км, рассчитанная на перевозку одного больного и двух медиков. Модель очень удобна для применения в условиях большого города. Второй вертолет — Ми-8. Он зарекомендовал себя как надежный и безопасный летательный аппарат. Максимальная дальность полета машины превышает 1 тыс. км. «Ансаты» в основном применяются в европейской части России, а Ми-8 работают за Уралом, в Сибири и на Дальнем Востоке.

Медицинский вертолет должен быть оборудован точно так же, как и машина скорой помощи. В нем размещается всё необходимое для реанимации прямо на борту. Для техники, которая используется в авиации, существуют строгие нормы. Главное — компактность оборудования, небольшой вес, возможность автономной работы, а также энергоемкие аккумуляторы. Важно, чтобы бригада могла свободно перемещаться с оборудованием и вне вертолета. Особое значение имеет вес техники, так как каждый лишний килограмм сокращает дальность полета и увеличивает расход топлива.

Кроме стандартных ИВЛ и дефибриллятора, на борту есть аппарат УЗИ-диагностики. С его помощью можно определить характер травмы или наличие внутреннего кровотечения еще до прибытия в больницу. Все медицинские устройства, которые используются в санавиации, имеют функцию отправки показаний в стационар. Например, когда вертолет эвакуирует пациента с инфарктом, ему делают ЭКГ на борту и отправляют данные в госпиталь, чтобы врачи в больнице уже знали подробности о характере случая, с которым им предстоит работать.

Отважные пилоты

Особые требования предъявляются и к пилотам санитарной авиации. Они должны выдерживать гораздо более сильный стресс, чем при обычных гражданских рейсах. Это вызвано тяжелыми условиями работы: вылеты в сложных метеоусловиях, посадка в неприспособленных для этого местах, необходимость зависать над местом эвакуации и другие особенности.

Так, например, 19 февраля 2023 года экипаж вертолета НССА Ми-8 в Петропавловске-Камчатском получил запрос о срочной медицинской эвакуации с борта рыболовецкого судна в акватории Охотского моря. Пилот совершал полет в сложных метеоусловиях. Ему пришлось облетать участки с сильной облачностью. Машина добралась до указанной точки, однако судна там не оказалось. Оно не смогло прийти в заданный квадрат из-за ледовой обстановки. Тем не менее вертолет получил новые координаты, пролетел дополнительно еще 80 км, обнаружил корабль, завис над ним, несмотря на порывы ветра, и поднял носилки с пострадавшим с черепно-мозговой травмой с помощью лебедки. Пациента благополучно доставили в больницу.

Несмотря на развитие современных технологий, таких как, например, телемедицина, в России остается еще много районов, где медпомощь населению можно оказать только с помощью авиации. В такие регионы в некоторые времена года можно добраться только по воздуху, отметила директор Института биологии и биомедицины ННГУ Мария Ведунова.

— Чаще всего перед санитарной авиацией стоит задача помочь больному в самых тяжелых случаях — на границе между жизнью и смертью. Медикам приходится работать в исключительно сложных условиях, часто они спасают жизнь пациента прямо в воздухе. Работать на борту вертолета очень сложно, — сказала Мария Ведунова.

Россия часто оказывает помощь при чрезвычайных ситуациях другим странам, и санитарная авиация играет в этом одну из основных ролей, добавила специалист.


СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
С января 2023 года по конец марта 2023 года Национальная служба санитарной авиации выполнила 1987 вылетов, помощь оказана 2271 пациенту, среди которых 206 — дети до года.

В 2022 году вертолеты НССА совершили около 7 тыс. вылетов и эвакуировали более 8 тыс. пациентов, находившихся в критических и угрожающих жизни состояниях.

В общей сложности с момента создания в 2019 году НССА эвакуировала в медицинские учреждения свыше 16,5 тыс. человек. Сегодня НССА работает в 59 регионах России.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer